Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке. Педагог: Нестерова Наталья Владимировна. г. Холмск 2019г.
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:
• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями.
Задачи:
- Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения.
- Понимать и активизировать словарь детей (красное снарядись, на лошадке в красной шапке, пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется.
- Учить использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные (деревянные, расписные, красное, удивительное, любопытный, озорной, золотой, маслено, шолково ), предлоги (в, с, на, к).
- Вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовые действия (еду, еду на лошадке, сними в пляску пойдём, похлёбку хлебать, да и пляску сыграть).
- Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Поддерживать интерес к малым фольклорным формам, к слову в литературном произведении.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nesterova_zanyatie_dlya_detey.docx | 33.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золушка» г. Холмска
муниципального образования «Холмский городской округ»
Сахалинской области
Конспект НОД для детей средней группы
«В гости к бабушке Загадушке.
Педагог: Нестерова Наталья Владимировна.
г. Холмск
2019г.
Цель:
• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями.
Задачи:
- Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения.
- Понимать и активизировать словарь детей (красное снарядись, на лошадке в красной шапке, пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется.
- Учить использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные (деревянные, расписные, красное, удивительное, любопытный, озорной, золотой, маслено, шолково ), предлоги (в, с, на, к).
- Вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовые действия (еду, еду на лошадке, сними в пляску пойдём, похлёбку хлебать, да и пляску сыграть).
- Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Поддерживать интерес к малым фольклорным формам, к слову в литературном произведении.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению.
Предварительная работа:
Беседы: «Посиделки возле печки», заучивание малых фольклорных форм.
Оборудование: Вожжи для лошадки, уголок русской избы: печь, лавки. На каждого ребёнка: две деревянные ложки, музыкальная запись для игры на ложках «Ложки поварёшки», ватман с изображением нарисованного солнца простым карандашом, поролоновые тампоны для рисования солнышка, тарелочки для гуаши, гуашевая краска жёлтого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, музыкальная запись к игре «Ходил козёл по лесу», маска «Козёл» игрушка Петушок, музыкальная запись пения русской народной потешки «Петушок», корм для петушка, леденцы.
Ход:
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Бабушка Загадушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Меня зовут Бабушка Загадушка.
Бабушка Загадушка: Сегодня я приглашаю вас к себе в гости в мою деревню Загадкино, но путь вам предстоит не близкий, нам придётся проехать много деревень, хотите поехать со мной.
Отгадайте, на ком мы поедем?
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая …(лошадка)
Бабушка Загадушка: Совершенно верно на лошадке. Поскакали!
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
В гости к бабушке к бабушке Загадушке.
Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! А вот и первая деревня Потешкино в ней все весело живут, веселятся и поют.
Бабушка Загадушка: Ребята? что это?
Дети: ложки.
Бабушка Загадушка: А какие ложки.
Дети: Деревянные.
Бабушка Загадушка: Верно, ложки не простые хохломские расписные,
Похлёбку хлебать,
Да и песню сыграть.
Бабушка Загадушка: Ложки в руки мы возьмём с ними в пляску пойдём.
(звучит музыка ложки поварёшки) Дети исполняют произвольный танец с ложками.
Бабушка Загадушка: Вам понравилось?
Дети: да.
Бабушка Загадушка: Поскакали дальше.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
В гости к бабушке к бабушке Загадушке.
Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! Следующую деревню вы угадаете сами снова с помощью моей загадки.
Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное… (Солнце)!
Бабушка Загадушка: Как называется наша деревня» Солнышкино».
А где же солнышко? Давайте его позовём с помощью заклички).
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Бабушка Загадушка: Показывает нарисованное солнышко.
Бабушка Загадушка: Ребята что-то оно здесь такое грусное.
Бабушка Загадушка: Как вы думаете? можно его развеселить.
Дети: Да.
Бабушка Загадушка: А как? (дети высказываются).
Бабушка Загадушка: А давайте с вами его раскрасим (раскрашиваем солнышко с помощью губки), (вытереть руки вл. Салфеткой).
Бабушка Загадушка: Поскакали дальше.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
В гости к бабушке к бабушке Загадушке.
Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! Следующая деревня Игралкино.
Бабушка Загадушка: Как вы думаете, что здесь делают? (ответы детей).
Бабушка Загадушка: Да, правильно, конечно играют!
Бабушка Загадушка: А что бы узнать, с кем вы будете играть, нужно снова отгадать мою загадку.
Любопытный, озорной,
И мотает головой,
Прыгает, бодается,
Как он называется?
Бабушка Загадушка: Давайте с ним поиграем в русскую народную игру.
Игра «Шёл козёл по лесу».
Текст и правила игры:
Шёл козёл по лесу,
По лесу, по лесу,
«Козёл» проходит мимо стоящих в кругу детей, показывая указательными пальцами «рога».
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Приглашает поклоном выбранную девочку.
«Козёл» вместе с «принцессой» выходят в середину круга и поворачиваются лицом друг к другу.
— Давай с тобой попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем
Прыгают на двух ногах.
И ножками подрыгаем,
Подрыгаем, подрыгаем,
Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.
Ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
Стоя па месте, хлопают в ладоши.
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем,
Кружатся поскоками.
Бабушка Загадушка: Поскакали дальше.
Еду, еду на лошадке,
На лошадке в красной шапке
В гости к бабушке к бабушке Загадушке.
Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! Вот мы и прискакали в мою деревню. А вот мой домик.
Входите гости дорогие.
Желанному гостю всегда я рада!
Живу здесь я не одна, а со своим другом.
Бабушка Загадушка: Отгадайте кто это?
Он в мундире ярком
Шпоры для красы
Днём он – забияка
Поутру – часы
(Петух)
Бабушка Загадушка: Как вы думаете кто это?
Дети: ответы
Бабушка Загадушка: Совершенно верно, Петя петушок золотой гребешок мой дорогой дружок.
Петушок: Здравствуйте, детушки - малолетушки!
Как я рад видеть вас.
Бабушка Загадушка: Ребята, а вы знаете песенку про Петушка (ответы детей).
Давайте встаём все в круг (звучит запись пения) и споём. Дети поют песню и выполняют движения по тексту: !(потешка «Петушок, петушок»)
Бабушка Загадушка: А давайте петушка угостим зернышками, которые я заранее приготовила.
Бабушка Загадушка. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких деревнях мы с вами были? (Потешкино, Солнышкино, Игралкино, деревня бабушки Загадушки).
И мне понравилось с вами путешествовать, но, к сожалению, нам пора прощаться.
Вы пели и играли.
Очень я довольна вами.
Вы ребята, молодцы!
Получайте леденцы!
Анализ занятия
1. Перед собой я ставила следующие задачи:
- Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения.
- Понимать и активизировать словарь детей (красное снарядись, на лошадке в красной шапке, пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется). (при заучивании идет неоднократное повторение потещки, загадки, происходит активизация словаря)
- Учить использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные (деревянные, расписные, красное, удивительное, любопытный, озорной, золотой, маслено, шолково), предлоги (в, с, на, к).
- Вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовые действия (еду, еду на лошадке, сними в пляску пойдём, похлёбку хлебать, да и пляску сыграть).
- Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
- Совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Поддерживать интерес к малым фольклорным формам, к слову в литературном произведении.
- Воспитывать интерес и любовь к чтению.
2. Все поставленные задачи были решены в процессе работы:
- Дети проговаривали потешки, заклички, слушали народные загадки, проговаривали рифмовки
- они украшали солнышко с помощью поролоновых тампонов;
- воспитательная задача решалась в процессе работы.
- в процессе работы обогащался словарь детей: индивидуальное и хоровое проговаривание
3. Считаю, что все задачи, поставленные нами, были выполнены, занятие достигло цели, дети все справились с заданием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Развлечения для детей средней группы «В гости к бабушке» (Ознакомление с окружающим)
Открытое районное занятие...
Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"
Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"
Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...
Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»
Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "В гости к бабушке Наталье".
Занимательный сценарий для детей средней группы. Ребята отправляются в гости к бабушке Наталье, которая просит помощи у ребят....
Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке.
Конспект НОД для детей средней группы«В гости к бабушке Загадушке....