конспект НОД по познавательному развитию "Домовенок Кузя в гостях у ребят" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Францева Алина Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx492.78 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию в младшей группе

«Домовенок Кузя в гостях у ребят»

Цель: Формирование интереса у детей к устному народному творчеству.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, называть персонажей из знакомых сказок;
       - упражнять в умении слушать и понимать задаваемые       вопросы, отвечать на них;

- закрепить понятия «один», «много»; «большой», «маленький»;

- закрепить названия овощей.

Развивающие задачи: 

- расширить словарный запас;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

- развивать умение мыслить логически, обогащать сенсорный опыт детей;

- развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональное восприятие сказки и интерес к народному творчеству, организованность, умение взаимодействовать в коллективе.

        Интеграция образовательных областей:

        - познавательное развитие;

        - речевое развитие;

        - социально-коммуникативное развитие;

        - художественно-эстетическое развитие;

        - физическое развитие.

        Оборудование: лепбук «Русские сказки для малышей», перчаточная кукла   «Домовенок Кузя», проигрыватель.

Ход:

Незаметно для детей воспитатель воспроизводит шум-шуршание бумаги.

Воспитатель: Дети, вы слышите, что это за звук? Как будто кто-то шуршит? Кто бы это мог быть? (выслушивает варианты ответов детей). Пойдемте посмотрим (из потайного уголка воспитатель достаёт перчаточную куклу домовенка Кузю, надевает его на руку).

Кузя: Ой-ой, мне показываться не положено!

Воспитатель: А ты кто такой?

Кузя: Домовой я. Кузькой звать. Можно просто Кузенькой.

Воспитатель: Домовой?  Кузенька? А это как так?

Кузя: Давайте пройдем к стульчикам. Сядем рядком, да поговорим ладком. Я домовой - дом охраняю, за порядком слежу. Смотрю, чтобы никто не ссорился, не болел. Зла никому не делаю, иногда пошалить могу. Вот если вы обнаружили, что пропала какая-нибудь вещь, это я шалю. Потому вот и перекладываю вещи с места на место, могу и спрятать. А если хотите, чтобы я вам все вернул, угостите меня чем-нибудь сладеньким: кусочком сахара, печеньем или конфеткой.  Только у меня сегодня настроения нет, даже шалить не хочется.

Воспитатель: Чем же нам тебя повеселить, чем потешить? Может, тебе сказочку рассказать?

Кузя: Да, сказочки я люблю. Я много сказок знаю. А вы что, тоже сказки знаете?

Воспитатель: Конечно, знаем! Правда, ребята?

Кузя: Вот я сейчас это и проверю! У меня и книжка со сказками есть.

Ой, я же её где-то здесь спрятал. А где? Не помню! Может вы, ребята, поможете мне её отыскать?

(Дети с домовенком по его наводящим фразам находят лепбук «Русские сказки для малышей»).

Воспитатель: Какая необычная книга у тебя, Кузенька! Яркая, большая! Ребята, вам нравиться?

Кузя: Ее можно не просто читать, а ещё играть и выполнять всевозможные задания.

Воспитатель: Очень интересно. Давайте попробуем!

Кузя: Вы готовы? Тогда отгадайте мою загадку:

Как-то мышка невеличка
       На пол сбросила яичко.
       Плачет баба, плачет дед.
       Что за сказка, дай ответ!

Дети: Курочка ряба

Кузя: Да, книга открывается, значит, вы правильно отгадали загадку (открывают книгу), это сказка «Курочка Ряба» (обращает внимание детей на центральную картинку-иллюстрацию к сказке).

Воспитатель: Какие герои есть в этой сказке? Дед с бабой разбили яичко? А кто разбил? Что курочка пообещала деду с бабой?

Посмотрите в гнездо, сколько у курочки простых яиц?(много). А золотых? (золотое одно).

Смотрите, какие красивые перышки лежат в одном из карманов книги.

Кузя: Эти перышки Курочка Ряба дала,

Чтоб получилась веселой игра

Возьмите по одному перышку и поиграем с ними (достает перышки, раздает детям).

Воспитатель: Перо по ладошке тихонько ползет

Сначала по кругу, а после - вперед.

По ручке перо до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит? Интересный вопрос.

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет.

Но перышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в сказку опять.

Кузя: Какие вы молодцы! Про курочку Рябу сказку знаете. Отгадайте следующую загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка, Жучка –

Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли –

Сразу вытянуть смогли!

Ответ: Репка

(Перевернули страницу, посмотрели на картинку)

Да, действительно, репка! Какая огромная выросла!

А Кто её посадил? Какая была репка? Вот такая маленькая. Подрастала…, становилась ещё больше, потом еще больше, потом стала самая большая.

Посмотрите, в книжке неправильно расположены картинки как росла репка, давайте мы расставим правильно. От самой маленькой до самой большой.

Игра «Разложи в порядке возрастания»

Кузя: А вы знаете, что такое репка? Это фрукт или овощ?

Здесь у деда с бабкой большой мешок стоит. Давайте посмотрим, какие еще овощи они у себя на огороде вырастили?

(воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением овощей и спрашивает их название)

Морковка, огурец, помидор, капуста, свекла – это что? Правильно, овощи.

Кузя: Молодцы, дед с бабкой, хорошо потрудились, много овощей заготовили. Но делу время, потехе – час. Уж и повеселиться пора!

Воспитатель: В круг скорее становитесь,

Вместе с Кузей веселитесь!

Выполнение танцевальных движений «Если весело тебе, то делай так».

Воспитатель: Не терпеться узнать, какая следующая сказка в твоей волшебной книге.

Кузя: Тогда слушайте, следующую загадку. Эту точно не отгадаете!

Воспитатель: Наши ребята все сказки знают,  отгадают!

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов

Ответ: Теремок

(Перевернули страницу, посмотрели на картинку)

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Кто пришел в теремок первым? Правильно, покажи пальчиком, по какой дорожке шла мышка к теремку. Кто пришел за мышкой и тд.?А за лисой волк прибежал. Иди покажи дорожку, по которой бежал волк.

 Ребята, а здесь все звери, которые живут в теремке. (достаёт из кармашка лепбука сказочных персонажей для пальчикового театра) Мы сейчас с ними поиграем. Ты будешь мышкой (надевает на пальчик ребенка мышку).

Воспитатель надевает детям пальчиковых кукол героев сказки, чьи дорожки они показывали.

Воспитатель: А я буду медведем! Вот я пришел к теремку и спрашиваю: «Кто, кто в теремочке живет?»

Дети поочередно отвечают медведю голосом своего персонажа.

Кузя: Звери очень дружно жили в теремке, и никогда не ссорились.

Воспитатель: Вот какая чудесная книга у тебя, Кузенька! А вам, ребята, понравилась?

Кузя: Вы бы хотели еще её посмотреть, поиграть?

Тогда я вам её оставлю! Читайте, да обо мне вспоминайте! Вы молодцы, знаете много сказок. А в моей книге есть пустые страницы, там вы сможете разместить еще свои любимые сказки и играть с ними. А у нас тоже для тебя сюрприз. Ты же сладенькое любишь? (угощаются конфетами).

Кузя дарит книгу, прощается с ребятами.

C:\Users\Алина Ф\Desktop\Воспитатель года-2018\фото Францева А.В\DSCN2468 (1).JPG

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по познавательному развитию "Путешествие на цветочную поляну" 2 младшая группа.

Закрепить в речи детей названия полевых цветов. Развивать речь, обогащать словарь....

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" для детей второй младшей группы

Итоговое занятие по познавательному развитию«Зимние забавы» для детейвторой младшей группыПрограммное содержание: обогащать и закреплять знания о зиме, ее характерных признаках; уточнить знания об оде...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Знакомство с фруктами" (вторая младшая группа)

Цель: Дать представление о трех, четырех фруктах (яблоко, лимон, апельсин).Задачи: - различать плоды по названию,особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.- развивать сенсорное ощущения,о...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Кролику" средняя группа

Цель:продолжать обучать детей сравнивать две группы предметов....

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе «В гости к ёлочке».

Цель: развитие познавательной деятельности, творческого подхода к решению поставленных  задач с использованием «Даров Фрёбеля»....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием “Даров Фребеля” в младшей группе. «В гости к ёлочке»...