Аналитическая справка по итогам реализации тематического проекта «Флаг России - триколор»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 94"
Аналитическая справка по итогам реализации тематического проекта
«Флаг России - триколор»
Подготовили: воспитатели
разновозрастной группы «Непоседы»
Бикмухаметова Наталья Александровна
Михайлова Алина Анатольевна
2022 г.
Тип проекта: информационно - творческий
Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 17 августа по 22 августа 2022 г.)
Участники проекта:
- дети разновозрастной группы «Непоседы»;
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.
Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.
Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.
Задачи:
- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
- рассказать детям о людях, прославивших Родину.
- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);
- способствовать развитию связной речи;
-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;
- вовлекать родителей в активное сотрудничество
Предполагаемый результат:
Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
I этап. Подготовительный:
1.Сбор и анализ информации по данной теме.
2.Разработка плана реализации проекта.
3.Подборка иллюстративного материала.
4.Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.
5.Подборка подвижных, пальчиковых игр.
6.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.
7.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.
8.Подбор наглядной информации для родителей.
II этап. Реализация проекта:
Работа с детьми:
1. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», «История России для детей».
2.Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:
«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»
Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.
3. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Флаг России».
4.Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».
5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»
6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.
7.Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».
Загадывание загадок о России.
8.Изобразительная деятельность:
- Коллективная работа «Символика России»
- Аппликация из салфеток «Флаг России-триколор»
- рисование мелками на асфальте.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с памятками: «Воспитание маленького патриота».
2. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».
3.Папка-передвижка: «История флага России».
III этап. Заключительный:
1.Участие во Всероссийском дистанционном конкурсе рисунков на асфальте по данной тематике.
2.Организация познавательно - музыкального развлечения «День государственного флага России».
Результаты проекта:
1. Знают флаг России, его отличительные особенности.
2. Знают стихи о флаге России.
3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.
4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.
5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе
Аналитическая справка по итогам реализации основной общеобразовательной программы в 2019 – 2020 году в первой младшей группе.Воспитателя Осташовой Ирины Николаевны Реализуемые программ...
Аналитическая справка по итогам комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию дошкольников
Определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, вявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин ...
Аналитическая справка по итогам реализации проекта
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Создание в ДОУ развивающей предметно пространственной среды, с учётом пространства детской реализации»
Для старших воспитателей ДОУ...
Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Система работы ДОУ по формированию нравственно- патриотических чувств у дошкольников при реализации ФГОС ДО»
План тематического контроля: 1 Обследование нравственно – патриотическому воспитанию, выборочная диагностика детей2.Оценка профессионального мастерства воспитателя3. Создание усло...