Конспект НОД для детей средней группы "В гости к хозяйке луга"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_hozyayke_luga.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для детей средней группы
«В гости к хозяйке луга».
Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Учить отгадывать загадки.
Оборудование: Ноутбук. Проектор. Аудио запись из цикла «Звуки природы». Цветок с бумажными божьими коровками. Рисунки – раскраски насекомых.
Ход занятия: Воспитатель подзывает детей к себе.
Воспитатель: Ребята сегодня нас ждет увлекательное путешествие. Но ответьте мне какое сейчас время года?
Ответы детей: Весна.
Воспитатель. Правильно весна!
Воспитатель. А что мы можем сказать о сегодняшней погоде? Солнечно, пасмурно и т.д.
Ответы детей: Солнечная погода.
Воспитатель. А кто помнит, как называется, следующий за мартом месяц?
Ответы детей: Апрель.
Воспитатель. Молодцы! Второй по счету месяц весны называется апрелем.
С приходом весны проснулась от зимнего сна Природа и с ней все живое. Все живые существа заняты важными делами. И что их не беспокоить я предлагаю всем нам отправиться в виртуальное путешествие. (предлагает детям присесть на стульчики)
- Посмотрите у нас на волшебном экране появилась полянка
1. Слайд (Луг. На лугу стоит корзинка с письмом)
Воспитатель: Какая же она красивая, вся покрыта луговыми цветами.
Воспитатель обращает внимание детей что на лужайке не только цветы, но и корзина стоит, а в корзине письмо, адресованное детям.
Воспитатель. Посмотрите ребята в корзине письмо для нас. Интересно узнаем от кого оно.
Текст письма.
Здравствуйте ребята. Пишет вам хозяйка луга. А что бы узнать кто я, вам надо внимательно послушать, а затем отгадать загадку. (Жужжание пчелы)
Загадка. Домовитая хозяйка
полетает над лужайкой,
похлопочет над цветком-
он поделится медком …(Пчела).
Ответы детей: Пчела
2. Слайд (Пчела)
Рассказ воспитателя: Тело пчелы делится на три части: голову, грудь и брюшко. Пчёлы – наши лучшие друзья. В этом нет преувеличения. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым.
Они наверняка самые известные и самые уважаемые насекомые. Причин, пожалуй, две. Во-первых, пчелы – единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу, и потому, безусловно, полезные. Во-вторых, с давних пор пчела служит символом трудолюбия.
Воспитатель. Но загадки, пчела подготовила не только о себе, но и о своих друзьях насекомых, которые тоже живут на этой лужайке. Давайте мы узнаем кто же это.
Загадка. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
золотистые глаза.
Кто же это …(Стрекоза)
3. Слайд (Стрекоза)
Рассказ воспитателя: У стрекозы два больших глаз. При отсутствии слуха и ограниченном обонянии, самое главное преимущество стрекозы — это ее глаза. Считается, что стрекозы имеют самое сложное строение глаз среди всех насекомых, что дает им невероятное преимущество при охоте. Поедая комаров, слепней и других кровососов стрекозы приносят большую пользу.
Загадка. Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка — … (Муравей)
4. Слайд (Муравей)
Рассказ воспитателя: Муравьи живут семьями в гнёздах, называемых муравейни-ками, которые устраивают в почве, древесине, под камнями; некоторые сооружают муравейники из мелких растительных частиц . Питаются преимущественно соком растений.
Загадка.
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький …(Кузнечик).
5. Слайд (Кузнечик)
Рассказ воспитателя: Очень часто кузнечики имеют внешний вид и окраску, сходную с внешним видом и окраской листьев или других частей растений, на которых живут. Кузнечика мы узнаем по тонким ножкам и усам, по длинным и ровным крылышкам, при помощи которых они стрекочут. А ещё здорово смотреть, как прыгают эти насекомые: подпрыгивают высоко-высоко, а потом при помощи крыльев парят в воздухе как парашютисты. Стоит только найти кузнечика и немножко его спугнуть, и вы увидите, как молниеносно он умеет скакать. Их раскраска позволяет им очень быстро спрятаться. Часть видов питается только растениями.
Воспитатель. А давайте немного отдохнем и тоже попрыгаем как кузнечики.
Физминутка.
Поднимайте плечики
прыгайте кузнечики
Прыг – скок, прыг – скок,
Сели – травушку покушали,
тишину послушали.
Выше, выше, высоко – прыгайте на носках легко. (Действия выполняются за словами).
Загадка.
В ярком платье модница –
погулять охотница–
От цветка к цветку порхает,
утомится – отдыхает... (Бабочка).
6. Слайд (Бабочка)
Рассказ воспитателя: Тело бабочек состоит из трех отделов: головы, груди и брюшка. Как только наступает лето, невысоко над землей начинают кружиться разноцветные бабочки, одна краше другой. Когда бабочка садится на цветок, то трудно отличить ее крылья от его лепестков. И те и другие под стать друг другу: голубые, оранжевые, розовые — очень яркие и красивые.
Бабочек не стоит ловить и уж тем более трогать их за крылышки. Вы не только повредите их, но и сотрете краску. Сделать это очень легко. Очень часто можно увидеть, как бабочки садятся на цветок и опускают в его чашечку тонкие хоботки. Кушают бабочки цветочный нектар, но некоторые виды могут питаться фруктами и мёдом. В общем, бабочки – сладкоежки.
Загадка.
Красненькие крылышки,
черные горошки.
Кто гуляет по моей ладошке? … (Божья коровка).
7. Слайд
Рассказ воспитателя: Жуки Божьи коровки питаются тлями, а некоторые из видов – растениями. Осенью коровки перелетают с полей и лугов на опушку леса, к заросшим травой берегам рек и оврагам. Здесь в укромных местах, под корой, во мху, под опавшими листьями они проведут зиму, чтобы весной «солнышками» появиться среди цветущих растений.
Воспитатель обращает внимание детей на цветок. На цветке «бумажные божьи коровки», предлагает каждому взять в ладошку по 1и вспомнить закличку:
Закличка.
Божья коровка, полети на небко,
там твои детки кушают конфетки.
Всем по одной, а тебе ни одной.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как летают божьи коровки (делает глубокий вдох и плавный, медленный выдох)
Дети дуют на насекомых, и они «разлетаются по поляне».
Воспитатель. Ребята, скажите у кого мы побывали сегодня в гостях? Как одним словом назвать бабочку, муравья, пчелу, кузнечика?
Ответы детей. Насекомые.
Воспитатель: Назовите у кого из насекомых есть крылья.?
Ответы детей:
Воспитатель. А для чего насекомым крылья?
Ответы детей: С помощью крыльев насекомые могут летать. А у кого нет крыльев, могут быстро ползать и прыгать.
Воспитатель. Сегодня мы много узнали о насекомых спасибо нашей хозяйке луга Пчелке.
Послушайте что еще нам написала она.
Воспитатель берет снова письмо и читает.
Текст письма. (В это время звучит «звуки луга»)
Сейчас весна, с каждым днем становится все теплее. Пусть насекомые летают, ползают собирают нектар. Встретив в природе насекомых, берегите их не мешайте им делать важные дела. Ведь каждое насекомое для чего-то необходимо нашей Природе. Ребята, а что бы вы помнили обо мне и моих друзьях, я вам оставлю картинки с изображением насекомых, а вы их раскрасите.
Воспитатель. Дети в свободное время мы с вами раскрасим насекомых и оформим коллективную композицию «Весенний луг», где будет много цветов и разных насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей средней группы "Гость из Простоквашино"
Автором представлен конспект мероприятия по формированию умений дошкольников решать конфликтные ситуации в детском коллективе....
Конспект НОД для детей средней группы на тему: «В гостях у Феи Песочной страны»
Художественно - эстетическое развитиеКонспект НОД "В гостях у Феи Песочной Страны"Средняя группа...
Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Слушай тихо и гляди, сказка, в гости приходи»
Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Задачи:1. Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок;2. Стимулировать желание придумывать новые ...
Конспект ООД для детей средней группы по теме "В гостях у Светофора".
Развивать у детей познавательный интерес;закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;развивать наблюдательность, зрительную памя...
Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке. Педагог: Нестерова Наталья Владимировна. г. Холмск 2019г.
Цель:• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями. Задачи:Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения. Понимать и активизиро...
конспект нод для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему: " Домовенок Кузя в гостях у ребят"...
Конспект НОД по позновательному развитию "В гости к хозяйке луга" для средней группы
Конспект НОД по позновательному развитию "В гости к хозяйке луга" для средней группы...