Познавательно-творческий проект на тему: "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Берник Лариса Владимировна

воспитывать у детей уважительное отношение к своей семье

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект

 по нравственно-патриотическому воспитанию

детей

 «Моя семья»

«Маленькая страна под названием – Семья»

«Семья-начало начал»

«Я и моя семья»

Подготовил:

воспитатель

 Берник Л.В

 

 

 

                                                         Новый Уренгой 2021год

Семья – источник вдохновенья,

Где рядом взрослые и дети.

В семье от всех невзгод спасенье.

Здесь друг за друга все в ответе.

Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы,

родители (законные представители).

Тип проекта: познавательно-творческий

Вид проекта: долгосрочный

Целепологание: 

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.

Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она

была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи

социальных и культурных ценностей, определяющим фактором

формирования личности ребенка.

Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта:

Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».

Формировать умение детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность этой темы.

Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

-Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.

-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

-Общение  с детьми.

-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.

Практический этап: 

-Общение «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей семье», рассматривание семейных альбомов, «Моя бабушка», «Как я помогаю дома»

-Чтение  стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра).

      -«Мама» - Д.Грабе

      - «Бабушкины руки» - Л.Квитко

      - «Я сама» - И.Муравейко

      - «Солнышко» - Е.Благинина

      - «Подарок» - О.Карышева

            - «Вот дедушка» - Ф.Фребеля

-Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».

-Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки»

-Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» «Научим куклу мыть посуду», «Назови ласково», театрализованных игр – «Колобок».

-Продуктивная деятельность: Лепка «Угощение для бабушки».  

Рисование «Подарю цветочек маме».

Заключительный этап:

-Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».

-Выставка детских работ.

-«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями).

-Конкурс «Генеалогическое древо» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.

-Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка»

Предполагаемые  результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.

Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.

Образовательные области

Формы работы

Цели

Социально-коммуникативное развитие:

Образовательный компонент «Социальный мир»

-С/р игра:«Научим куклу мыть посуду»

- С/р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку».

-С/р. игра: «Семья», «Дочки-матери»

-Д/и: «Чья мама?» Назови ласково», «Наряди маму», «Платочек для бабушки», «Чего не стало».

-Формировать умение детей  к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту.

- Совершенствовать умение детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки.

-Развивать  игровые умения детей по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.

-Развивать любознательность, познавательную активность, мыслительные процессы (внимание, зрительное восприятие)

Познавательное развитие:

Образовательный компонент «Окружающий мир»

-Общение: «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей семье», «Моя бабушка», «Как я помогаю дома» рассматривание семейных альбомов, 

-НОД «Моя семья»

-Формировать представления о семье, о членах семьи. Напомнить, что родители любят своих детей и заботятся о них.

Развивать внимание.

Воспитывать уважительное отношение к родителям.

Речевое развитие:

Образовательный компонент «Речевое развитие»

-Составление рассказов по картине «Моя семья»

-Пальчиковые игры: « Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Стоим дом»

 Формировать умение детей составлять рассказы.

Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь.

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.

«Чтение художественной литературы»

Чтение  стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра).

«Мама» - Д.Грабе

«Бабушкины руки» - Л.Квитко

«Я сама» - И.Муравейко

 «Солнышко» - Е.Благинина

«Подарок» - О.Карышева

 «Вот дедушка» - Ф.Фребеля

Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».

Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки», «Сорока-Белобока».

-Формировать интерес и потребность в чтении. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов.

Физическое развитие:

-Физкультминутки: «Семейная зарядка»

-П/и: «вышла курочка гулять», «Найди свой домик»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!»

-воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям.

-Привлечь  родителей к совместному досугу.

Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства.

Художественно-эстетическое развитие:

«Рисование»: «Подарю цветочек маме».

«Лепка»: «Угощение для бабушки».  

-Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества

Работа с родителями

-Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного  возраста»

-Составление фотоальбома «Моя семья», «Генеалогическое дерево»

-Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

- Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...