Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Левахина Наталья Анатольевна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

 

Возрастная группа:  Средняя группа.

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

 

Тема: «Снег, снежок кружится»

 

Цель: познакомить детей со свойствами  снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей

 

Задачи:

 

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.

Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.

 

Воспитательная:

Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

 

Творческие:

Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.

 

Материал:  белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 85» города Бийска

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»

(Средняя группа)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема

«Снег, снежок кружится»

г. Бийск, 2014

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа:  Средняя группа.

Педагог: Левахина Наталья Анатольевна

Тема: «Снег, снежок кружится»

Цель: познакомить детей со свойствами  снега, откуда прилетают снежинки, развивать творческие способности детей

Задачи:

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, познавательные способности, логическое мышление, эмоциональную отзывчивость, пространственное воображение.

Развивать умения и навыки конструировать, оживить впечатления детей от встречи с яркими явлениями природы, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная:

Воспитывать коллективизм, взаимовыручку, любознательность.

Творческие:

Творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию, научить технологии изготовления снежинки.

Материал:  белая бумага, белые салфетки, клей – карандаш, ножницы.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми.

Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок. 

 колокольчик

Основная часть непосредственно образовательной деятельности

Дети угадывают загадки.

Зимой

Дети называют чем зима отличается от других времён. (холодно, идёт снег)

Дети отгадывают загадки.

Снег

Снежинка

Дети отвечают на вопросы педагога из воды, с неба, из туч.

Дети прослушивают рассказ «Летят снежинки пушинки» В. Архангельской

Дети выполняют движения в такт с текстом.

Дети выполняют задание.

 Педагог вводит в новую тему, даёт характеристику погоды сегодняшнего дня.

Загадывает загадки.

-Снег на полях.

 Лёд на реках

Вьюга гуляет

Когда это бывает?

Педагог задаёт вопрос:
-
 Чем зима отличается от других времён.

Педагог загадывает загадки.

Бел как мел, с неба прилетел
Зиму пролежал, в землю убежал?

Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.

Педагог беседует с детьми откуда берётся снег, задаёт вопросы:
-
А откуда берётся снег?
- Откуда прилетают снежинки?


Педагог читает рассказ «Летят снежинки пушинки» В. Архангельской.

Педагог предупреждает переутомление детей используя физкультминутку.

Мы ногами топ – топ
Мы руками хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг,
Мы плечами чик – чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Делать нам снежинку пора!



Педагог организует творческую работу:
- Предлагаю, придумать свою снежинку и вырезать.

 Загадывание загадок

        

Показ иллюстраций с изображением снега, снежинок.

Мастер – класс «Мы вырезаем снежинку».

Заключительная часть

Дети отвечают на вопросы педагога хлоп – да, молчок – нет.

Хлоп

Молчок

Молчок

Молчок

Хлоп

Дети оценивают свою работу.

 Педагог проводит игру «Хлоп – молчок на закрепление данной темы».

-Снег при таяние превращается в воду?

-Снег бесцветный?

-У снежинки пять лучей?

-Все снежинки одинаковые?

-Снег белый?

Педагог организует демонстрацию успешности детей.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-У вас на столе лежат снежинки 2 цветов, если вам занятие понравилось, возьмите снежинку белого цвета, если не понравилось – жёлтого.

-Спасибо вам, мне было очень приятно с вами работать.

Снежинки белого и жёлтого цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Ребенок и окружающий мир"

Полная рабочая программа по окружающему миру в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"

Лексическая тема:"Зимующие птицы"  Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих пти­цах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду"  под р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».

Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа:  Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир».

Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:  средняя группаПедагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение»...

Конспект НОД по теме: «Дикие животные» для детей с ЗПР 6-7 лет по разделу программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»

Апробированный авторский конспект по теме: "Дикие животные" для детей с ОВЗ для развития высших психических функций с использованием ИКТ (образовательный портал Мерсибо, конструктор картинок...