Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Чудеса"
план-конспект урока по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-opyty.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудеса»
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания о свойствах воды (текучесть, бесцветность, не имеет запаха, вкуса, чистая) .
2. Учить делать выводы на основе опытно – экспериментальной деятельности.
3. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей.
2. Развивать умения выдвигать гипотезы, сравнивать, анализировать и делать соответствующие выводы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей безопасность собственной жизнедеятельности во время проведения экспериментов.
2. Научить делать безопасные опыты.
Демонстрационный материал: тарелка, молоко, жидкость для мытья посуды, краски; бутылочки с водой, ватные палочки, пищевые красители; банка с водой, пена для бритья, пипетка, краситель; стакан, растительное масло, вода, краситель, таблетка аспирина; макет вулкана, сода пищевая, гуашь сухая, лимонная кислота, жидкое мыло, вода.
Ход занятия:
Приветствие. Дети входят на площадку и встают в круг.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Воспитатель: Сегодня всем нам предстоит не надолго стать учеными.
В лабораторию пойдем,
И чудо-опыт проведем.
- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. Прежде чем начать наши исследования, давайте познакомимся с правилами проведения опытов.
1. Во время проведения опытов не трогать руками глаза.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри, а потом повтори.
5. Выполнил и положи на место.
. И так проходим в нашу лабораторию.
Стук в дверь. Входит волшебница.
Волшебница. Здравствуйте, ребята! Я волшебница из сказки «Золушка».
- Скажите, ребята, а вы любите чудеса, чудесные превращения? (да)
- Тогда я вам сегодня помогу их осуществить.
Чудо№1. "Заговор воды". (2мин)
А сейчас мы вместе покажем фокус, который называется "Заговор воды". (дети рассматривают открытые бутылки с водой)
Волшебница: Вот простая вода, какого она цвета?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Волшебница: А сейчас возьмите бутылочки в руки, закройте их крышками и скажите волшебные слова: "БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ", после взмаха волшебной палочки, взболтайте воду в бутылочках.
После чего вода окрашивается в бутылках в разные цвета: синий, красный, желтый.
Каждого спросить, какого цвета вода?
Волшебница: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета? Вы что-то добавили в воду, ведь баночки были закрыты? Кто догадался, что произошло?
Необходимо подвести к правильному ответу: вода смешалась с красками, которая была нанесена на внутреннюю сторону крышки. Открою секрет волшебства, я заранее покрасила крышку краской.
Чудо №2. "Цветовая симфония" (3 мин)
На столах у детей в тарелочках немного молока, жидкости для мытья посуды, ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, живые картины или рисунки бывают?
Дети: Нет
Воспитатель: Я вас научу, как можно нарисовать рисунок, а потом оживить его.
Пододвигаем к себе тарелки с молоком, из пробирок аккуратно выливаем разные краски в середину тарелки, не смешивая их. Посмотрите, как это сделала я. После этого ватной палочкой набираем немного жидкого мыла и опускаем в ёмкость с молоком и красками. Рисунок оживает. Какого цвета краски, на что похож твой узор?
Почему это произошло, как вы думаете?
Выслушать предположения детей.
Необходимо подвести детей к понимаю того, что акриловые или пищевые краски растворяются в воде. Но, плохо растворяются в молоке, которое содержит много жира. Жир хорошо растворяется жидким мылом. Если смочить этим мылом ватную палочку и поместить в молоко, мы увидим процесс растворения жира. А вместе с ним краска тоже будет стремительно разбегаться в разные стороны.
Чудо №3. «Цветной дождь»
На столе банка с водой, пена для бритья, баночка с красителем, пипетка.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете откуда берется дождь?
Дети: Из тучи.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу как образуется в туче дождь.
В банку с водой помещаем «облако» из пены. Капнем на него подкрашенную воду (краситель капает с «облака»)
Почему это произошло, как вы думаете?
Выслушать предположения детей.
Этот опыт наглядно показывает, откуда берётся дождь. Маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся тяжелее и тяжелее. В итоге они достигнут такого веса, что больше не смогут оставаться в воздушном облаке и начнут падать на землю.
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем:
Раз, два, три, четыре, пять.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Чудо №4. «Цветные пузырьки»
На столе стакан, банка с водой, растительное масло, пищевой краситель, пипетка, таблетки растворимого аспирина.
Фея: А сейчас я цветную воду превращу в разноцветные пузырьки.
Стакан наполняем на ¾ растительным маслом, добавляем до верха воды. Вода с маслом не смешивается. Капнем несколько капель красителя. А теперь добавим таблетку аспирина, и просто наблюдаем (Фея прикасается палочкой к стакану)
Под воздействием пузырьков капли масла с красителем поднимаются вверх.
Чудо №5. «Извержение вулкана»
На столе разнос, на котором сделан из песка «вулкан» (внутри которого находится бутылка), 2ст. ложки соды, 1 ст. ложку красной гуаши, 1 ст. ложку жидкого мыла; лимонная кислота, смешанная с водой.
Воспитатель: Кто догадался, что это такое?
Дети: гора, вулкан.
-Кратер вулкана – это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне красно-оранжевая дыра, уходящая глубоко в землю. Огненная жидкость, которая находится в ней, называется лавой.
- Кто знает, что происходит с вулканом, когда он начинает извергаться?
Дети: Лава выходит наружу, льется из вулкана и стекает вниз.
Фея: Насыпаем в «вулкан» 2 ложки соды, 1 ложку красной краски, 1 ложку жидкого мыла. Смешиваем лимонную кислоту с водой. А теперь внимание! (Фея прикасается к «вулкану» палочкой). Вливаем лимонную кислоту в «вулкан».
- Что произошло?
Под воздействием кислоты все из вулкана выбрасывается наружу.
Рефлексия.
Фея: Вам, ребята, понравилось творить чудеса? Вы можете повторить такие чудеса дома и показать своим родным. Но помните, что такие чудеса можно делать только вместе со взрослыми. А мне пора возвращаться в сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе.
Развивать умение приобретать знания посредством практических опытов, делать выводы, обобщение. Развивать любознательность, интерес, интеллект внимания, самостоятельность....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе № 5 в образовательной области познание (окружающий мир) Тема: «Удивительные свойства воздуха»
Цели:- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;- развивать навыки самостоятел...
«Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в подготовительной группе»
"Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Данное занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Каждый день дети видят на столе хорошо знакомый продукт. Предлагаю удивить детей, предложив им провести опыты с сахаром! Проведенные...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....