Конспект занятия по экологии в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологии в средней группе "Лунтик в гостях у детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_sredney_gruppe_.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Лунтик в гостях у детей»
Цель: Формирование основ экологического мировоззрения и культуры.
Задачи:
- Закреплять знания детей о временах года, классификации диких и домашних животных.
- Закреплять названия деревьев
- Закреплять умение разгадывать загадки
- Развивать любознательность, память, логическое мышление
- Воспитывать бережное отношение к природе
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульчиках.
Ребята, к нам в гости сегодня пришёл гость Лунтик (мягкая игрушка). Он знает очень мало о нашей природе и он просит ему помочь всё узнать, поможем. Какие времена года вы знаете? А какое сейчас время года? Я Лунтику загадала загадки про времена года, он их не отгадал, а вы сможете? Только вам их будут загадывать дети.
Дети по очереди загадывают загадки.
Мне тепла для вас не жалко,
С юга я пришло с жарой.
Принесло цветы, рыбалку,
Комаров звенящий рой,
Землянику в кузовке
И купание в реке. (Лето)
Дождик льет весь день с утра,
Всюду лужи-зеркала...
Листопад ...и кружит ветер!
Потеплей оделись дети,
Да и мама с папой тоже-
Очень мало дней погожих...
Дождик, перестань!- мы просим.
наступила значит. (Осень)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла. (Весна)
- Молодцы все загадки отгадали. А теперь Лунтик приглашает нас отправиться с ним в лес? Отправимся? Но прежде нам с вами надо повторить, что нельзя делать в лесу. И в этом нам помогут запрещающие знаки. Я вам их показываю, а вы говорите, что они обозначают (дети говорят обозначение запрещающих знаков)
- Вот теперь можем отправляться в лес. Встаём и скажем наши волшебные слова для путешествия. Дети встают, говорят слова «Крибле, крабле, бумс» кружатся вокруг себя и подпрыгивают на месте.
Ждет нас в гости друг зеленый,
Ждут березки, липы, клены,
Травы, птицы и цветы
Небывалой красоты.
Сосны, ели до небес,
Друг зеленый, это…(Лес).
- Вот мы и очутились с вами в лесу (звучит запись «Птичьи голоса»). Как много вокруг нас разных деревьев, представили? Названия, каких деревьев вы знаете?
- Но случилось непредвиденно, все животные смешались и не помнят, кто, где живёт. Надо подойти к столу, взять любое животное и приклеить на доску к той картинке, где его дом. Если домашнее животное, то к домику, а если дикое животное, то там где нарисован лес (дети берут животных и приклеивают к картинкам).
- Лунтик рад, что с этим заданием вы справились.
- Какие животные просыпаются весной от зимней спячки?
- Посмотрите по всему лесу видны следы животных. Давайте вместе с Лунтиком попробуем отгадать, чей это след. Вспоминайте какие лапы у животных. Показ следов медведя, волка, зайца, лося, белки.
- А ещё в лесу слышны голоса животных. Попробуем угадать, кто как кричит? (звучат голоса зверей, а дети пытаются угадать, чей голос).
Физминутка:
Здравствуй, лес, прекрасный лес широко развести руки в стороны
Полный сказок и чудес! наклон головы вправо - влево
Ты о чем шумишь листвой руки вверх, помахивать
Ночью темной, грозовою. кисти сжимать и разжимать
Кто в глуши твоей таится? рука ко лбу и смотреть вдаль
Что за зверь? пожимать плечами
Какая птица? махать руками - крыльями
Все открой, не утаи. грозить пальцем
Ты же видишь – Мы свои вытянуть руки вперёд, а потом прижать ладони к груди.
- Ребята, у меня есть разрезные картинки животных, попробуем их собрать. Представьте, что мы сидим на лесной полянке (звучит тихая музыка с пением птиц) Дети садятся за столы и собирают животных. Лунтик ходит и смотрит, как дети работают.
- Ребята, чем интересным мы занимались на занятии?
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
- Говорим волшебные слова и возвращаемся в садик
- Лунтик благодарит детей за помощь и дарит витаминки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в средней группе" Кому нужна вода?"
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный...
Конспект по экологии в средней группе "Поляна сказок"
konspekt_zanjatija_po_ehkologii_v_srednej_gruppe.doc...
Конспект по экологии в средней группе «Цветочный город»
Цель:1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе.2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре.3. Учить де...
Конспект по экологии в средней группе "Домашние животные"
Формировать понятие домашние животные...
Конспект по экологии в средней группе Тема «Берегите природу!»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны...
Конспект занятияпо аппликации в средней группе "Флаг республики Башкортостан"
Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения является патриотическое воспитание. Очень важно развивать интерес к истории и культуре родного края, формировать элементарные представлен...
Конспект по экологии в средней группе "Воздохоискатели"
Конспект по ознакомлению детей со свойствами воздуха...