Конспект к занятию "Путешествие на остров"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Тема конспекта Путешествие на остров
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologia_obobschayuschiy_tip_zanyatia.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Тип занятия: обобщающий
Тема занятия: Путешествие на остров
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: Закрепление у детей старшего возраста знаний о природе в джунглях, растениях и животных посредством игры-путешествия
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
|
|
|
Дополнительные задачи: исследовать остров по карте и найти клад
Словарная работа: джунгли, ананас, пират, обезьяна
Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о природе в джунглях, растениях и животных, дети активно участвуют в играх, отвечают на вопросы и уважительно относятся к сверстникам
Подготовительная работа: чтение произведений и загадывание загадок про растения и животных из джунглей, рассматривание иллюстраций на заданную тему
Материалы и оборудование: стулья, мягкие модули, музыкальное сопровождение (пение птиц, звук моря), карта, иллюстрации острова, карточки с изображением животных и растений
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу | -Дети, я вчера была на речке и нашла бутылку, которая лежала в снегу. В ней было послание, мне стало так интересно, что же там написано! И я взяла ее с собой, но без вас не стала открывать. Хотите открыть и узнать, что там написано? «Дорогие друзья, если вы нашли наше послание, то мы просим вас помочь. Мы нашли карту неизвестного острова, но не можем отправиться его исследовать. В этой бутылке вы найдете карту. Помоги нам исследовать этот остров, и вы сможете найти там клад». -Ребята, хотите исследовать остров и найти клад? На чем мы можем отправится? | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Эмоциональное стимулирование | Дети внимательно слушают воспитателя Слушают письмо | Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка | -Конечно же на корабле. Давайте построим корабль и отправимся в путешествие. Воспитатель вместе с детьми строит корабль из стульев и модулей. -Молодцы, какой хороший корабль получился! Осталось рассмотреть карту, что же нас ждет? Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту. -Корабль плывет по морю. Какое море? Куда мы приплыли? -Выходите с корабля, рассмотрим остров. Что вы видите? Что слышите? Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации. -Что растет на острове? Какие растения вы видите? Что растет на них? -А кто ест эти фрукты? -Какие еще растения вы знаете? -Посмотрите ребята, обезьяны собирали фрукты, но начали играть и рассыпали все фрукты, и просят нас помочь им. Поможем обезьянам? | Фронтальная форма работы с детьми Конструирование Беседа Объяснение Поощрение Демонстрация | Дети выслушивают воспитателя Строят корабль Рассматривают карту Отвечают на вопросы Рассматривают иллюстрации Отвечают на вопросы | Дети активно участвуют в беседе с воспитателем и конструируют корабль |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы | Здесь есть две корзинки. В одну мы соберем бананы, а в другую ананасы, договорились? Воспитатель наблюдает за детьми. Молодцы, все собрали, нашли еще и яблоки, давайте их тоже соберем, вот вам еще одна корзина. Ребята, а вы знаете на чем растут эти фрукты? Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Обезьяны очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите? Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в мартышек. Мы – веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все строим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! Ух-ты, какие вы веселые мартышки! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по острову. Дети, посмотрите кто еще живет в джунглях? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных? Хотите поиграть еще в одну игру? Посмотрите внимательно, что нарисовано на карточках? Каких животных вы видите? Какие это животные? Каких животных еще вы знаете? Нам нужно найти для каждого животного свой дом. У всех ли животных есть дом? Давайте проверим все ли правильно? Какие молодцы, всех животных правильно поселили. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Демонстрация Объяснение Поощрение Инструкция Физминутка | Дети распределяют фрукты по корзинкам Выполняют физминутку Отвечают на вопросы Играют в игру | Дети активно участвуют в играх и выполняют физминутку |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Осуществить решение поставленной проблемы | Ребята, смотрите мартышки снова пришли и предлагают вам сыграть в игру «Ловля бабочек». Хотите в нее сыграть? Но сначала внимательно послушайте правила игры. Сейчас мы с вами выберем четырех мартышек по считалке. -Раз, два, три, четыре, пять, Ты не лев, не крокодил, не львица, Станешь ты у нас. Мартышкой. Воспитатель с помощью считалки выбирает четырех мартышек. А вы ребята, будете бабочками. Мартышки будут спать на пальмах. А бабочки по сигналу «Бабочки, бабочки полетели», будут летать по кругу. Но как только я скажу «Мартышки», тогда выбегают мартышки и ловят бабочек. Как только бабочку поймают, значит она выбывает из игры. Когда поймают всех бабочек, выберем новых мартышек и сыграем еще раз. Понятны правила? Тогда начнем играть. Воспитатель играет вместе с детьми, подает им сигналы, наблюдает за ними, хвалит. Какие вы ловкие ребята! Понравилось игра? Вот мы и исследовали весь остров, нам пора возвращаться обратно в садик. Ой ребята посмотрите, а что это там блестит? Конечно это же клад! Мы с вами совсем заигрались и забыли про него, но мы дошли и все-таки нашли его! Хотите посмотреть, что там? Ребята, что же это? Верно картинки с животными! Животным так понравилось с вами играть, что на память о себе они решили подарить вам картинки со своим изображением. Ну что нам пора садиться на корабль и уплывать. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Игра Объяснение | Дети внимательно слушают правила игры Играют в игру Отвечают на вопросы | Дети активно участвуют в игре и беседуют с воспитателем |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги, рефлексию, выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности | Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что вам больше всего понравилось? У нас получилось исследовать остров? Вам понравилось исследовать остров? Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие? Ребята, давайте напишем письмо нашим пиратам, что у нас получилось исследовать остров и мы смогли найти клад. Что еще можем написать? Конечно, напишем, как там было весело и интересно. Пусть они тоже туда отправятся. А хотите нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось в путешествие? И мы сможем повесить эти рисунки, чтобы все видели и знали в каком интересном путешествие мы были. | Фронтальная форма работы с детьми Беседа Показ настроения | Дети отвечают на вопросы | Дети активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе комбинированной группе....
Конспект занятий с презентацией "Остров сокровищ"
Логпедическое занятие по формированию лексико - грамматического строя речи с использованием ЦОР...
Конспект НОД : «Путешествие на остров» (старшая группа)
увлекательное занятие перенесет детей в необычайные условия, где им придется выполнятьзадание на логику, воображение, считать слоги в словах, быть дружными и в конце получить необыкновенный сундук с с...
Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....
Конспект водно-спортивного праздника "Остров сокровищ" в подготовительной группе ДОУ
Программа водно-спортивного праздника включает в себя различные эстафеты и подвижные игры с использованием элементов прикладного плавания....
Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....