Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе | 35.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе
«Прогулка по осеннему лесу»
Провела учитель-логопед Метелина С.В.
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей об осени, об осенних явлениях природы.
Задачи:
Согласование существительного и прилагательного.
Образование качественных прилагательных
Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных.
Закреплять умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями.
Развивать монологическую речь, умение рассуждать, делиться впечатлениями, грамматически правильно выстраивая предложения.
Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений.
Оборудование: картинка осеннего леса со старичком-лесовичком, предметные картинки по теме, мяч, образцы осенних листьев, бутылочки с шариками и трубочками.
1 Организационный момент
Здравствуйте, дети! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте с вами поздороваемся.
Общая моторика (выполняются движения в такт стихотворения)
Здравствуй солнце золотое! Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей
Здравствуй, небо, голубое! Показать небо
Здравствуй, вольный ветерок! Показать ветерок (машем руками влево-вправо)
Здравствуй, маленький дубок! Показать дубок.
Здравствуй, Утро! Жест вправо
Здравствуй, День! Жест влево
Нам здороваться не лень! Руки к груди, затем развести в стороны.
Лог: Ребята, кто из вас знает и скажет когда что бывает?
-Когда лепят снеговика? ( зимой)
-Когда птицы улетают в теплые края? ( осенью)
-Когда собирают ягоды? ( летом)
-Когда птицы возвращаются из теплых стран? ( весной)
-Когда тает снег? ( весной)
-Когда бывает снегопад? ( зимой)
Когда опадают листья с деревьев? ( осенью) как называется это явление?
( листопад)
Лог: – Ребята, а что такое весна, лето, осень, зима?
Ответы детей.
Лог: Молодцы .
Лог: – А про какое время года был последний вопрос?
Ответы детей
Лог:-Назовите три осенних месяца.
Ответы детей
Ход занятия.
Лог: Ребята мы сегодня отправимся на прогулку по осеннему лесу. А в осеннем лесу, живет один старичок, и зовут его. Давайте подумаем, как его зовут, если он живет в лесу?
Ответ детей:
Старичок- лесовичок
(Листья осенние покружитесь и на лесной полянке в лесу очутитесь дети кружатся) Ребята мы с вами в осеннем лесу и встречает нас добрый Старичок –лесовичок. Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной. Стоит над светлою поляной. ( на мольберте появляется картинка осеннего леса с старичком-лесовичком)
Ребята Старичок-лесовичок придумал нам задания и записал все на листьях разных деревьев.
1 задание
Лог: С какого дерева этот лист?
Ответ детей.
Значит он какой?
-Кленовый лист
Лог: Ребята помогите, на картинки внимательно посмотри все ли правильно, скажите.
Наш лесовичок стареньки и перепутал все картинки, он не знает, какие картинки относятся к осени, а какие нет и почему? Давайте мы ему поможем. (ответы детей)
Лог. Молодцы вы правильно подметили. И остались у нас только осенние картинки. Что изображено на картинках?
Туча с дождём, ветер, лужи, осенние листья, перелётные птицы. (ответы детей)
Правильно. Вы справились с первым заданием
2 задание
Лог. С какого дерева этот лист?
Ответ детей
Значит он какой
Дубовый лист
Игра в кругу Вы с листиком дубовым в кругу поиграйте приметы осени называйте.
Небо, осенью какое?
Ветер осенью какой?
Дождь осенью какой?
Листья осенью какие? (ответы детей)
3 задание
Лог: С какого дерева этот лист?
Ответ детей
значит он, какой?
Рябиновый лист
Д\И «Подбери действия»
Вы ребята не зевайте, правильно на вопрос отвечает.
Листья осенью что делают? ( Желтеют, краснеют, вянут, осыпаются, шуршат, шелестят,)
Дождь осенью что делает? ( дождь осенью моросит, идет, капает)
Ветер осенью что делает ( дует, разгоняет тучи)
Птицы осенью что делают? ( улетают в теплые края)
Люди осенью что делают? ( люди осенью собирают урожай)
4 задание
Лог: С какого дерева это лист?
Ответ детей
Значит он какой?
-ивовый лист
С какого дерева этот лист?
Это лист липы
Значит он какой?
Липовый лист
Лог: Ребята у всех листьев разная форма.
Посмотрите, какой ивовый лист длинный, тоненький, как иголочка,
а липовый лист широкий плоский как лопатка.
Давайте покажем язычком и руками ивовый лист и липовый лист.(Элементы биоэнергопластики)
5 задание
Лог: С какого дерева этот лист?
Ответ детей
Значит он какой?
- каштановый лист
А на этом листике ребята для вас сюрприз. «Подул осенний ветерок, с дерева сорвал листок, листики летят, летят и тихонько шелестят» Старичок –лесовичок предлагает вам превратиться в осенний ветерок. ( дыхательная гимнастика )
Физминутка «Мы -листики осенние»
А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
Мы, листики осенние, (выполняются движения в такт стихотворения)
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
6 задание
С какого дерева этот лист?
Ответ детей
Значит он какой?
- тополиный лист
Лог: Вы лист тополиный встречайте, и в игру с ним хлопай, топай, поиграйте. Мы с вами поиграем и посмотрим, кто самый внимательный
Если это так - похлопай, если это не так - потопай».
Осенью идут дожди
Осенью растут грибы.
Солнце светит очень ярко.
Осенью птичьи стаи улетаю.
Осенью купаемся, потому что жарко
Осенью травка появилась и зеленеет.
Осенью тучи солнце закрывают.
Осенью туманы землю застилают.
7 задание
С какого дерева этот лист?
Ответ детей
Значит он какой?
-берёзовый лист
Лог: Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Д/И «Доскажи словечко со словами осенний, осенняя, осенние»
Небо какое? Туча какая? Ветер какой? Дождь какой? Лужа какая? Листья какие? Лес какой? Деревья какие? Утро какое?
8 задание
С какого дерева этот лист?
Ответ детей
Значит он какой?
- осиновый лист
Образование множественного числа глаголов, существительных и прилагательных.
Лог: В игру поиграй «Один –много называй» ( скажи по образцу)
Наступил осенний день-наступили осенние дни
На дереве желтый лист- на деревьях желтые листы
Плывет темная туча- плывут темные тучи
Идет холодный дождь- идут холодные дожди
Дует сильный ветер- дуют сильные ветры
Летит птичья стая- летят птичьи стаи.
Итог занятия.
Вот мы с вами и вернулись из путешествия по осеннему лесу. С кем мы там познакомились? Какие задания вам понравились? ( ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"
В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"
Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."
Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
В процессе занятия реализуются следующие задачи:Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г] и ...
Конспект фронтального логопедического занятия "Посуда" (подготовительная группа для детей с заиканием) с использованием элементов имаготерапии.
конспект занятия...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»
В данном констпекте идутт задания и игры по теме «Перелетные птицы»....
Конспект аттестационного интегрированного занятия в подготовительной группе «Прогулка в осеннем лесу»
Задачи: Закрепление знаний детей о характерных признаках осени. Расширение представлений детей о перелетных птицах и зимующих, их внешнем виде, образе жизни. Закреплять представления детей ...