Конспект занятия по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шатанкова Светлана Владимировна

Конспект занятия  по экологии в средней группе "Лунтик в гостях у детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe_.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе

«Лунтик в гостях у детей»

Цель: Формирование  основ экологического мировоззрения и культуры.

Задачи:

- Закреплять знания детей  о временах года, классификации диких и домашних животных.

- Закреплять названия деревьев

- Закреплять умение разгадывать загадки

- Развивать любознательность, память,  логическое мышление

- Воспитывать бережное отношение к природе

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ребята, к нам в гости сегодня пришёл гость Лунтик (мягкая игрушка). Он знает очень мало о нашей природе и он просит ему помочь всё узнать, поможем. Какие времена года вы знаете?  А какое сейчас время года?  Я  Лунтику загадала загадки про времена года, он их не отгадал, а вы сможете?  Только вам их будут загадывать дети.

Дети по очереди загадывают загадки.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

Дождик льет весь день с утра,
Всюду лужи-зеркала...
Листопад ...и кружит ветер!
Потеплей оделись дети,
Да и мама с папой тоже-
Очень мало дней погожих...
Дождик, перестань!- мы просим.
наступила значит.  (Осень)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла.  (Весна)

- Молодцы все загадки отгадали. А теперь Лунтик приглашает нас отправиться с ним в лес? Отправимся? Но прежде нам с вами надо повторить, что нельзя делать в лесу. И в этом нам помогут запрещающие знаки. Я вам их показываю, а вы говорите, что они обозначают (дети говорят обозначение запрещающих знаков)

- Вот теперь можем отправляться в лес. Встаём и скажем наши волшебные слова для  путешествия. Дети встают, говорят слова «Крибле, крабле, бумс» кружатся вокруг себя и подпрыгивают на месте.

Ждет нас в гости друг зеленый,

Ждут березки, липы, клены,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты.

Сосны, ели до небес,

Друг зеленый, это…(Лес).

- Вот мы и очутились с вами в лесу (звучит запись «Птичьи голоса»). Как много вокруг нас разных деревьев, представили? Названия, каких деревьев вы знаете?

-  Но случилось непредвиденно,  все животные смешались и не помнят, кто, где живёт. Надо подойти к столу, взять любое животное и приклеить на доску к той картинке, где его дом. Если домашнее животное, то к домику, а если дикое животное, то там где нарисован лес (дети берут животных и приклеивают к картинкам).

- Лунтик рад, что с этим заданием вы справились.  

- Какие животные просыпаются весной от зимней спячки?        

- Посмотрите по всему лесу видны следы животных. Давайте вместе с Лунтиком попробуем отгадать, чей это след. Вспоминайте какие лапы у животных. Показ следов медведя, волка, зайца, лося, белки.

- А ещё в лесу слышны голоса животных. Попробуем угадать, кто как кричит? (звучат голоса зверей, а дети пытаются угадать, чей голос).

Физминутка:

Здравствуй, лес, прекрасный лес  широко развести руки в стороны 

Полный сказок и чудес!                наклон головы вправо - влево

Ты о чем шумишь листвой            руки вверх, помахивать         

Ночью темной, грозовою.              кисти сжимать и разжимать

Кто в глуши твоей таится?            рука ко лбу и смотреть  вдаль

Что за зверь?                                  пожимать  плечами

Какая птица?                                  махать  руками - крыльями

Все открой, не утаи.                       грозить  пальцем

Ты же видишь – Мы свои  вытянуть руки вперёд, а потом прижать ладони к груди.        

- Ребята, у меня есть разрезные картинки животных, попробуем их собрать. Представьте, что мы сидим на лесной полянке (звучит тихая музыка с пением птиц) Дети садятся за столы и собирают животных. Лунтик ходит и смотрит, как дети работают.

- Ребята, чем интересным мы занимались на занятии?

Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину, 
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете 
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети 
Дружбой с лесом дорожить!

- Говорим волшебные слова и возвращаемся в садик

- Лунтик благодарит детей за помощь и дарит витаминки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"

Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...

Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»

Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...

Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"

Формировать понятие домашние животные...

Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...

Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"

Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является  патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...

Конспект по экологии в средней группе "Воздохоискатели"

Конспект по ознакомлению детей со свойствами воздуха...