Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени. Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей об осенних дарах: ягодах и грибах, их названиях и определять их по внешнему виду. Учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_osen.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №72»
Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе
«Прогулка в осеннем лесу»
Составила: Уфимцева Лилиана Юрьевна,
Воспитатель первой квалификационной категории
Хотьково, 2022
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о характерных признаках осени. Расширить представления детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закрепить представления детей об осенних дарах: ягодах и грибах, их названиях и определять их по внешнему виду. Учить отвечать на вопросы педагога полным предложением.
Развивающие: Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.
Материалы: экран, проектор, компьютер;
Презентация к занятию, видеозапись весеннего леса, карточки, аудиозапись «Голоса птиц»
Предварительная работа:
1. Чтение детям экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?»
2. Знакомство детей с правилами поведения в лесу.
3. Рассказ о зимующих и перелетных птицах, рассматривание картинок, описание птиц по внешнему виду.
4. Рассматривание с детьми альбома «Зимующие птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.
5. Наблюдение за скворцами во время прогулок.
6. Демонстрация иллюстраций перелетных птиц для свободного рассматривания.
7. Загадывание загадок о птицах, приметах осени, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Входим с детьми в зал и приветствуем гостей.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем, давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки (протягиваю сою руку, на нее кладет руку другой ребенок, и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Послушайте стихотворение «Приметы осени»
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета:
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурней река.
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, -
Моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь,
Значит, наступила ОСЕНЬ!
Вопросы к детям:
-Какие приметы осени перечислены в стихотворении?
-Давайте вспомним, что еще происходит осенью в природе?
(Земля готовится к зиме, птицы улетают на юг, насекомые прячутся, животные уходят в спячку, опадает с деревьев листва, часто идут дожди, становится холоднее, чем летом и люди утепляются)
-Какие осенние месяцы Вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-А, сейчас какой осенний месяц идет? (Ноябрь)
-Правильно, ноябрь- последний месяц осени и скоро к нам придет какое время года (зима)
Игровая обучающая ситуация «Путешествие»
Давайте представим, что мы с Вами оказались в осеннем лесу.(появляется видеоизображение осеннего леса) А, кого мы с Вами там можем встретить?
А, где же наши птицы?
Вы помните, что птицы бывают перелетные и зимующие , сейчас похолодало.. С какими птицами в это время года мы можем встретиться? (зимующими). А, почему их так называют? (потому, что они зимуют в лесу, в городе и не улетают в теплые края)
Воспитатель: (Звучат голоса птиц) А, вот и слышно их голоса.
Я загадаю Вам загадки, а Вы угадайте, какие птицы зимующие живут в наших Подмосковных лесах и прилетают полакомиться в наш город.
(слайдовый ряд птиц на экране)
Загадки:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
(Воробей)
Днём спит,
Ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Трещала с самого утра:
"Пор-р-ра! Пор-р-ра!"
А что пора?
Какая с ней морока,
Когда трещит ...
(Сорока)
Всю ночь летает -
Мышей добывает.
А станет светло -
Спать летит в дупло.
(Сова)
В лесу, под щебет,
Звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
"Здорово, дрозд, приятель!"
И ставит подпись ...
(Дятел)
Презентация на экране выключается.
Предлагаю детям провести гимнастику для глаз
Проводится зрительная гимнастика «Птички»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать.
(быстро поморгать)
Глазки к небу поднимаем,
Взглядом птичек провожаем.
(посмотреть вверх)
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево.
(взгляд влево)
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо.
(взгляд вправо)
Вверх взлетает ловкий стриж,
А за ним веселый чиж.
(Руки поочередно вверх, проследить взглядом.)
Посмотрели глазки вниз,
Села галка на карниз.
(Руки вниз, проследить взглядом.)
Вверх и вниз, и влево – вправо,
Сколько птиц тут пролетало?
(Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.)
Будем глазки закрывать,
Вспоминать и всех считать.
Закрыть глаза наложенными
друг на друга ладошками (пальминг).
Раз – сорока, два – ворона,
Галка – три, четыре – стриж,
Ну, а пять – веселый чиж.
(Поморгать, не убирая ладоней.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать
(Убрать ладошки.)
Воспитатель: Ребята, а у нас в городе зимой чем питаются птицы? (их подкармливают люди)
А, мы с Вами как помогаем выжить птицам зимой? (делаем кормушки и всю зиму кормим птиц на участке)
Давайте вспомним, чем мы подкармливаем птиц в холодное время года на территории детского сада? (зерном, хлебом, семечками)
Стук в дверь. Входит ребенок переодетый в костюм «Осени»
Осень: Вы обо мне говорили? А, вот и я привет осенний Вам принесла, друзья! Здравствуйте гости дорогие, детки удалые! А, Вы знаете, какой урожай собирают люди осенью в лесу (грибы, ягоды)
А, какие вы знаете грибы? (Съедобные и несъедобные) Какие грибы собирают в нашем лесу (подберезовик, подосиновик, белый, опята)
А, ягоды (клюква, черника, земляника, малина)
Осень: Ребята, а каких Вы знаете зимующих птиц? А назовите мне, каких перелетных птиц Вы знаете?
Осень: -Ребята, а давайте поиграем с Вами в игру, у нас перемешались зимующие и перелетные птицы, давайте наведем порядок и посадим зимующих птичек на одно дерево, а перелетных на другое дерево.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Вы, как настоящие орнитологи (ученые, которые хорошо знают птиц)! У Вас хорошо получилось посадить зимующих и перелетных птичек на разные деревья!
Проходим с детьми за столы
Работа за столами: Ребята, у каждого из Вас есть карточка, посмотрите на нее внимательно и определите, что или кто лишний на карточке.
Развивающая игра «Четвертый лишний»
Почему ты решил, что ветка смородины здесь лишняя? Потому, что на карточке изображены грибы, а смородина-это ягода. Почему ты решила, что береза здесь лишняя? Потому, что сосна, елка и пихта- хвойные вечнозеленые деревья, а у березы листья опадают осенью..
Воспитатель:
-С давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы про осень.
-У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы, загадки и приметы времен года. А, Вы хотите положить туда свои знания? (да)
Послушай, Осень, какие мудрости дети знают про тебя, приметы и поговорки.
-Ребята, становитесь, крепче за руки держитесь, я шкатулочку возьму и приметы соберу. (открываю крышку и подхожу к детям)
Поговорки:
-Коли ясно, то и осень прекрасна
-Осень идет и дождь с собой ведет
-Красна весна цветами, а осень пирогами
-От осени к лету, поворота нету
-Лето со снопами- осень с пирогами
-Грибок в кузовок- зимой будет пирожок
Приметы:
Осенью паутина- на ясную погоду
-Гром в сентябре- теплая осень
-Если орехов много, а грибов нет- зима снежная, суровая
-Большие муравьиные кучи- к мягкой зиме
-Когда гусь улетает- снег выпадает
Воспитатель: Вы замечательно говорили, наша шкатулочка пополнилась Вашими мудростями.
Осень: Какие Вы молодцы, а я приготовила Вам осенние дары с сада. Угощайтесь!
Воспитатель: Спасибо Осень, приходи к нам еще в гости, ты нам очень нравишься!
Итог занятия:
Воспитатель: О чем мы сегодня с Вами говорили? Об осени, ее приметах, о том, какая она щедрая. Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в старшей группе "Прогулка по осеннему лесу"
Развитие творческих способностей детей разнвми средствами искусства....
Конспект открытого физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по осеннему лесу»
Физкультурное занятие в средней группе...
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу"
интегрированное занятие ознакомление с природным окружением + ИЗО...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» (развитие речи).
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Приключение в осеннем лесу»ОО «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное воспитание), «Речевое развитие» ...
Конспект интегрированного занятия для старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"
Конспект интегрированного НОД по развитию речи и рисованию для старшей группы.Тема: "Прогулка в осеннем лесу"...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Прогулка по осеннему лесу"
занятие...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «Прекрасная пора – Осень»
конспект итогового интегрированного занятия...