«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassifikatsiya_odezhdy.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Муниципальное  бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение»

Детский сад №76 «Айгуль» г. Нижнекамск

                   

 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

                                                                                        Подготовила:

                                                                                    воспитатель д/с Айгуль №76  Фаттиева  

                                                                                 Гульфия    Махмутгараевна.

                  Республика Татарстан

                                            г. Нижнекамск

Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей»

Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

Закрепить знания детей о свойствах ткани – толстая, тонкая, разноцветная, однотонная, прочная. Познакомить детей с названиями наиболее распространенных видов ткани и способах их получения.

Воспитывать интерес.

Наглядный материал:

картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года. Картинки с изображением стада овец, уборки хлопка, ткацких станков.

Раздаточный материал:

предметные картинки с изображением предметов одежды для разных времен года (пальто, куртки, платья ит.д.); лоскутки разной ткани на каждый стол (шерстяной, хлопчатобумажной и шелковой)

Ход.

Воспитатель выставляет перед детьми  картинки с изображением людей, одетых в разную одежду в зависимости от времени года.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, я сейчас прочитаю небольшие стихи, а вы попробуйте определить, к какой картинке эти стихи подходят.

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца

                                     А. Плещеев

 - О каком времени года это стихотворение?

- Это время года осень.

- Какую картинку вы бы к нему выбрали?

Ребенок показывает картинку с изображением осени, на которой люди в осенней одежде.

- Почему ты так решил?

- Темное небо, дождь, люди в куртках, плащах, пальто.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

                                 И. Суриков

- Ребенок показывает картинку с изображением зимы, на которой люди в зимней одежде.

- Почему вы подобрали эту картинку?

- Кругом снег, дети одеты в шубы, на ногах валенки; на голове теплые меховые шапки; дети катаются на санках.

Уже тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

                                              А. Плещеев

- Какая картинка подходит к этому стихотворению? Почему вы так думаете?

- Это весна. На земле лежит снег, бегут ручьи, дети пускают кораблики. Дети одеты в легкие пальто, шапочки.

Пришел июнь.

«Июнь, июнь!»-

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь-

И весь он разлетится.

                                            С.Маршак

-  О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы так решили?

- Июнь это летний месяц.

- Какую картинку вы подберете? Почему?

- Дети в летних платьях, сарафанах, футболках, шортах. На голове панамки, кепки.

- Вы правильно подобрали картинки к этим стихам. Ребята, люди одеты в разные времена года в разную одежду. У вас на столах лежат картинки с изображением разной одежды. Сейчас мы попробуем подобрать одежду к нашим картинкам о временах года.

- Поднимите, картинки у кого изображена одежда для зимнего времени года. Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете можно назвать одежду для зимы, одним словом?

- Зимняя.

- Правильно, одежду для зимы мы называем зимней – зимняя куртка, зимнее пальто.

- А теперь поднимите картинки те, у кого изображена одежда, которую люди надевают летом? Дети выходят и показывают картинки.

- Как вы думаете, каким, одним словом можно назвать одежду для лета?

 - Летняя.

- Правильно, одежда для лета – летняя: летнее платье, летняя рубашка, летний сарафан.

- А теперь посмотрим, какая же одежда изображена на картинках у остальных ребят. Выходите ребята. Дети выходят и показывают картинки.

- Куда вы поставите свои картинки?

- Правильно ребята. Пальто и плащи и куртки можно поставить и к осени, и к весне. Их называют демисезонными. Повторите это новое слово.

- Мы сегодня узнали, что одежду можно разделить на три группы: зимнюю, летнюю и демисезонную. А из чего шьют одежду?

- Из ткани.

- У вас на столах лежит несколько лоскутков ткани. Как вы думаете, из которой можно сшить летнюю одежду, и поднимите лоскуток этой ткани.

-Почему вы подняли это лоскуток?

- Это ткань тонкая легкая, в ней не будет жарко.

-Правильно. Поднимите лоскутки ткани, из которой можно сшить зимнюю одежду. Почему вы выбрали этот лоскуток?

- Это ткань толстая, в ней не будет холодно.

- Правильно. Поднимите лоскутки ткани, которая подойдет для демисезонной одежды.

-Молодцы. Вот видите, как много разной ткани придумали люди. А как же они делают ткань?

- Для зимней и демисезонной одежды люди часто используют шерстяные ткани, потому что они теплые, плотные и в них не холодно. А делают они эти ткани из шерсти овец(показываю картинку с изображением стадо овец).Овец стригут и из этой шерсти делают ткани. Они и называются шерстяные – от слова «шерсть»

-Попробуйте найти у себя на столе лоскуток шерстяной ткани и поднимите.

Он какой?

- Толстый, плотный.

- А для летней одежды ткань делают совсем по-другому. Для нее выращивают специальное растение-хлопок. Расти хлопок может только в жарких странах, они очень любят тепло и воду. Цветок хлопка похож на коробочку, заполненную ватой. Люди достают хлопок из коробочек, а потом специальные машины делают из него ткань-ситец, сатин, байку. вот посмотрите на мои кусочки ткани - сатин плотный, ситец потоньше, а байка мягкая, ворсистая (предлагаю потрогать). У вас на столе лежит еще один лоскуток. Какой он?

- Тонкая, легкая, гладкая, разноцветная.

- Это ткань называется шелк. Повторите это слово. А шелк, ребята, людям дают специальные гусеницы, они так и называются- шелкопряды, потому что прядут шелковую нить. таких гусениц специально разводят. Они питаются листьями только одного дерева - тутового.

- Ребята, о чем мы  сегодня с вами поговорили?

- Об одежде и тканях.

- А что нового вы узнали о тканях?

- Есть ткани  шерсть, ситец, сатин и байка.

- Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация одежды и животных

Классификация одежды и животных...

Консультаия для родителей «Одежда в летний период в детском саду».

При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи и запросто сядет в ней на траву, испачкает или порвет во время а...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".

Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....

Речевое развитие детей в старшей группе «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная»

Речевое  развитие  детей в старшей группе«Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная»...

Конспект занятия по предметному миру в старшей группе. Тема: «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная. Название тканей.»

Конспект занятия поможет закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда», познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная. Закрепить знания детей ...