Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: Средняя группа.
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Снег, снежок кружится»
Цель: познакомить детей со свойствами снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей
Задачи:
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.
Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
Творческие:
Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.
Материал: белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится». | 224.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»
(Средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема
«Снег, снежок кружится»
г. Бийск, 2014
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Возрастная группа: Средняя группа.
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Снег, снежок кружится»
Цель: познакомить детей со свойствами снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей
Задачи:
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.
Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная:
Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.
Творческие:
Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.
Материал: белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми. | Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. | колокольчик | |
Основная часть непосредственно образовательной деятельности | |||
Дети угадывают загадки. Зимой Дети называют чем зима отличается от других времён. (холодно, идёт снег) Дети отгадывают загадки. Снег Снежинка Дети отвечают на вопросы педагога из воды, с неба, из туч. Дети прослушивают рассказ «Летят снежинки пушинки» В. Архангельской Дети выполняют движения в такт с текстом. Дети выполняют задание. | Педагог вводит в новую тему, даёт характеристику погоды сегодняшнего дня. Загадывает загадки. -Снег на полях. Лёд на реках Вьюга гуляет Когда это бывает? Педагог задаёт вопрос: Педагог загадывает загадки. Бел как мел, с неба прилетел Покружилась звёздочка Педагог беседует с детьми откуда берётся снег, задаёт вопросы:
Педагог предупреждает переутомление детей используя физкультминутку. Мы ногами топ – топ
| Загадывание загадок
Показ иллюстраций с изображением снега, снежинок. Мастер – класс «Мы вырезаем снежинку». | |
Заключительная часть | |||
Дети отвечают на вопросы педагога хлоп – да, молчок – нет. Хлоп Молчок Молчок Молчок Хлоп Дети оценивают свою работу. | Педагог проводит игру «Хлоп – молчок на закрепление данной темы». -Снег при таяние превращается в воду? -Снег бесцветный? -У снежинки пять лучей? -Все снежинки одинаковые? -Снег белый? Педагог организует демонстрацию успешности детей. -Ребята, вам понравилось занятие? -У вас на столе лежат снежинки 2 цветов, если вам занятие понравилось, возьмите снежинку белого цвета, если не понравилось – жёлтого. -Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать. | Снежинки белого и жёлтого цвета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ребенок и окружающий мир"
Полная рабочая программа по окружающему миру в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа: средняя группаПедагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение»...
Конспект НОД по теме: «Дикие животные» для детей с ЗПР 6-7 лет по разделу программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Апробированный авторский конспект по теме: "Дикие животные" для детей с ОВЗ для развития высших психических функций с использованием ИКТ (образовательный портал Мерсибо, конструктор картинок...