Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные» (средняя возрастная группа)
материал (средняя группа)

Матафонова Ирина Викторовна

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»

(средняя возрастная группа)

Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передвижения, устанавливать связь между формой тела и характером движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_besedy_zolotye_rybki.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема беседы: «Золотые рыбки – декоративные домашние животные»

(средняя возрастная группа)

Цель: учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передвижения, устанавливать связь между формой тела и характером движений.

Задачи приоритетной образовательной деятельности: познавательное развитие

-развивать познавательный интерес наблюдательность и любознательность,  

- уточнить и закрепить знания детей об аквариумных рыбках,

- помогать детям, устанавливать связь между назначением и строением,

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

Задачи образовательных областей в интеграции:

Художественно-эстетическое развитие: закреплять представление о форме предметов, закреплять умение правильно держать карандаш;

Социально-коммуникативное развитие: формирование готовности детей к совместной деятельности, умении договариваться, учить коллективным играм;

Речевое развитие: обсуждать с детьми информацию об окружающем их мире, выслушивать детей и уточнять их ответы, подсказывать слова , более точно отражающие особенность явления, помогать логично и понятно высказывать суждение, развивать звуковую культуру речи, пополнение и активизация словаря

Физическое развитие:

- воспитывать умение сохранять правильную осанку.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

-проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым, интересуется причинно-следственными связями; обладает начальными знаниями о природном мире.

 Предпосылки учебной деятельности:  Педагог приучает детей слушать объяснения, выполнять задания, не мешая друг другу; поддерживает интерес к содержанию занятий, поощряет старание, активность. Все это весьма существенно для дальнейшего развития учебной деятельности.

Демонстрационный материал: аквариум с золотыми рыбками, письмо, картинки с изображением аквариумных рыбок, презентация на тему как ухаживать за аквариумом и рыбкой, корм, сачок.    

 Раздаточный материал: листы бумаги (размером 1\2 альбомного листа) с нарисованным аквариумом, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Предварительная работа:  лепка рыбок, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход беседы

Вводная часть: Ребята, когда вы завтракали, почтальон Печкин принес посылку и письмо.  (воспитатель открывает конверт и зачитывает содержимое)

-Это письмо от моей знакомой русалочки, она нас просит присмотреть за её золотой рыбкой. (поднимает коробку, под коробкой небольшой аквариум с золотой рыбкой)

-Давайте рассмотрим внимательно рыбку, подойдите, посмотрите, но не толкайтесь, будьте вежливы.  (дать возможность детям рассмотреть рыбку)

Основная часть:

-Рассмотрели теперь садимся на свои места, сели ровненько, спинки прямые, молодцы.

- Ребята нам русалочка оставила инструкцию, как правильно ухаживать за рыбкой, посмотрите на экран (дети смотрят презентацию об уходе за аквариумом и рыбкой, после просмотра, воспитатель задает вопросы)

 -Ребята пока вы смотрели презентацию, я нашла в ящике разные предметы (сачок, корм), а для чего они нужны я не знаю, кто мне скажет, для чего нужен корм? (ответы детей)

-А сколько раз нужно кормить рыбку?

-А сколько корма нужно давать рыбке?

- А что делать если насыпать больше корма, чем может съесть рыбка?

После ответов детей проводится пальчиковая гимнастика.

-Ребята давайте разомнем наши пальчики.

Жил да был один налим, (Плавные движения сложенными ладошками, имитирующие движения плавников.)

Два ерша дружили с ним. (Ладони раздвинуты; движения ладонями порознь.)

Прилетали к ним три утки  (Руки сложены накрест, взмахи ладонями.)

По четыре раза в сутки

И учили их считать: (Сжимать и разжимать кулачки.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибать пальчики,   начиная  с большого.)

 

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какую форму имеет тело рыбки?

-А хвостик кокой формы?

-А глазик рыбки, какую форму имеет?

- Посмотрите на свои листочки, на них нарисованы аквариумы, а вот рыбки нет в ваших аквариумах. Вы знаете, из каких геометрических фигур состоит рыбка, с помощью карандашей, вы можете нарисовать себе рыбку и вечером мы покажем нашим родителям красивые аквариумы с рыбками.

Заключительная часть

Рассмотреть с детьми рисунки, вспомнить название рыбки, когда ее кормить надо, зачем ее кормить, кокой формы у нее тело и т.д.

-Молодцы ребята, я думаю, русалочка будет довольна, тем как мы заботились о её  рыбке. А вы сможете забрать своих рыбок домой и вечером порадовать родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Наблюдение за рыбкой» (средняя возрастная группа)

В этой работе по экологическому воспитанию я рассматриваю тему: «Наблюдение за рыбкой».Организую педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно. Прослу...

Познавательная беседа «Собака - мой верный друг!» для средней возрастной группы ДОО

Данное занятие поможет углубить и расширить знания детей о домашних животных, в частности о собаке.Задачи данного материала : Указать детям на характерные внешние признаки собак (внешний вид, шерсть, ...

Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата» 21.01.2021

Беседа на тему: «Домашние животные» в ранней группе №1 «Медвежата» Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних птицах и их птенцах. Развивающая: р...

Беседа на тему "Домашние животные" в старшей группе

мы в ответе за тех кого приручили...

Беседа «Безопасное общение с домашними животными» В младшей группе № 12

Данный конспект составлен для детей младшей группы. Детям с младшего возраста нужно прививать любовь к животным....

Картотека игр и упражнений по теме "Домашние животные"(все возрастные группы)

Картотека игр и упражнений по теме "Домашние животные"(все возрастные группы)...