Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие».
Возрастная группа: средняя группа
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Лесное приключение»
Цель:
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных): лисы, волка, белки, ёжика, зайчика.
Развивающие: развивать воображение, умение различать по тени.
Развивать способности имитировать повадки зверей.
Воспитательная:
Содействовать становлению субъективно – целостного отношения к лесным зверям. Воспитывать умение выполнять действие в коллективе для достижения общего результата.
Материал: презентация, электронное письмо (диск), корзиночку с печеньем в виде грибочков, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Образовательная область «Познавательное и речевое развитие» Тема «Лесное приключение». | 230.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 85» города Бийска
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по разделу программы «Ребенок и окружающий мир»
(Средняя группа)
Образовательная область «Познавательное и речевое развитие»
Тема
«Лесное приключение»
г. Бийск, 2016
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие».
Возрастная группа: средняя группа
Педагог: Левахина Наталья Анатольевна
Тема: «Лесное приключение»
Цель:
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о правилах поведения в лесу. Обогащать представления детей о лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных): лисы, волка, белки, ёжика, зайчика.
Развивающие: развивать воображение, умение различать по тени.
Развивать способности имитировать повадки зверей.
Воспитательная:
Содействовать становлению субъективно – целостного отношения к лесным зверям. Воспитывать умение выполнять действие в коллективе для достижения общего результата.
Материал: презентация, электронное письмо (диск), корзиночку с печеньем в виде грибочков, ноутбук.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Организационный момент | |||
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям педагога, стремление быть вместе со всеми. | Педагог организует внимание детей, на установление эмоционального контакта.
|
| |
Основная часть непосредственно образовательной деятельности | |||
Дети заходят и садятся на стульчики. Дети отвечают на вопросы педагога Да. Дети слушают письмо. Дети отвечают на вопросы педагога от Старичка – Лесовичка в лес. Дети отвечают ( ломать ветки, рвать цветы, разжигать костры). Дети повторяют действия педагога. Дети закрывают глаза и повторяют слова за педагогом. Дети рассматривают импровизированную избушку. Дети приветствуют старичка Лесовичка. Дети отвечают на вопрос педагога Да. Дети выполняют движения в такт с текстом. Дети делают «Звериную зарядку». Дети отвечают Да. Дети отгадывают загадки и имитируют животных. Дети отвечают Дети отвечают Дети прыгают как зайчики. Дети отгадывают Дети прыгают как белочки.
| Педагог показывает диск. Педагог имитирует, как он вставляет диск. Педагог задаёт вопросы: Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности. Лес, где живёт Лесовичок сказочный, чтобы в нём оказаться нужно: Из избушки выходит Лесовичок: Педагог задаёт вопрос: Физкультминутка «Прогулка по лесу». Лесовичок предлагает сделать звериную зарядку. «Звериная зарядка» Раз – присядка Педагог предлагает детям поиграть! Педагог загадывает загадки: -Ребята как ёжик ходит? Давайте пойдём как ёжики. Повыше кошки рост, -Ребята как лисичка ходит? Педагог загадывает следующую загадку. -Ребята как зайка прыгает? Кто по ёлкам ловко скачет Ребята как белка прыгает? Педагог загадывает следующую загадку. Педагог: | диск
Избушка импровизированная. Физкультминутка Динамическая пауза Д/и «Найди отгадку» | |
Заключительная часть | |||
Дети прощаются с Старичком – Лесовичком. Дети закрывают глаза. Дети отвечают на вопросы педагога: В лес Расколдовали зверей Еж, лиса, заяц, белка, волк. |
Лесовичок: Волк налево, ёж направо, Просто целая страна! Жители лесные рады, И хотят вас угостить Подходите, не стесняйтесь, Угощайтесь, угощайтесь А что же – вы ещё в лесу? Нужно возвращаться! Вы на миг закройте глазки, Открывайте – вы не в сказке. В детский сад вам всем пора! До свидания, детвора! Педагог обсуждает с детьми впечатления от занятия. -Ребята, вот мы и оказались опять в детском саду. Куда мы с вами ходили? Как помогли Лесовичку? Каких зверей мы расколдовали? -Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Ребенок и окружающий мир"
Полная рабочая программа по окружающему миру в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательная область:«Познавательное развитие » Ребенок и окружающий мир в средней группе компенсирующей направленности Лексическая тема:"Зимующие птицы"
Лексическая тема:"Зимующие птицы" Образовательная задача1. Уточнять и расширять знания детей о зимующих птицах; формировать понятие «зимующие птицы»; познакомить с условиями жизни птиц; расшири...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Ребенок и окружающий мир: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение (экологическое воспитание)» в средней группе.
Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Программа направлена на группу общеразвивающей направленности к программе "Воспитание и обучение в детском саду" под р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».
Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Снег, снежок кружится».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир».
Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: Средняя группа.Педагог: Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Снег, снежок кружится» Ц...
Конспект НОД по теме: «Дикие животные» для детей с ЗПР 6-7 лет по разделу программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Апробированный авторский конспект по теме: "Дикие животные" для детей с ОВЗ для развития высших психических функций с использованием ИКТ (образовательный портал Мерсибо, конструктор картинок...