Конспект НОД по познавательному развитию «У лисички в гостях» для детей I младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментирование с объектами неживой природы в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_lisichke_v_gosti.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
на тему: «У лисички в гостях»
для детей I младшей группы
Воспитатель:
Михалёва Александра Петровна
Санкт-Петербург
2022
Тема: «У лисички в гостях».
Цель: Формировать у детей знания о свойствах объектов и явлениях неживой природы.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Образовательные задачи:
1.Знакомить детей с песком и манкой, их свойствами.
2.Знакомить детей с водой, её свойствами.
3.Знакомить детей с ветром, его свойствами.
4.Формировать у детей умение манипулировать с различными предметами.
Развивающие задачи:
1.Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, делать выводы.
2.Способствовать развитию речи детей.
3.Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умение прийти на помощь.
2.Воспитывать самостоятельность при работе с различными материалами.
Использование современных педагогических технологий:
1.Экспериментирование.
2.Технолология личностно-ориентированного взаимодействия.
Оборудование:
Тазики и ёмкости различного размера, подносы, совочки, формочки, песок, вода, манка, бусины, мелкие игрушки, кораблики, фартуки, полотенца.
Деятельность воспитателя. | Деятельность детей. |
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от Лисички. Она приглашает нас с вами в свой сказочный лес. Хотите пойти к ней в гости? Воспитатель: Тогда отправимся в лес прямо сейчас. Основная часть. Воспитатель вместе с детьми под музыку идут «в лес». Подойдя, останавливаются. Воспитатель: Вот мы и пришли. Как же нам найти лисичку в лесу? Воспитатель: са-са-са это хитрая лиса су-су-су и живёт она в лесу сы-сы-сы много дел у лисы со-со-со она крутит колесо Лисичка: Ох, слышу мою любимую песенку. Не иначе, как мои друзья из детского сада, пришли меня навестить. Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Ты такая красивая, нарядная. А почему ты такая грустная? Лисичка: Я подарок для мамы приготовила – бусы красивые! Гуляла по лесу, бусы за ветку зацепила. Бусы порвались, и все бусинки потерялись. Воспитатель: Ребята, поможем лисичке найти бусинки? Воспитатель: Посмотрите, ребята! В этих тазиках крупа – манка. Какая она? Воспитатель берёт горсть манки и сыпет её. Воспитатель: Давайте поищем бусинки в тазиках с манкой. Бусинки будем складывать в коробочки. А если найдём другие предметы, непохожие на бусинки, положим их рядом с тазиком. Лисичка: Спасибо вам, ребята! Помогли мне найти все бусинки. Теперь я смогу сделать для мамы новые бусы. Воспитатель: Давайте, ребята, отряхнём наши ручки от манки. Лисичка: А ещё я на праздник хотела маме пирожки испечь. Но не умею. Воспитатель: Ребята, а мы умеем печь пирожки? Научим лисичку? Воспитатель: Мы сегодня не ребята Воспитатель: У нас на подносах песок. Посмотрите и потрогайте, какой он? Из такого песка мы сможем сделать пирожки? Воспитатель: Давайте испечём разные пирожки. Будем набирать совочком песок в формочку. Чтобы получился хороший, целый пирожок, нужно набрать целую формочку песка. Воспитатель: Набрали песок в формочку? Воспитатель: А теперь аккуратно переворачиваем формочки. Постучим тихонечко по ним совочками. Теперь снимаем пустую формочку. Лисичка: Какая красота! Воспитатель: Что же у нас получилось? Лисичка: Спасибо, ребята! Теперь я тоже умею делать пирожки. И обязательно приготовлю их маме на праздник. Воспитатель: Ребята, пока вы делали пирожки, что случилось с вашими ручками? Воспитатель: Что же нам делать? Воспитатель: Вот тазик с водой. Давайте окунём наши ручки в водичку, потрём ручки друг об друга. И они станут чистыми. Воспитатель: Какая вода в тазике? Воспитатель: Руки мы помыли. Надо вытереть их полотенцем. Воспитатель: Лисичка, хочешь с нами поиграть? Лисичка: Конечно, хочу! Воспитатель: Мы с ребятами любим играть в игру «Девочки и мальчики». Ребята, поиграем? Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают. После – отдыхают. Лисичка: Очень хорошая у вас игра! Она мне понравилась. А я тоже приготовила для вас игру. Будем играть? Воспитатель: Ребята, посмотрите! Что это? Воспитатель: А какая она, водичка? Посмотрите и потрогайте. Что вода делает? Где она живёт у нас в группе? Что мы делаем с водой? Лисичка: А ещё в воде можно плавать. И пускать кораблики. Вот какие у меня есть кораблики! Хотите поиграть с ними? Воспитатель: Возьмите кораблик в руку и аккуратно опустите его на воду. Лисичка: Смотрите, кораблик тонет или не тонет. Он держится на воде? Воспитатель: Чтобы наши кораблики поплыли, нам нужен ветер? Только где же мы его возьмём? Воспитатель: Покажите-ка, как вы будете дуть на кораблик? Очень сильный ветер может опрокинуть кораблик, поэтому мы будем дуть потихонечку. Воспитатель: Давайте теперь подуем ветерком каждый на свой кораблик. И наши кораблики поплывут. Лисичка: Вам понравилась моя игра? Лисичка: За то, что вы мне помогли найти бусинки и научили меня печь пирожки, я подарю вам эти кораблики. Воспитатель: Спасибо тебе, Лисичка! Но нам надо отправляться обратно в детский сад. Давайте попрощаемся с Лисичкой. До свидания! Воспитатель: Давайте поедем в детский сад на поезде? Зацепляйтесь, вагончики, друг за друга. Воспитатель: Загудел паровоз, Он вагончики повёз. Чух-чух-чух, Далеко я укачу-у-у! Рефлексия. Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы делали? Мы с вами справились со всеми делами? Вам понравилось наше путешествие в лес? Ну а нам пора идти пить сок. | Дети рассматривают письмо. Да, хотим. Дети вместе с воспитателем «идут в лес». Дети предлагают спеть любимую песенку лисы. Дети поют песенку. Дети здороваются с лисичкой. Дети соглашаются помочь. Дети подходят к столу. Дети отвечают, что манка белая, похожа на песок. Она сыпется, как сухой песок. Дети ищут в тазиках с манкой бусинки, складывают их в коробочку. Другие предметы откладывают в сторону, рядом с тазиком. Дети отряхивают руки. Дети отвечают. Дети подходят к столу. Дети отвечают, что песок мокрый, коричневый. Дети отвечают. Дети набирают песок в формочки, уплотняют его совочками. Дети отвечают. Дети выполняют. Дети отвечают, что они сделали пирожки. Дети отвечают, что руки испачкались. Дети отвечают, что надо их помыть. Дети моют руки. Дети отвечают. Дети вытирают руки. Дети отвечают. Дети проговаривают текст, выполняют движения. Поворачиваются в стороны, делая пружинку. Прыгают, держа руки на поясе. Хлопают в ладоши. Топают ногами. Моргают глазами. Приседают на корточки, закрыв глазки и сложив руки под щекой. Дети отвечают. Дети отвечают, что это тазики с водой. Дети отвечают, что вода тёплая, прозрачная. Вода льётся, течёт. Живёт она у нас в кране. Водой можно мыться, купаться в воде. Дети отвечают. Дети выполняют. Дети наблюдают. Кораблик не тонет, держится на воде. Дети отвечают, что ветерок живёт у них во рту. Показывают, как они будут дуть на кораблики. Дети дуют на кораблики. Дети отвечают. Дети берут кораблики. Говорят «спасибо» лисичке. Дети прощаются с лисичкой. Дети выстраиваются в паровозик. Паровоз едет в детский сад. Дети отвечают, что были в лесу, в гостях у лисы. Помогали лисичке. Искали бусинки в манке, пекли пирожки из песка, пускали кораблики в воду, помогали им плыть с помощью ветерка. Играли с лисой. Дети отвечают. Дети отвечают. Дети идут пить сок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в сказочный лес" для детей 2й младшей группы (3-4 года). Основная цель занятия - закрепление знаний о диких животных, развитие мелкой моторики...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мишка косолапый» для детей первой младшей группы.
Данный материал может быть полезен воспитателям младших групп в дошкольных учреждениях при подготовке к занятиям по теме "Животные наших лесов" или по теме "Приобщение дошкольников к истокам русской н...
Конспект НОД по познавательному развитию (ЗОЖ) "Фрукты полезны взрослым и детям" вторая младшая группа
Конспект содержит материал к НОД по познавательному развитию в рамках формирования ЗОЖ (вторая младшая группа)....
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности для детей первой младшей группы по сказке «Колобок»Цель:Формировать представление о величине «...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «В гостях у Зайки». Вторая младшая группа.
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. Программные задачи:Образовательные: Продолжать знакомить детей с геометрическими ф...