Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifik_odezhdy.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе
(5-6 лет)
Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности детей: познавательная, коммуникативная, двигательная
Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда».
Программное содержание: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.
Развивать моторик рук, при раскрашивании одежды. Воспитывать интерес к видам ткани.
Предварительная работа: беседы, загадки о предметах одежды
Материалы и оборудования: картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков, демонстрационная кукла с одеждой по сезонам
Планируемый результат: дети с классифицируют одежду по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная, называют свойства ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная.
Структура занятия
1 | Вводная часть | Организационный момент. | 3 мин |
2 | Основная часть | 20 мин | |
1. | Беседа о классификации одежды по сезонам. | 6 мин | |
2. | Физминутка «Оденемся на прогулку» | 2 мин | |
3. | Рассматривание ткани. | 6 мин | |
4. | Задание «Нарисуй предмет одежды» | 6 мин | |
3 | Заключительная часть | Рефлексия | 5 мин |
Длительность занятия 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент.
-Ребята, скажите какие есть потребности и у человека, и у животного? (еда, питьё, жильё)
-Назовите потребность, которая нужна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда). Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды)
Отгадайте загадки:
Знает умник и невежа
Людям всем нужна …(одежда)
Если мёрзнут даже зубы
Значит, надевайте… (шубы)
Дождик льёт не на шутку,
Надевают дети … (куртку)
-Молодцы! Сегодня будем говорить о классификации одежды и из чего её изготавливают.
II. Основная часть. Беседа о классификации одежды по сезонам.
Воспитатель выставляет перед детьми картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца
А. Плещеев
- О каком времени года это стихотворение?
- Это время года осень.
- Какую картинку вы бы к нему выбрали?
Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.
- Почему ты так решил?
- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И. Суриков
- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.
- Почему вы подобрали эту картинку?
- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.
Уже тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
А. Плещеев
- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?
- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.
Пришел июнь.
«Июнь, июнь! »-
В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь-
И весь он разлетится.
С. Маршак
- О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?
- Июнь - летний месяц.
- Какую картинку вы подберете? Почему?
- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.
- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.
- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.
- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?
- Зимняя.
- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.
- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.
- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?
- Летняя.
- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.
- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.
- Куда вы поставите свои картинки?
- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.
- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную.
Физминутка «Оденемся на прогулку»
Деи имитируют действия одевания на прогулку
Рассматривание ткани.
А из чего шьют одежду?
- Из ткани.
-Какие свойства ткани вы знаете? (ткань прочная, она легко шьётся, она не расползается в воде, её можно стирать и гладить.)
- У нас есть одежда по сезонам для нашей куклы. Как вы думаете, где здесь летняя одежда? Из какой она ткани?
- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.
-Правильно. Найдите зимнюю одежду. Что за ткань? Какая она? Почему выбрали?
- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.
- Правильно. Покажите демисезонную одежду. Из какой ткани эта одежда?
-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?
- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец (показываю картинку с изображением стадо овец). Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть». Она толстая, плотная.
- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок, может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. Вот посмотрите на эту ткань- сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать).
- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.
Задание «Нарисуй предмет одежды»
-Предлагаю вам нарисовать и раскрасить одежду по сезонам, не выходя за контур рисунка.
Заключительная часть. Релаксация:
- Ребята, о чем мы сегодня с вами поговорили?
- Об одежде и тканях.
- А что нового вы узнали о тканях?
- Есть ткани шерсть, ситец, сатин и байка.
Из чего делают ткани?
Из шерсти, хлопка, и нитей шелкопряда.
- Молодцы ребята!
Занятие по предметному миру в старшей группе.
Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»
Содержание: Закрепляли знания детей об обобщающем понятии «одежда». Знакомились с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепляли знания о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомились с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения. Развивали моторик рук, при раскрашивании одежды. Воспитывали интерес к видам ткани.
Рекомендации: продолжать знакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закреплять знания о свойствах ткани, нарисовать и раскрасить одежду по сезонам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в старшей группе. ТЕМА: «Национальная одежда донского казака и казачки»
Целью занятия является: формирование знаний детей об одежде донских казаков, её назначении, названии, разных её частях; развитие интереса у детей к национальным костюмам, орнаменту на одежде. ...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»
Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: Знакомство с бумагой и её свойствами.
Дети на занятии знакомятся с бумагой и её свойствами....
«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе....
Занятие в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.
Занятие в старшей группе по познавательному развитию...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".
Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....
Конспект занятия по предметному миру в старшей группе на тему: «Солнечная система»
космос, солнечная система, конспект занятия по предметному миру, окружающий мир, Юрий Гагарин, космос в детском саду, предметный мир, терешкова, ракета, планеты....