Перспективное планирование в старшей группе по ранней профориентации дошкольников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Перспективное планирование
в старшей группе
по ранней профориентации дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_proforientatsiya.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с.Борисовка
Перспективное планирование
в старшей группе
по ранней профориентации дошкольников
Подготовила: Карсакова И.Г.
воспитатель МКДОУ д/с №14
с. Борисовка
СЕНТЯБРЬ
«Кем быть?» (1.09-10.09)
1. Беседа «Кто работает в детском саду» (закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду)
2. Чтение В. В. Маяковский «Кем быть?»
3. Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).
4. Коллаж «Кто работает у нас в детском саду» (учить детей составлять портреты из готовых частей; учить самостоятельно вырезать некоторые части из заготовок, аккуратно наклеивать)
5. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»
6. Труд: «Поможем младшему воспитателю накрыть на стол»
«Сад. Фрукты» (13.09 – 17.09)
«Садовник»
1. Рассматривание иллюстраций «Кто работает в саду» (учить детей описывать картину, формировать представление детей о профессии садовника)
2. Чтение Г.Сапгир «Садовник»
3. Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)
4. Аппликация «Инструменты для садовника»
5. Труд: сбор семян цветов.
«Огород. Овощи» (20.09 – 24.09)
«Агроном»
1. Беседа «Кто такой агроном» (формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства)
2. Рисование «Чудо – овощи и фрукты»
3. Д/и «Угадай профессию» (Научить понимать назначение и функции предметов профессиональной деятельности)
4. Чтение К. Ушинский «Два плуга»
«Осень. Осенний лес» (27.09 – 01.10)
«Лесник»
1. Чтение рассказов: С. Михалкова «Ёлочка», Г. Скребицкого «Лесное эхо», «Сказки следопыта»
2. Просмотр презентации «Кто в лесу главный?»
3. Беседа «Знакомство с профессией Лесник» (Сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении)
4. Акция «Посади дерево»
ОКТЯБРЬ
«Все профессии важны» (4.10 – 8.10)
1. Пригласить маму, работающую пекарем с целью знакомства детей с профессией пекарь.
2. Чтение стихотворения С. Погореловский «Вот он Хлебушек душистый…»
3. С/р игра «Хлебный магазин» (закрепление представлений о работе продавца, о многообразии х/б изделий)
4. Лепка из пластилина теста «Баранки, крендели, батоны…»
5. Экспериментирование «Испечем хлеб» (формировать представление о технологии приготовления теста для хлеба экспериментальным путем)
«Домашние и дикие животные» (11.10 – 22.10)
«Ветеринар»
1. Беседа «Ветеринар» (познакомить с новой профессией – ветеринар; вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий)
2. C/р игра «Ветеринарная лечебница»
3. Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит».
4. «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» (закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий).
5. Беседа о правилах безопасного поведения с домашними животными (Обучение правилам безопасного поведения)
«Животные стран мира» (25.10 – 29.10)
«Орнитолог»
1. Беседа «Кто такой Орнитолог» (Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли)
2. Конструирование «Кормушка для птиц»
3. Д/и «Доскажи словечко» (продолжать формировать умение соотносить профессию с родом деятельности человека)
4. Чтение стихотворения «Птичкина столовая» А. Черпукова
НОЯБРЬ
Профессия «Журналист» (1.11- 4.11)
1. Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живем»
2. Беседа «Какая профессия важнее всех» (закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию)
3. Беседа «Знакомство с профессией журналист» (совершенствовать овладение детьми связной диалогической и монологической речью посредством изучения основ профессии журналиста)
4. С/р игра «Интервью» (учить детей построению самостоятельных высказываний, умению излагать свои мысли развернуто, связно, логично, со смысловой завершенностью)
5. Д/и «Не ошибись» (закреплять знание предметов, относящихся к журналистике)
«Моя семья» (8.11 – 19.11)
«Профессии наших родителей»
1. Чтение Е. Пермяка «Мамина работа»
2. Беседа «Где работают мои родители» (Закрепить знание о труде людей, разных профессий, о важности всех профессий нашего поселка)
3. С/р игра «Семья» (обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету)
4. Отгадывание , о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках
«Кухня. Посуда» (22.11 – 26.11)
«Повар»
1. Экскурсия на пищеблок
2. Сюжетно – ролевая игра «Готовим обед» (учить отражать в игре трудовые действия людей, развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, согласовывать игровые действия с принятой ролью, использовать предметы-заместители)
3.Д/и «Инструменты для людей разных профессий» (закрепить знания об инструментах и предметах, нужных людям разных профессий)
4. Беседа «Что нужно повару для работы» (закреплять представление воспитанников о профессии повара, ее значимости, профессиональных трудовых процессах, предметах и продуктах, необходимых для работы)
«Одежда и обувь» (29.11 – 3.12)
«Швея»
1. Беседа «Профессия – швея» (Продолжать знакомить детей с трудом взрослых;
расширять и закреплять представления детей о профессии швеи; развивать представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии)
2. Аппликация: «Украсим платье»
3. Чтение рассказа Н. Носова «Заплатка»
4. Д/и «Подбери заплатку»
ДЕКАБРЬ
Профессия «Электрик» (6.12 – 10.12)
1. Беседа «Знакомство с профессией электрика» (дать первичные представления о труде электрика, его роли в обществе и в жизни каждого человека)
2. Д/и «Собери целое», «Кому что нужно?», «Что лишнее?», «Лото осторожностей»
3. чтение стихотворения Ирины Гуриной «Про электричество»
4. Встреча с папой, работающим электриком.
Профессия «Продавец» (13.12 – 17.12)
1. Экскурсия в магазин
2. Сюжетно-ролевая игра «Торговый центр»
3. чтение стихотворения Н. Кнушевицкая «Продавец»
4. Д/и «Исправь Незнайкины ошибки»
5. Инсценировка стихотворения «Веселый магазин» Э. Э. Мошковской.
Профессия «Библиотекарь» (20.12 – 24.12)
1. Экскурсия в библиотеку
2. Игра «Кто самый внимательный?»
3. Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
4. Викторина «Что я знаю о профессиях»
Профессия «Учитель» (27.12 – 30.12)
1. Беседа «Профессия учитель» (знакомить детей с профессией учителя; развивать познавательный интерес, интерес к школьному обучению)
2. Игра с мячом «Скажи по-другому»
3. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
4. Экскурсия в школу
ЯНВАРЬ
Профессия «Строитель» (10.01 – 14.01)
1. Беседа ««Знакомство детей со строительными профессиями» (расширять знания детей о различных профессиях людей, уточнять и систематизировать знания детей о строительных профессиях, познакомить их с обобщающим понятием - строитель)
2. Чтение С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
3. Игра «Кто чем занимается?»
4. Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители» (формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей)
5. Конструирование из пакетов от сока «Дома нашего села»
«Все профессии важны. Профессии разных сфер» (17.01 – 21.01)
1. Беседа «Профессий много в мире есть» (Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер, о значении их труда для общества)
2. С/р игра «Семья»
3. Чтение Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
4. Рисование на тему: «Кем я буду, когда вырасту?»
5. Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
«Транспорт. Водитель» (24.01 – 31.01)
1. Беседа «Труд водителя» (Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей; расширять знание о профессиях, дать некоторые знания о том, какими качествами и знаниями должен обладать человек, чтобы стать хорошим специалистом – водителем)
2. Чтение Отрывка из произведения Н. Носова “Как Незнайка катался на газированном автомобиле”
3. С/р игра «Путешествие на автобусе»
ФЕВРАЛЬ
«Мы живем в Борисовке. Профессии нашего села» (01.02 – 11.02)
1. Беседа «Труд взрослых в родном поселке» (закрепить название родного поселка, достопримечательностей, название профессий родителей, формировать у детей чувство любви к своему поселку)
2. С/р игра «Аптека»
3. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».
«Защитники России. Военные профессии» (14.02 – 28.02)
1. Беседа «Я непременно буду военным» (продолжать знакомить детей с профессиями военнослужащих; формировать представления детей о Российской армии)
2. Чтение С. Сахарнова «Два радиста», стихотворения Ю. Любимцевой «Буду военным»
3. Д/и «Радист»
4. С/р игра «Военизированные игры»
МАРТ
«Профессии наших мам» (1.03 – 5.03)
1. Чтение В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;
2. Беседа «Профессии наших мам» (Формировать целостные представления дошкольников о профессиях)
3. Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
4. Д/и Игра «Кто что делает?», «Продолжи предложение»
5. Оформление альбома «Моя мама на работе»
«Весна. Профессия Метеоролог» (9.03 – 15.03)
1. Беседа «У природы нет плохой погоды. Знакомство с профессией метеоролога» (дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции)
2. С/р игра «Прогноз погоды»
3. Д/и «Хорошо и плохо»
«Пожарная безопасность. Пожарный» (16.03 – 25.03)
1. Беседа «Важная профессия - пожарный» (Расширить представления детей о труде пожарных)
2. Конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»
3. Д/и «Выбери, что нужно пожарному для работы», «Что пригодится при пожаре»
4. Чтение Л. Толстого «Пожарные собаки»
5. Рассматривание иллюстраций: изображение тушения пожара, пожарные тренируются, ремонтируют технику, приводят в порядок обмундирование, пожарная машина, пожарный рукав, выдвижная лестница, одежда пожарного, противогаз.
«Книжная неделя. Иллюстратор» (28.03 – 31.03)
1. Беседа «Кто рисует в книгах?» (Познакомить детей с профессией художника – иллюстратора, с разнообразием книг; воспитывать любовь к детской книге бережное отношение к ней)
2. Рисование «Иллюстрация к любимой книге»
3. Конкурс «Книжка-малышка»
4. Рассматривание различных книг
5. Ремонт книг в книжном уголке
АПРЕЛЬ
«Профессия Моряк» (1.04 – 6.04)
1. Беседа «Моряки» (Познакомить детей с некоторыми морскими профессиями (Капитан, офицеры, морские инженеры, штурман, механик, боцман, кок, врач )
2. Чтение В. Сутеев «Кораблик», Т. Крюкова «Пароходик Плюх»
3. Аппликация «Кораблик»
4. Оригами «Кораблик»
5. С/р игра «Пароход» – «Рыболовецкое судно»
«Космос. Космонавт» (7.04 – 15.04)
1. Беседа «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
2. Чтение рассказа Ю. Яковлева «Трое в космосе», рассказа В. Бороздина «Первый в космосе»
3. Аппликация «Ракета»
4. Оформление тематической выставки «День космонавтики»
6. С/р игра «Космические полеты» («Путешествие на ракете», «Готовимся в космонавты», «Медицинский осмотр космонавтов»)
«Тело человека. Врач» (18.04 – 22.04)
1. Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач» (познакомить с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, развивать у детей наблюдательность; пополнить словарь детей медицинской терминологией)
2. С/р игра «Скорая помощь»
3. Чтение И. Туричина «Человек заболел»
4. Создание папки «Пословицы о профессиях»
«ПДД. Регулировщик» (25.04 – 29.04)
1. Беседа «Знакомство с профессией регулировщика» ( расширение представлений детей о работе ГИБДД)
2. Чтение Н. Калининой «Как ребята переходили улицу» и «Где ночуют трамваи и автобусы», Пишумов Я. «Посмотрите, постовой»
3. С\р игра «На дорогах города»
МАЙ
«Профессии наших пап» (4.05 – 6.05)
1. Беседа «Где работает мой папа» (Расширить представления детей о мужских профессиях; формировать умение адаптироваться к требованиям разных профессий; воспитывать уважение к труду)
2. Наблюдение за трудом рабочего в детском саду
3. Д/и «Кем я буду – не скажу, я вам лучше покажу»
4. Рисование «Мой папа»
Профессия «Почтальон» (11.05 – 16.05)
1. Экскурсия на почту
2. Чтение С. Маршак «Почта» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма)
3. С/р игра «Почта»
4. Рисование «Открытка маме»
«ОБЖ. Полицейский» (17.05 – 23. 05)
1. Беседа «Наша служба и опасна и трудна» (продолжать знакомить с трудом взрослых и их роли в общественной жизни через профессию полицейского)
2. Д/и «Если ты вдруг заблудился», «Запрещается, разрешается».
3. Аппликация «Составь фоторобот»
«Профессия воспитатель» (24.05 – 31.05)
1. Беседа «Кем быть?» (продолжать знакомить детей с профессией воспитатель. Систематизировать и закреплять представления детей о людях этой профессии, их деловых и профессиональных качествах, о значении их труда для общества)
2. Чтение художественной литературы: Л.Куклин «Подумайте, что было бы…»
3.Д/игра « Если не будет…»
4. Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?»
5. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить»
Список литературы
- Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н. В. Алешина — М.: «Педагогическое Общество России», 2000. 128с.
- Воспитание дошкольника в труде/ Под ред. В. Г. Нечаевой — М.: Просвещение, 1974. 192с.
- Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В. П. Кондрашов — Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.
- Логинова В., Мишарина Л. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание.- 1978.- № 10. с.56–63.
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет / Т.В, Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008. 64с.
- Федоренко В. Формирование представлений о профессиях./ В. Федоренко // Дошкольное воспитание. 1978.№ 10. с. 64–69.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/04/19/besedy-o-professiyakh
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ранней профориентация дошкольников "В мире профессий"
Этот план по раннеей профориентации дошкольников для воспитателей ДОУ, целью которой является расширение знаний и формирование элементарных представлений у детей дошкольного возраста о про...
Инновационный познавательный проект по ранней профориентации дошкольников старшего возраста "Калейдоскоп профессий"
В инновационном проекте представлена система работы по профориентации старших дошкольников. Предложены конспекты игровой деятельности по данной теме, беседы с дошкольниками, разнообразные виды игр, чт...
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»
Опыт работы по теме «Ранняя профориентация дошкольников с ограниченными возможностями здоровья старшего возраста»...
Конспект ООД по ранней профориентации дошкольников «Все профессии важны» в старшей группе
Конспект ООДпо ранней профориентации дошкольников«Все профессии важны»в старшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего» Лесенка успеха 2023 муниципальный этап
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети будущего».Тема: Ранняя профориентация дошкольников в ДОУ «Дети бу...
Перспективное планирование по инновационной теме "Ранняя профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессиями"
Работа по ранней профориентации дошкольников осуществляется через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и ...