Проект «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта через разные виды деятельности.
Детская цель: какое солнышко?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 562.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Проект
«Солнышко лучистое»
для детей младшего дошкольного возраста
Автор проекта:
Редкозубова Людмила Сергеевна
воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 6
ст. Старощербиновская
Паспорт проекта
Тема проекта: «Солнышко лучистое»
Тип проекта: познавательно-творческий
Автор проекта: Редкозубова Людмила Сергеевна, воспитатель
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный - 2 недели
Цель проекта: Формирование представлений о солнце, как источнике света и тепла для всего живого на земле. Развитие познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации проекта через разные виды деятельности.
Детская цель: какое солнышко?
Гипотеза.
Задачи проекта:
- Развивать познавательный интерес к объекту неживой природы.
- Провести наблюдения за солнышком на прогулке.
- Узнать о качественных и сенсорных характеристиках солнца.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
- Развивать творческие способности детей через изобразительную и музыкальную деятельность.
- Развивать умение изображать один предмет (солнце) разными способами.
- Воспитать у детей правильное отношение к безопасному поведению на солнце.
- Способствовать сплочению детско – родительских взаимоотношений в процессе реализации проекта.
Актуальность.
В возрасте 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. С приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Но не знали ответов на вопросы: «Где ночует солнышко? Почему весной солнце стало светить ярче? Зачем нам солнышко?» Поэтому возникла проблема: «Как рассказать детям об особенностях солнца и его влиянии на природу и на человека, чтобы вызвать у детей интерес и желание узнать о солнце больше?» Речь детей 3 лет еще развита слабо, мал словарный запас, мал жизненный опыт. Они затруднялись называть какого цвета и формы солнце, мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу и расширить словарный запас детей. В связи с этим была определена такая темы.
Ожидаемые результаты:
- К финалу проектной деятельности воспитанники:
- знают, что солнце нужно всему живому на земле; солнце живет на небе; различают части суток (утро – ночь);
- обогатили словарь прилагательными: «яркое», «желтое», «теплое», «лучистое», глаголами: «светит», «улыбается», «греет», «ласкает» и т. д.;
- умеют изображать солнышко с помощью разных материалов;
- умеют определять и называть состояние погоды (солнечно, пасмурно).
- Установится тесная взаимосвязь всех участников образовательного процесса (воспитатели, родители, дети)
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце. Анализ проблемы.
- Сбор и анализ методической литературы по данной теме.
- Разработка дидактических игр, пособий.
- Подборка демонстрационного материала.
- Подборка стихотворений, потешек, загадок, сказок, рассказов, песенок по данной теме.
- Выбор методов и приемов работы с детьми и родителями.
- Подборка подвижных, пальчиковых игр, упражнений, динамических пауз, комплекса утренней зарядки, артикуляционной гимнастики.
Основной этап:
- Проведение бесед ОС по теме.
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, потешек, закличек о солнце.
- Организация и проведение дидактических игр, подвижных игр.
- Разучивание песни «Смотрит солнышко в окошко»
- Разучивание комплекса утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
- Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем.
- Проведение опытов и экспериментов на прогулке, связанных со свойствами солнца.
- Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом.
Заключительный этап:
- Обобщение результатов работы на основе собственных наблюдений.
- Итоговое развлечение «В гости к солнышку».
- Проведение викторины «Что мы знаем о солнышке?»
- Оформление выставки детских работ по изобразительной деятельности.
- Подготовка презентации по фотографиям.
- Оформление выставки поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
Виды детской деятельности и работа с родителями
Восприятие художественной литературы
- Чтение и заучивание: потешка «Солнышко - колоколнышко», закличка «Солнышко, покажись», А. Барто «Светит солнышко в окошко»
- Чтение: И. Токмакова «Где ночует солнце?»,
- Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Солнышко», В. Шипуновой «Золотой одуванчик», С. Карпеева «Откуда солнышко идет».
- Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях»
- Чтение сказки С. Герасимова «Сказка о морковке»
- Чтение сказки К.Чуковского «Краденое солнце»
Игровая деятельность:
- Д. и. «Найди, куда спряталось солнышко» Цель: развитие пространственных отношений.
- Д. и. Найди предмет такого же цвета, как солнышко» Цель: закрепить желтый цвет.
- Д. и. «Что бывает желтого цвета? Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы желтого цвета среди предметов разных форм и цветов.
- Д. и. «Найди предмет, такой же, как солнышко». Цель: поиск похожих на солнышко предметов. Дети называют предмет и объясняют, чем оно похоже на солнышко.
- Д. и. «Собери солнышко». Цель: учить детей изображать солнышко при помощи шнурков, выкладывать круг из длинных шнурков и коротких. Сравнение: какой круг получается из длинных шнурков и из коротких.
- Д. и. «Солнышко и тучка». Цель: определить, какое настроение у Солнышка и показать самому.
- Д.и. «Поможем солнышку». Цель: сделать солнышку лучики при помощи прищепок. Выбрать из двух цветов нужный. Развитие мелкой моторики.
- Д. и. «Выложи солнышко из мозаики» Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление желтого цвета.
- Д. и. «Сделай солнышку лучики» (из ленточек, из пуговиц, из геометрических фигур, из счетных палочек) Цель: развитие мелкой моторики рук, тонких движений пальцев.
Пальчиковые игры «Дай нам, солнышко, тепла»», «Будем лучики считать».
Музыкально - художественная
- Разучивание песни «Смотрит солнышко в окошко»
- Просмотр мультфильма «Мы за солнышком идём»
- Итоговое развлечение «В гости к солнышку»
Двигательная
- Подвижная игра «Солнечный зайчик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием; учить выполнять действия в соответствии с игровыми правилами.
- Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: развивать стремление играть в подвижные игры, учить детей ходить и бегать врассыпную, развивать внимание к указаниям воспитателя.
- Комплекс утренней гимнастики «Улыбаемся солнышку»
- Динамические паузы
Коммуникативная
- Беседы о солнце.
- Занятие по речевому развитию «Солнышко и его детки – солнечные лучики»
- Словесные игры: «Назови ласково» (солнце – солнышко), «Солнышко какое?» (доброе, лучистое, яркое, теплое), «Что делает солнышко?» (светит, греет, улыбается).
- Рассказ воспитателя о солнце.
Познавательно – исследовательская
- НОД по познавательному развитию «Как мы солнышко искали»
- Интегрированное занятие «В гости к солнышку»
- Знакомство с правилами безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки, панамка и др.)
- Наблюдение за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома);
- Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем; опыты и эксперименты:
-Наблюдение на прогулке: предметы на солнце отбрасывают тень. Цель: помочь увидеть детям свою тень. Наблюдение: можно ли увидеть тень в пасмурную погоду?
- Эксперимент «Холодно – тепло»:
Предложить потрогать предметы на солнце и в тени. На солнышке предметы нагреваются, в тени – нет.
- Просмотр, проведение и обсуждение опыта: « Лучи греют»
- Подставить щечки и ладошки солнышку: лучи греют.
- На солнечной стороне снег тает быстрее.
- Поставить на солнышко лед. Наблюдение. Показать детям, что на солнышке лед быстро тает.
- Целевая прогулка на участок, где нет солнца. Цель: дать почувствовать детям, что в теньке прохладно, а на солнышке жарко.
Продуктивная
- НОД по рисованию «Светит солнышко в окошко», «Солнышко лучистое», «Солнечный зайчик»
- НОД по лепке «Лучики для солнышка», «Звезды на небе», «Солнышко, покажись»
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Познакомить родителей с интересной информацией по теме проекта, с художественной литературой.
- Выставка поделок, сделанных руками родителей «Вот какое солнышко!»
Самостоятельная деятельность детей:
- Рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций с восходом и закатом солнца.
- Раскрашивание раскрасок, картинок с изображением солнца.
- Дидактические игры по теме проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-39526-1491733790.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»
Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1488543-1711886802.jpg)
Сценарий развлечения «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста.
Сценарий развлечения «Солнышко лучистое» для детей младшего дошкольного возраста.Мероприятие передназначено для детей младшего дошкольного возраста. Развлечение способствует формированию у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/23/picture-1263152-1598170708.jpg)
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему: «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста на тему «Мама, я сам! Развитие самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»Цель: приобщение родителей к совместно...
Конспект по аппликация «Солнышко лучистое» для детей среднего дошкольного возраста
laquo;Солнышко лучистое»...