Аналитическая справка по итогам комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Власова Алина Евгеньевна

Определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, вявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по поликультурному воспитанию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам изучения комплексно-тематического плана воспитателя группы по поликультурному воспитанию дошкольников

Сроки проведения: 

 Цель тематической проверки: определение уровня качества организации воспитательно-образовательной работы по поликультурному воспитанию детей старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по поликультурному воспитанию дошкольников.

В соответствии с годовым планом работы на 2020 – 2021 учебный год МДОУ «Детский сад №43 комбинированного вида», приказом МДОУ от 10..2020 № 161 «Об организации тематической проверки» была проведена тематическая проверка с 8.10.20 по 9.10.17 в старших группах № 5, № 6, № 7. В проверке участвовали заведующий дошкольным учреждением Кузнецова Н.Б., старший воспитатель Бакулин Л.Ю.

Предмет контроля: педагогическая деятельность и ее результат.

Объект контроля: система воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.

Для эффективности проведения тематического контроля использовались следующие формы и методы (оценочный инструментарий):

  1. изучение документации педагогов;

  1. Анализ уровня развития детей;

3. работа с родителями.

Содержание контроля:

1. Оценка планирования работы воспитателя.

В ходе проверки были проанализированы Комплексно-тематические, календарные планы,  образовательной работы с детьми. Планирование по поликльтурном воспитанию детей осуществляется по типовой программе под редакцией Л. Н. Арутюнян «От рождения до школы». Планы оформлены в соответствии с требованиям.

Планирование данной работы проводится по темам: "Моя страна", "Народы России",  и т. д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники, развлечения.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, разных народах  причем темы разнообразны в каждой группе по содержанию, объему познавательного материала и сложности, следовательно, и длительности изучения.

Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает

• Занятия: «Волшебное туристическое агенство», «Путешествие по карте народов» и.т.д.

• Чтение художественной литературы: Дмитриев Г.Д, Многокультурное образование М.: Народное образование,19999.-208 с.; Народы России: Энциклопедия/ Миклухо-Маклая Рос.: Большая Рос. Энцикл., 1994 и.т.д..

• Беседы: «Мир глазами ребенка», «Дружеские отношения между людьми» , «Народы Росси»

• Сюжетно-ролевые игры:  «Иностранцы», «Гости» и.т.д.

• Дидактические игры: « Наши соседи», «Угадай от куда я приехал», « Магазин одежды»

• Консультации для родителей: « Народы всего мира»

• Конкурс детских рисунков « Наши соседи»

Но вместе с тем в календарном планировании педагоги не отражают индивидуальную работу с детьми по полиокультурному воспитанию, а также недостаточно уделяют внимание театральным играм (кукольный театр, фланелеграф, настольный театр).

3. Обследование уровня развития детей.

В период тематической проверки воспитателями старших групп № 5, № 6, № 7 был проведен мониторинг с детьми по поликультурному воспитанию с 8.10.20 – 9.10.20.

Цель: определение уровня знаний по поликультурному воспитанию дошкольников. Предмет исследования – знания воспитанников по поликультурному воспитанию. Объект исследования – дети старших групп.

В каждой группе было опрошено по 10 воспитанников. В процессе исследования был составлен вопросник, включающий в себя 17 вопросов.

Вопросы:  Расскажи о русском народном костюме, его предметы, элементы и украшения?; Расскажи о жилище русского народа, его устройство?; Расскажи о народных промыслах русского народа (хохломская роспись)?; Какие обычаи и традиции русского народа  и русские народные практики ты знаешь?; Назови русские сказки, потешки? Ответы детей оценивались по балльной системе:

• 3 балла – высокий результат;

• 2 балла – средний результат;

• 1 балл – низкий результат.

В результате опроса детей было выявлено следующее, что воспитанники старших групп № 5, № 6, № 7 показали средний результат знаний по поликультурному воспитанию:

• Группа № 5 – 2,3 балла;

• Группа № 6 – 2,6 балла;

• Группа № 7 – 2 балла.

Самый лучший результат показала группа № 6.

Выводы: мониторинг по патриотическому воспитанию детей в старших группах № 5, № 6, № 7 показал, что уровень овладения необходимыми знаниями по поликультурному воспитанию - средний.

Рекомендации: воспитателям продолжать создавать условия для развития знаний и умений у воспитанников по поликультурному воспитанию, внедрять в работу программу по дисциплине « Практикум работы с родителями по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста» включающей в себя знания о о материальном и духовном культуре народов.

3. Оценка форм взаимодействия с родителями.

Не менее важным условием поликультурного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Мой родной край», «Россия». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Анализ результатов проверки по работе с родителями по поликультурному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия это:

• наглядно - демонстрационная информация;

• рекомендации для родителей по данной проблеме

• индивидуальные консультации, беседы.

. Цель анкетирования: выявить отношение родителей к поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста. В анкете по поликультурному воспитанию было 11 вопросов, участников анкетирования 13 человек. Обработав ответы родителей по каждому вопросу анкеты, мы видим такие результаты, что для основной массы опрошенных – 76% считают актуальной в наше время проблему поликультурного воспитания детей и только 23% - нет.

69% опрошенных считают, что основную ответственность за поликультурное воспитание детей несут родители, 30 % - педагоги и общество и лишь.

Компетентными в вопросах поликультурного воспитания считают себя 38 %, не компетентными – 23%, частично – 61 %.

На вопрос «Что лично Вы делаете для поликультурного воспитания своего ребенка?» не ответили – 30%, остальные родители с детьми проводят поликультурные беседы, читают художественную литературу, проводят экскурсии по музеям и т. д.

На вопрос «Какой помощи в этом направлении Вы ждете от дошкольного учреждения» родители ответили пожеланием постоянно уделять внимание к поликультурному воспитанию.

Родители удовлетворены качеством образовательных услуг, оказываемых в дошкольном учреждении на 100 %.

Выводы: по результатам анкетирования мы видим, что поликультурное воспитание актуально, на современном этапе родители считают, что поликультурному воспитанию нужно постоянно уделять внимание, поэтому семьи воспитанников будут продолжать работу в этом направлении.

Вывод по тематической проверке: на основании выше изложенного можно сделать выводы, что в целом работа воспитателей старшей групп № 5, № 6, № 7 по поликультурному воспитанию ведется планомерно, целенаправленно и систематически. Образовательный процесс в группах строится на основе типовой программы под редакцией Л. Н. Арутюнян «От рождения до школы» и по программе « Практикум работы с родителями по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста». Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей. Методические пособия, необходимые для решения задач по поликультурному воспитанию имеются в каждой группе. В старших группах создана предметно-развивающая среда - центры по поликультурному воспитанию, содержащие материал по ознакомлению с народами всего мира. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к другим народам, его обычаям, традициям в разных видах деятельности. Работа педагогического коллектива по воспитанию поликультурных чувств у детей старшего дошкольного возраста ведется на достаточном уровне.

На основании детального анализа работы по поликультурному воспитанию в старшей группах № 5, № 6, № 7, воспитателям рекомендовано:

1. Воспитателям продолжать работу по внедрению программы « Практикум работы с родителями по поликультурному воспитанию детей дошкольного возраста. Сроки: в течение года

Ответственные: воспитатели

2. Старшему воспитателю провести консультацию с педагогами: «Структура и наполняемость центров по поликультурному воспитанию».

Сроки: до 30.10.20

Ответственные: старший воспитатель

3. Активизировать работу по поликультурному воспитанию детей через взаимодействие с социальными институтами: организацию целевых прогулок, экскурсий (в библиотеку, и т. д.).

Сроки: согласно плану

Ответственные: воспитатели

4. Систематизировать работу по приобщению детей к истокам народной культуры (знакомство с предметами народного быта, народно-прикладного творчества).

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели

5. Воспитателям пополнить папку-передвижку по вопросам поликультурного воспитания.

Сроки: до 30.10.20

Ответственные: воспитатель Власова А.Е.

Старший воспитатель : Бакулина Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя

Аналитическая справка по итогам анализа текущей документации воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию...

Аналитическая справка по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада

определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программн...

Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)

Аналитическая справка по итогам мониторинга (подготовительная к школе группа)...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗЕРНЫШКО» НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми второй младшей группы образовательной программы ДОУ....

Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми старшей группы планируемых результатов освоения основной образовательной программы за 2020-2021 учебный год

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формиров...