Конспект НОД по теме: «Дикие животные» для детей с ЗПР 6-7 лет по разделу программы «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Апробированный авторский конспект по теме: "Дикие животные" для детей с ОВЗ для развития высших психических функций с использованием ИКТ (образовательный портал Мерсибо, конструктор картинок).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 360.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Дикие животные» для детей с ЗПР 6-7 лет
по разделу программы
«Ознакомление с окружающим миром и развитие речи»
Цель: обогащение и обобщение знаний и представлений детей о диких животных средней полосы (лось, кабан, олень, белка).
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- закреплять умение различать и называть диких животных наших лесов, знать их повадки («Познавательное развитие»);
- закреплять обобщающее понятие «дикие (лесные) животные» («Познавательное развитие»);
- развивать умение отвечать на вопросы полными распространенными предложениями («Речевое развитие»);
- развивать умение определять следы лесных животных (заяц, белка, лось, лиса, медведь, кабан) («Познавательное развитие»);
- словарная работа: уточнение лексического значения слова «сохатый» («Речевое развитие»);
Коррекционно-развивающие
- расширять и активизировать словарь теме «Дикие животные» («Речевое развитие»);
- развивать умение образовывать притяжательные прилагательные («Речевое развитие»);
- развивать умение определять, какому животному принадлежит след;
- развивать умение слышать рифму, рифмовать слова («Речевое развитие»);
- развивать умение отгадывать загадки о лесных животных со сравнениями и эпитетами («Познавательное развитие»);
- развивать умение находить и объяснять «нелепости» на основе сюжетной картине в процессе дидактического упражнения «Что не так?» («Познавательное развитие»);
- развивать долговременную память посредством предварительного заучивания загадок и стихотворения к подвижной игре «Зверина зарядка»;
- развивать общую моторику, координацию («Физическое развитие»).
Воспитательные
- развивать умение участвовать в деятельности рядом и вместе с другими детьми, не мешая им («Социально-коммуникативное развитие»)
Формы и методы работы: дидактические упражнения, беседа, рассказ о лосе, использование художественного слова, демонстрация слайдов, интерактивная игра, сюрпризный момент.
Предварительная работа: заучивание стихотворного текста к физкультурной минутке «Звериная зарядка»; отгадывание и заучивание загадок, рассматривание иллюстраций, чтение детской литературы о лесных животных (Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина); рассматривание следов диких животных; различение на слух звуков, издаваемых животными.
Демонстрационный материал: сюжетная картина с изображением лесной зимней поляны в конструкторе картинок на сайте Мерсибо (нелепица), мультимедийная презентация «Лось», изображения следов диких животных, сюжетная картина «В лесу».
Раздаточный материал: перфокарты «Следопыт» для каждого ребёнка.
Оборудование: компьютер, аудиозапись звуков, издаваемых лосем, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ι. Организационный момент.
1. Д/у «Определи на слух».
Раздается звуки, издаваемые лосем.
- Дети, кто издаёт такие звуки? (лоси).
- Это рёв лося. Лось ревёт.
II. Основная часть.
- Рассказ дефектолога о лосе с показом слайдов.
«Лесной великан» - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на соху, поэтому его называют сохатый. У лосихи рогов нет. Лосю не страшны глубокие снега, т. к. у них длинные ноги. Зимой лоси питаются ветками и корой молодых деревьев: осин, сосен и рябины. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытые густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.
Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.
- Ответы на вопросы по прослушанному рассказу.
- Что нового вы узнали о лосе? Ответы детей.
3. Дидактическое упражнение «Лови слово в ладоши».
- А теперь, ловите в ладоши то слово, которое характеризует лося.
Могучий, травоядный, длиннохвостый, длинноногий, косолапый, хищный, крупный, сохатый, рыжий, слабый, копытный, перелётный, лесной, трусливый, выносливый, плавает, рычит, ревёт, летает.
- Дидактическое интерактивное упражнение «Что не так?».
Дефектолог обращает внимание детей на сюжетную лесную зимнюю картину в «Конструкторе картинок» на портале mersibo.ru, предлагая её рассмотреть внимательнее. Дети рассматривают картину, находят и объясняют нелепости, а затем «исправляют ошибки» в конструкторе картинок с помощью мышки.
- Загадки о диких животных.
- Дети я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Сейчас, у кого окажется мяч, тот загадает свою загадку.
Дети, стоя кругом, передают мяч, загадывая загадки, которые они заранее выучили наизусть.
Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем - громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось
Раз он – сохатый, значит – …лось.
У него на голове
Ветки. Даже сразу две.
Говорят: Всего два рога,
Да зато отростков много.
Как он носит этот груз,
Я сказать Вам не берусь.
Их носить ему не лень,
Потому, что он…олень.
Кто же это? – У зверушки –
Хохолочки чудо - ушки,
Хвост пушистый, в рыжей шубке.
Под сосной лежат скорлупки,
Щелкает весь день без спешки
Очень вкусные орешки.
Вот грибы висят на ветке.
А в дупле малютки - детки.
Мы её назвали Стрелка.
Не лиса она, а …белка.
Роет норы он умело
Знает, любит это дело.
Потому кроту и друг,
А зовут его …барсук.
Дикий зверь тропой бежит,
То, как хрюкнет, завизжит.
С ним детишек караван,
Этот зверь лесной – …кабан.
- О каких животных были предложены загадки?
- Как можно их назвать двумя словами? Дикие (лесные) животные.
- Почему их называют лесными животными? От слова лес.
- Дидактическое упражнение «Белка-стрелка».
При затруднении рифмовать, помогает дефектолог.
Нашлось – …лось, лень – …олень, стрелка - …белка, друг - …барсук, караван - …кабан.
- Слова звучат в рифму?
- Попробуем стать поэтами? Поможет нам эта картина.
Са-са Возле ёлочки лиса. Бродит рыжая лиса.
Ось-ось Стоит рогатый (могучий) лось.
Жик-жик Бежит по лесу ёжик. У берёзок ёжик. За пенёчком ёжик.
Елка-елка Сидит на ветке белка.
- Подвижная игра «Звериная зарядка» (проводит ребёнок).
Раз – присядка. Присесть.
Два – прыжок. Подпрыгнуть.
Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» – зайчики.
А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.
Любят долго потянуться, Потянуться.
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть. Повороты туловища. Движения бедрами вправо-влево.
А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.
Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.
Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.
То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.
Долго топчется на месте.
- Когда медведь топчется, что он оставляет? Следы.
- Я видела чьи-то следы, но их запорошил снег. Дети ищут следы животных.
- Дидактическое упражнение «Следопыт».
Чьи на снегу видны следы –
Волка, зайца иль лисы?
Научись их узнавать,
Будешь тайны леса знать.
- А вы умеете распознавать следы лесных животных?
- Если вы правильно определите след животного, то найдёте интересную игру.
Дети идут по следам и определяют, какому животному принадлежит след.
Следы приводят детей к столам, где лежат перфокарты «Следопыт»
- Как можно назвать эту игру? («Чьи следы?», «Кто пробежал?» и пр.)
Дети подходят к столам, где лежат перфокарты для индивидуальной работы. Они соединяют линией животное и его след.
III. Итог
Молодцы! Сегодня вы узнали много нового и интересного о лесных жителях.
- Что же вы узнали?
- Дети, я приготовила для вас сюрприз. Он лежит в группе, за мягкими модулями, на подоконнике.
Дефектолог раздаёт детям раскраски с дикими животными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Календарный план работы по разделу «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для детей с ЗПР подготовительной группы.
Календарный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Конспект комплексной образовательной деятельности по окружающему миру и развитию речи для детей второй младшей группы на тему «Знакомство с животными»
Знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние)....
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего края»Новикова Наталья Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе по р...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Дикие животные Севера»...
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные».
Презентация по ознакомлению с с окружающим миром и развитию речи детей 6-7 лет с задержкой психического развития по теме «Дикие животные»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Дикие животные» для детей подготовительной группы с задержкой психического развития....
- Мне нравится (1)