Дикие животные зимой"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimniy.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект (кроткосрочный) "Дикие животные зимой"
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Задачи проекта: 1) Дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах. 2) Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.) 3) Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. 4) Воспитывать желание оказывать помощь животным. 5)Поощрять импровизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли животного. Вид проекта: творческий Продолжительность проекта: 1 неделя Участники проекта: Дети- родители-воспитатели Основные направления реализации проекта: 1) Познание: НОД по экологическому развитию «У кого какие шубки»; 2) Чтение сказки «Зимовье зверей»; 3) Просмотр презентации «Как дикие животные готовятся к зиме»; 4) Музыкальный досуг «Прогулка в зимний лес» Чайковский «Времена года»(Галерея классической музыки). Предварительная работа: 1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр. 2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей Участие родителей в проекте: Изготовление книжек-малышек о диких животных Участие специалистов ДОУ в проекте: Участие музыкального руководителя досуг «Прогулка в зимний лес» Чайковский «Времена года»(Галерея классической музыки). Продукты проектной деятельности: 1)Лепка «Мягкие лапки а в лапках царапки. Рысь.» 2) Конструирование «Теремок для всех зверей» 3) Раскрашивание контура «Дикие животные» 4) Рисование «Как зайка от лисы прятался» 5) Изготовление книжек – малышек «Дикие животные леса» (белка, заяц, лось, волк, медведь) 6) Оформление развивающей зоны «Животные леса» 7) Презентация проекта
Этапы работы над проектом: Понедельник: 1) Познание «У кого какие шубки» 2) Гость группы зайчик 3) Пальчиковая игра «Кто же это» 4) Физкультминутка «Звериная зарядка» 5) Игры Силуэты «Животных», «Чей домик» Вечером: 1) Игра «Кто что ест?» 2) Подвижная игра «У медведя во бору» Вторник: 1) Гость группы белочка 1) Развитие математических представлений «Сравнение по ширине» - упражнять в счете в пределах 3, учить составлять домик для белочке из 3- х треугольников. 2) Настольно – печатная игра «Кто где живет?» Вечером: 1) Дидактическое упражнение «Назови жилище» 2)Музыкальный досуг «Прогулка в зимний лес» Чайковский «Времена года»(Галерея классической музыки) Среда: 1) Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и лиса», беседа по содержанию сказки; 2) Игра «Спрячь зайку» (ориентировка в пространстве) Вечером: 1) Раскрашивание контура «Дикие животные» 2)Дидактические и развивающие игры по желанию детей Тема: «Дикие животные» Четверг: 1) Речевое развитие «Как спасаются звери от стужи зимой» Вечером: 1) Конструирование «Теремок для всех зверей» Пятница: Гость группы медведь Физкультминутка «Медвежонок» 1) Рисование «Как зайка от лисы прятался» 2) Словесная игра «Один - много» (по теме) Вечером: 1) Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке…» 2) Настольно – печатная игра «Чей детеныш?» 3) Чтение сказки «Зимовье зверей»;беседа по сказке. (Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга) Тема проектной деятельности во второй младшей группе 2016г «Дикие животные зимой» Подготовили: Воспитатели: Смирнова О.И Матвеева В.В Санкт-Петербург 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЕВРАЛЬ. Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема: Жизнь диких животных зимой. Покормим птиц зимой. Защитники отечества. СПОРТ.
Планирование на каждый день....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...
Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."
Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"
Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой».
Модель образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующего вида....