Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "Лес - наше богатство"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по зкологии для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лес – наше богатство»
Задачи:
- дать детям знания о необходимости беречь природу, о её пользе;
- развивать логическое мышление, память, образное мышление;
- закреплять навыки счёта
Материал: иллюстрации леса в разное время года, иллюстрация пустыни, предметы, сделанные из дерева, коллаж «Лес», картинка «Дорисуй волшебный лес» для каждого ребенка, ёжик (мягкая игрушка)
Ход:
Воспитатель: Ребята! Мы живём на очень красивой планете, в прекрасной стране, где много лесов. Посмотрите на эти картинки с изображением леса в разное время года. Это – весна в лесу. Всё благоухает, цветёт. Радуется, кажется, само солнышко, смеётся и играет своими лучиками на каждом листочке, на каждой травинке.
Это – лето. Жаркое, с горячим ветерком, со спелыми и душистыми ягодами земляники.
Это – осенний лес в золотом убранстве, с полными лукошками грибов. Золотая осень с терпкой рябиной.
А это – зимушка-зима. (Убираются все картинки, кроме зимней).
Воспитатель: «Ребята, представьте, что мы идём в глубь леса, к той сосне, что изображена на картинке. Вокруг всё в снегу, холодно, снег хрустит под ногами, пахнет морозцем. Вдруг на верхушке сосны, на веточке, мы увидели белочку. Она испугалась и прыгнула на соседнее дерево, а с ветки прямо на нас упал ворох снега и попал на нос, щёки, воротник. Ух! Холодно! Отряхиваемся и бежим на полянку».
Воспитатель поёживается и побуждает детей сделать то же самое.
«На полянке стоит избушка. Зайдём в неё. В избушке печка, а в ней горит огонь. Печка жаркая! Давайте снимем рукавички и погреем ладошки, щёчку одну, а потом другую. Как хорошо! Что бы мы делали в морозном лесу без избушки и без печки! Спасибо доброму человеку, который построил избушку (из чего?) и натопил печку (чем?)!
Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть иллюстрации леса и показывает иллюстрацию пустыни, рассказывает, во что может превратиться лес при бездумном обращении. Отмечает, что лес – живой организм. Надо быть не только потребителем, но и защитником леса.
Воспитатель: «А сейчас ребята, мы поиграем в интересную игру».
Игра «Игрушки на столе» (развитие зрительной памяти, закрепление навыков счёта)
Воспитатель: «У меня в волшебном мешочке лежат предметы, а из чего они сделаны, вы скажете сами: конус, ложка, матрёшка, цилиндр, кубик, вазочка, карандаш, машинка. (Дети трогают игрушки и отвечают).
«Сейчас я разложу игрушки на столе, вы на них посмотрите, а потом отвернётесь. Когда я скажу, вы посмотрите и скажете, что изменилось». Затем после игры дети считают игрушки прямым и обратным счётом.
Физкультминутка «Путешествие капельки»
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы превратимся в капельки, когда выпьем волшебной воды (дети изображают). Разбежались капельки в разные стороны. Ударил мороз. Капельки мёрзли, мёрзли и превратились в льдинки. Солнышко пригрело, стало припекать всё сильнее и сильнее. Льдинки растаяли, и вода стала испаряться – капельки превратились в пар. Летим! Капельки летали, летали, собрались вместе – ближе, ближе. Превратились в облако. Облако росло, росло и пролилось дождём. Ручейки потекли по земле к стульчикам.»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами немного пофантазируем и порисуем».
Игра «Дорисуй волшебный лес» (игра на развитие логического мышления, образного воображения). Дети должны рассмотреть картинку и дорисовать её в зависимости от своего воображения. (После окончания работы рисунки детей выставляются на мольберт).
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Какой красивый волшебный лес у нас получился!»
«А сейчас я расскажу вам сказку». (На второй мольберт выставляется коллаж).
«Жил – был весёлый ёжик в очень красивом лесу. Он любил свой лес, ведь это был его родной дом. Рядом с ним жили и его друзья – птицы, муравьи, зайцы. Ёжик любил гулять по лесу. Сначала он прибегал в берёзовую рощу и искал там подберёзовики, потом в дубовой роще находил жёлуди, а потом бежал в ельник поиграть с зайчатами. Ядовитые грибы он не трогал, пусть себе растут – они, похоже, нужны лесу. Всё в лесу дышало миром и покоем. Но иногда этот мир и покой нарушаются. И делают это люди. Они разжигают костры и от этого бывают пожары. Часто бросают мусор на полянках. Лес нужно беречь. Лес – это лёгкие планеты. Лесу нужна помощь и забота.»
Воспитатель: «Ёжик прошептал мне на ушко. Что хочет загадать вам загадки». Ёжик загадывает детям загадки.
Стоит Егорка Он в лесу стоял,
В красной ермолке. Никто его не брал,
Кто ни пройдёт, В красной шапке модной,
Всяк поклон отдаёт. Никуда не годный.
(Подосиновик) (Мухомор)
В роще у берёзки Ходят в рыженьких беретах,
Повстречались тёзки. Осень в лес приносят летом,
(Подберёзовики) Очень дружные сестрички,
Золотистые…..(лисички).
Воспитатель: «Ребята, а какие ещё грибы вы знаете? Почему они так названы?» (Ответы детей).
«Вот и закончилось наше путешествие в волшебный лес. Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? Что нового вы узнали? (Ответы детей). Давайте попрощаемся с нашим новым другом Ёжиком и пообещаем ему беречь лес!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222543-1363435054.jpg)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Труд пожарных» для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-532110-1421430942.jpg)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Зимующие птицы »...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-588750-1425300462.jpg)
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности По речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной «Где чей дом?»»
Тема: «Составление рассказа по стихотворению Татьяны Волжиной«Где чей дом?»»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/04/picture-333730-1383560314.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста Экологическая тропа: «Удивительное рядом»
Обогащать и систематизировать экологические знания старших дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.Развивать эстетические чувства (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхищаться ею, ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/26/picture-621730-1430049091.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста "В морских глубинах"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/17/picture-939724-1502973168.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста«Зимний букварь»....