Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смольянникова Оксана Викторовна

Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassifik_odezhdy.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе

 (5-6 лет)

Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда».

Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Развивать моторик рук, при раскрашивании одежды. Воспитывать интерес к видам ткани.

Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды

Материалы и оборудования: картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, демонстрационная кукла с одеждой по сезонам

Планируемый результат: дети с классифицируют одежду по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная, называют свойства ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.

Структура занятия

1

Вводная часть

Организационный момент.

3 мин

2

Основная часть

20 мин

1.

Беседа о классификации одежды по сезонам.

6 мин

2.

Физминутка «Оденемся на прогулку»

2 мин

3.

Рассматривание ткани.

6 мин

4.

Задание «Нарисуй предмет одежды»

6 мин

3

Заключительная часть

Рефлексия

5 мин

Длительность занятия 25 минут

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент.

-Ребята, скажите какие есть потребности и у человека, и у животного? (еда, питьё, жильё)

-Назовите потребность, которая нужна только для человека, а у животных такой потребности нет.  (Одежда). Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды)

Отгадайте загадки:

Знает умник и невежа

Людям всем нужна …(одежда)

Если мёрзнут даже зубы

Значит, надевайте… (шубы)

Дождик льёт не на шутку,

Надевают дети … (куртку)

 -Молодцы! Сегодня будем говорить о классификации одежды и из чего её изготавливают.

II.  Основная часть. Беседа о классификации одежды по сезонам.

Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

А. Плещеев

- О каком времени года это стихотворение?

- Это время года осень.

- Какую картинку вы бы к нему выбрали?

Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

- Почему ты так решил?

- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И. Суриков

- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

- Почему вы подобрали эту картинку?

- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Уже тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

Пришел июнь.

«Июнь, июнь! »-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

С. Маршак

- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Июнь - летний месяц.

- Какую картинку вы подберете? Почему?

- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

- Зимняя.

- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

- Летняя.

- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

- Куда вы поставите свои картинки?

- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.

Физминутка «Оденемся на прогулку»

Деи имитируют действия одевания на прогулку

Рассматривание ткани.

А из чего шьют одежду?

- Из ткани.

-Какие свойства ткани вы знаете?  (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)

- У нас есть одежда по сезонам для нашей куклы. Как вы думаете, где здесь летняя одежда?  Из какой она ткани?

- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.

-Правильно. Найдите зимнюю одежду. Что за ткань? Какая она? Почему выбрали?

- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.

- Правильно. Покажите демисезонную одежду. Из какой ткани эта одежда?

-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?

- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть». Она толстая, плотная.

- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на эту ткань- сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать).

- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.

 Задание «Нарисуй предмет одежды»

-Предлагаю вам нарисовать и раскрасить одежду по сезонам, не выходя за контур рисунка.

Заключительная часть. Релаксация:

- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?

- Об одежде и тканях.

- А что нового вы узнали о тканях?  

- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.

Из чего делают ткани?

Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.

- Молодцы ребята!

Занятие по предметному миру в старшей группе.

Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»

Содержание: Закрепляли знания детей об обобщающем понятии «одежда». Знакомились с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепляли знания о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомились с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивали моторик рук, при раскрашивании одежды. Воспитывали интерес к видам ткани.

Рекомендации: продолжать знакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закреплять знания о свойствах ткани, нарисовать и раскрасить одежду по сезонам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»

Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»

космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....