Учебно - тематический план в старшей группе по ранней профориентации
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
План работы с детьми старшей группы по ознакомлению детей с профессиями взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_tematicheskiy_plan.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
в старшей группе
Месяц | Тема недели | Ознакомление с профессией взрослых | Цели, задачи | Содержание работы |
Сентябрь | 1.«Сегодня дошколята - завтра школьники» | Воспитатель, музыкальный работник, медицинский работник, учитель | Расширение представлений о детском саде, профессиях работников детского сада. Привить чувство благодарности к людям за их труд, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада. Развитие познавательной мотивации, интереса к школе. | Рассматривание фотоальбома «Профессии в детском саду». Экскурсии в медицинский кабинет, музыкальный зал. Д/игры «Кому, что необходимо для работы». Беседы с детьми «Кто работает в детском саду», «Профессия учитель». Рассматривание иллюстрации «Школа» Организация сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Школа». |
2. «Труд людей осенью» | Комбайнёр, тракторист | Познакомить детей с профессиями людей, работающих в сельской местности; способствовать пониманию значимости сельскохозяйственного труда; -активизировать словарь детей названиями сельскохозяйственных машин и профессий | Беседа о труде комбайнёра, тракториста. Рассматривание иллюстраций с изображением сельскохозяйственной техники. Рассматривание колосков пшеницы и ржи. Чтение художественной литературы Л.Квитко «Чудо», М.Глинская «Хлеб». -Д/и «Как хлеб на стол пришёл», «Узнай профессию». | |
Октябрь | «Семья и семейные традиции» | Профессии, династии, представленные в семьях воспитанников | Расширение знаний о профессиях членов семьи. Развивать познавательную активность, интерес к профессиям своих родных. Учить переносить приобретённые знания в свою деятельность. Воспитывать интерес и уважение к трудящимся, подвести к пониманию, что деятельность человека является необходимой основой для его существования. | Беседы «Кто, где работает?», «Кем быть?» (о профессиях родителей, бабушек, дедушек); Дидактические игры «Кто, где работает?», «Кем быть?» (о профессиях); Отгадывание загадок о профессиях; Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Мама на работе» и др. Иллюстрации и книги по теме: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны». Ситуативная беседа «Где какая профессия нужна?». Чтение с рассматриванием иллюстраций произведения М. Манаковой «Моя первая книга о профессиях». Чтение пословиц о труде. |
Ноябрь | 1.«Труд взрослых». «Профессии» | Швея (портной), электрик | Расширение и уточнение представлений о профессии швеи. Закрепление знаний о процессе изготовления одежды, материале из которого она сшита, практичности. Развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Воспитывать у детей уважение к труду людей. Формировать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека. Пополнять словарный запас по теме. Расширить кругозор детей. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Воспитывать уважение к людям разных профессий. | Ситуативная беседа «Кто нам шьет одежду». Рассматривание различных видов тканей. Дидактическая игра «Оденем куклу». Рассматривание предметов, необходимых для данной профессии. Загадывание загадок о предметах, необходимых для работы портному. Экскурсия в ателье Беседы об электричестве и электрических приборах. Рассматривание наглядно-дидактического материала по темам «Электричество» и «Бытовая техника». Дидактическая игра «Найди электрика». Рассматривание иллюстраций с изображением предметов, необходимых для работы электрика. Просмотр мультфильма об электричестве из серии «Уроки Тетушки Совы. Школа безопасности». Загадывание и отгадывание загадок о электроприборах. Дидактические игры «Собери целое», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Лото осторожностей». Чтение стихотворения Ирины Гуриной «Про электричество». Встреча с родителем, работающим электриком. Раскраски по теме. |
2. «Друзья спорта» | Спортсмен, тренер | Обогащать знания детей о профессиях в мире спорта, о различных видах спорта. Способствовать развитию желания заниматься спортом. Формировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни. | Беседы с детьми «Кто такой спортсмен», «Профессия – тренер», «Для чего необходимо заниматься спортом». Рассматривание фотографий знаменитых спортсменов-чемпионов. Иллюстрации с различными видами спорта. Слушание песен «Трус не играет в хоккей», «Вперёд Россия» Игра «Соревнования». Д/игра «Кому что нужно». | |
Декабрь | «Город мастеров» | Пекарь | Развитие интереса у детей к профессии пекаря. Познакомить с предметами помощниками, необходимыми пекарю для его работы. Активизировать словарь детей словами: пекарь, пекарня, выпечка, хлебобулочные изделия, тестомес, печь. | Просмотр презентаций «Откуда хлеб пришёл», «В пекарне»; Рассматривание иллюстраций «Что необходимо пекарю для его работы»; Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для игры в «Магазин»; Чтение загадок и пословиц о хлебе; Просмотри мультфильма «Колосок»; Организация сюжетно-ролевых игр «Пекарня», «Магазин». |
Январь | «Неделя игры» | Аниматор | Формировать у детей представление о профессии аниматор. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Обогащать игровой опыт детей через знакомство с разнообразием игр различных направленностей (фокусы, игры-эстафеты, дидактические игры, конкурсы). | Беседа с детьми «Профессия – аниматор». Просмотр видеороликов с выступлениями аниматора на детских праздниках. Игры «Пузыри», «Фокусы», игры-соревнования. Сюжетно ролевая игра «День рождения». |
Февраль | «Защитники Отечества» | Пехотинец, радист | Формировать знания детей об армии, армейских профессиях. Воспитывать любовь к Родине, уважение к людям военных специальностей | Рассказ воспитателя о важных для нашей Армии военных профессиях: пехотинец, радист; Просмотр презентаций; Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»; Чтение и заучивание А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева «23 февраля»; Слушание военных песен и маршей. Папка передвижка «Азбука дорожного движения». Игра «Инспектор ДПС». Дидактическая игра «Опасно – неопасно». Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер». |
Март | 1. «Весна пришла» | Лесник | Познакомить детей с профессией лесник и его трудовыми обязанностями. Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении. Расширять представления об использовании леса в жизни человека. Уточнить представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и его обитателях. Закрепить правила поведения в лесу. Пополнить словарный запас (лесник, кормушка, браконьеры…). | Просмотр презентации «Кто в лесу главный» Чтение художественной литературы: Г.Скребицкий «Лесное эхо», «Сказки следопыта», Н.Сладков «Лесной календарь», «Вот я иду по лесу», «Лесные сказки»., А.Смирнова «Лесничий» Рассматривание иллюстраций природы и животных Южного Урала, национального парка Зюраткуль, Ильменский заповедник. Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Конструирование «Мини-зоопарк». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» |
2.«Неделя книги» | Художник-иллюстратор | Дать представление о специфике труда художников-иллюстраторов. Понимание того, что художник-иллюстратор создавая иллюстрацию учитывает жанр литературного произведения (сказка, юмористическое произведение, потешка…) и использует различные средства выразительности. | Беседы с детьми о художниках-иллюстраторах детских книг. Выставка книг с иллюстрациями. Рассматривание иллюстраций двух-трёх художников к одному произведению (сравнение); Изобразительная деятельность «Мы художники-иллюстраторы книг» Изготовление книжек-малышек; Составление иллюстрированных книг для малышей. Знакомство с художниками – иллюстраторами Урала Г.С.Мосин, В.М.Волович (художники-иллюстраторы к сказам П.Бажова | |
Апрель | «Неделя здоровья» | Врач-стоматолог | Расширять знания детей о профессии врача-стоматолога, о предметах необходимых ему для работы. Повышать познавательную и речевую активность детей. Воспитывать уважение к людям данной профессии. | Беседы «Кто такой стоматолог», «Здоровые зубы – здоровью любы»; Просмотр презентации «Зубки и их друзья»; Чтение художественной литературы: «Раз зубок, два зубок» С.Чудина, «Разболелся зуб у волка» В.Черняева, «Сказка про больные зубки» И.Гурина и т.п.; Рисование «Полезные и вредные продукты для наших зубов». |
Май | «Дорожная азбука» | Инспектор ДПС | Познакомить детей с профессией сотрудника ДПС. Обогащать словарный запас детей. Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге. Воспитывать интерес и уважение к людям различных профессий | Беседа «Инспектор ДПС» Папка передвижка «Азбука дорожного движения». Игра «Инспектор ДПС». Дидактическая игра «Опасно – неопасно». Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа милиционер». Экскурсия к пешеходному переходу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
КОНСПЕКТ педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Ранняя профориентация дошкольников одна из основных задач современного детского сада. Профориентация в дошкольном возрасте - это прежде всего знакомство детей с профессиями родителей и других близких ...
Календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГОС на 2020 – 2021 учебный год
СентябрьНазвание темыФормы работыI неделя«Наш любимый детский сад» Беседа: « Кто работает в детском саду»Чтение Г. Ладонщиков « Про себя и про реб...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ранней профориентации на тему «Пекарь».
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Пекарь"...
Календарно-тематический план работы старшей группы детского сада на 2022-2023 учебный год
В материале представлен календарно-тематический план, разработанный с использованием календаря праздников РФ....
Перспективное планирование в старшей группе по ранней профориентации дошкольников
Перспективное планирование в старшей группе по ранней профориентации дошкольников...
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по ранней профориентации «Все профессии нужны, все профессии важны»
Задачи:- формировать представление о работе продавца, его обязанностях, особенностях профессии;- развивать интерес к различным профессиям;- воспитывать нравственно-этические чувства....