Конспект НОД по позновательному развитию "В гости к хозяйке луга" для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по позновательному развитию "В гости к хозяйке луга" для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tostoeva_sr.gr_.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по окружающему миру
в средней группе по теме:
"В гости к хозяйке луга"
Автор конспекта НОД:
Тостоева Шуралай Геннадьевна
воспитатель
Г. Горно-Алтайск
2017г.
Цель: расширение знаний о насекомых
Задачи: - закрепить знания о строении насекомых;
- уточнить и обогатить словарный запас по теме;
- развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать память,
мышление;
- развивать познавательный интерес;
- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении
заданий.
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, речевое
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
• Наглядный метод (рассматривание насекомых, просмотр видеопрезентации);
• Словесный метод (рассказ о насекомых, художественное слово, отгадывание загадок, прием эмоциональной заинтересованности);
• Игровой метод (полет на волшебной накидке, динамическая пауза, релаксация).
Предварительная работа: рассматривание альбом «Насекомые», загадки и
стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа», рассматривание насекомых.
Материалы и оборудование: модели насекомых, музыкальное сопровождение, картинки цветов (ромашки, васильки, колокольчики), картинки муравейника, картинки с изображением насекомых, модели цветов, ободки, накидка, оборудование для рисования, зеленая лужайка.
Ход организованной образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1. Приветствие, эмоциональный настрой. Упражнение "Куничекке суунедис" ("Радуемся солнышку").
- Дети вместе с воспитателем входят в группу, встают в круг, держатся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, произнося текст:
- Jаантайын кун чалызын, тенери айас турзын,
Тегерик jусту куничек козноктон бисти каразын.
Араайынын ол бисти jылытсын, jылытсын.
Jараш сары чокторын сыйлазын, сыйлазын.
2. Мотивация.
- Ребята, посмотрите на меня, о чем вы подумали? (Ответы детей). Как вы думаете, кто я? (Ответы детей). Я, ребята, Хозяйка луга. А что такое луг? Кто скажет? (Ответы детей). Молодцы! Да, луг - это где растут красивые цветы и живут разные насекомые. А я, как добрая фея слежу за порядком на лугу, берегу всё живое – растения, насекомых.
- Ребята, скажите какое сейчас время года? Почему вы так думаете? (Ответы детей).
II. Основная часть.
1. Создание проблемной ситуации.
- Я Хозяйка луга. Я так соскучилась по своим друзьям - насекомым и цветам. Но Матушка зима не хочет уходить, она заморозила всех моих насекомых и цветов. Мой луг пустой. И я пришла попросить вас о помощи - оживить лужок. Вы хотите мне помочь? Спасибо большое! Я так и думала, что вы добрые и умные дети! Чтобы мои насекомые друзья не испугались вас, когда мы их найдем, я хочу превратить девочек в бабочек, мальчиков в муравьишек. Вы согласны? Хорошо, договорились. (Раздает детям ободки, одевают на голову). А чтобы добраться до луга у меня есть волшебная накидка, держитесь за мою накидку и мы полетииим! (Дети держатся за подол накидки, под музыку делают круг и "прилетают" к лугу).
2. Релаксация.
- Ребята, посмотрите, какой луг. Ему очень грустно, без цветов. Давайте ложитесь поудобней на лужок, закройте глазки, отдохните. Обнимите его, погладьте, подарите ему свою доброту, свое тепло. (Дети ложатся на ковер, закрывают глазки. Тихо играет музыка. В это время воспитатель бросает несколько цветов на лужок). Открыли глазки. Отдохнули? Молодцы! Ребята, посмотрите на лужок, что случилось? Да, появились цветы. Вы подарили ему частичку своего тепла, и он начал оживать. Но раньше он был полностью покрыт цветами. Вы хотите, чтобы лужок весь был в цветах? Тогда я приглашаю вас в творческую мастерскую, где я создаю красоту.
3. Работа в творческой мастерской. Рисование методом тычка.
- Ребята, я предлагаю вам раскрасить вот эти красивые цветы и украсить наш лужок. Вы согласны? Перед вами лежат цветы. Берём вот такой паролон, набираем желтую краску и способом тычка раскрашиваем середину цветка. Затем берем другой паролон, набираем любой другой цвет и раскрашиваем лепестки цветка. Замечательно! У нас получились чудесные цветы. Теперь их положим на цветок. Какой луг получился? (Ответы детей).
4. Динамическая пауза. Танец цветов.
5. Беседа о насекомых.
- Скажите, а еще чего не хватает? (Насекомых). Правильно. а каких насекомых вы знаете? (Дети перечисляют их). А что бывает у насекомых? (Голова, брюшко, грудь, лапы, усики, крылья). Какие вы умные! Хотите поиграть в игру? Я буду загадывать загадки про насекомых, а вы отгадывать.
6. Отгадывание загадок о насекомых.
1. Домовитая хозяйка
полетает над лужайкой ,
похлопочет над цветком-
и поделится медком... Пчела.
2. На ромашку у ворот
Опустился вертолет-
золотистые глаза.
Кто же это …… Стрекоза.
3. На поляне возле елок
Дом построен из иголок .
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. .. Муравей.
4. Он зеленый, попрыгучий.
Совершенно неколючий ,
Н а лугу стрекочет,
Удивить нас хочет... Кузнечик.
5. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел –
Он вспорхнул и улетел... Бабочка.
7. Просмотр видеопрезентации.
-А теперь внимание на экран. Посмотрим информацию о насекомых. (Дети садятся на палас и смотрят видеопрезентацию, после окончания воспитатель с детьми обсуждают). Ребята, что интересного узнали о насекомых?
8. Поиск насекомых.
- Интересно, а где мои насекомые, где их зима заморозила. Поможете мне спасти их от зимы? Идемте искать. (Дети ходят по залу, ищут и находят.). Вот они! Возьмите их в руки. Они наверное замерзли. Согрейте их, погладьте, давайте подуем на них. Узнали насекомых? Аля, у тебя какое насекомое? Что он (она)умеет делать? Давайте отпустим их на наш лужок, посадим на цветы. Вот и ожил наш лужок. (Включаются разноцветные огоньки, дети радуются).
- Спасибо большое, ребята, что вы помогли мне, Хозяйке луга. А теперь нам надо возвращаться в детский сад. Держитесь за мою волшебную накидку и мы полетим домой.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия.
- Ребята, какое доброе дело вы сделали? Кому вы помогли? Что вам было трудно? А что интересно?
- Большое вам спасибо, вы очень умные, добрые, дружные дети. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Мишутки» в средней группе (итоговое занятие)
Итоговое занятие для детей средней группы. В ходе занятия воспитатель обобщает и уточняет знания о родном городе, окружающем мире, развивает навыки исследовательской работы....
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к паровозику" в средней группе
Закреплять умение сравнивать предметы, контрастные и одинаковые по длине и высоте, находить в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник); правильно называть фиг...
Конспект по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» в средней группе с использованием технологии моделирования.
Задачи:Образовательные: закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 5, упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5, учить сравниват...
Конспект занятия на тему" В гости к Мухе Цокотухе" (средняя группа)
конспект занятия...
ФЦКМ. В гости к хозяйке луга. Средняя группа
ФЦКМ. В гости к хозяйке луга. Средняя группа...
НОД "В гости к хозяйке луга" средняя группа
Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с миром насекомых...