Познавательно-творческий проект на тему: "Моя семья"
проект по окружающему миру (младшая группа)
воспитывать у детей уважительное отношение к своей семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu_moya_semya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей
«Моя семья»
«Маленькая страна под названием – Семья»
«Семья-начало начал»
«Я и моя семья»
Подготовил:
воспитатель
Берник Л.В
Новый Уренгой 2021год
Семья – источник вдохновенья,
Где рядом взрослые и дети.
В семье от всех невзгод спасенье.
Здесь друг за друга все в ответе.
Участники проекта: воспитатель группы, дети младшей группы,
родители (законные представители).
Тип проекта: познавательно-творческий
Вид проекта: долгосрочный
Целепологание:
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Цель: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.
Задачи проекта:
Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия».
Формировать умение детей называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
-Общение с детьми.
-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический этап:
-Общение «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей семье», рассматривание семейных альбомов, «Моя бабушка», «Как я помогаю дома»
-Чтение стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра).
-«Мама» - Д.Грабе
- «Бабушкины руки» - Л.Квитко
- «Я сама» - И.Муравейко
- «Солнышко» - Е.Благинина
- «Подарок» - О.Карышева
- «Вот дедушка» - Ф.Фребеля
-Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке».
-Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки»
-Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» «Научим куклу мыть посуду», «Назови ласково», театрализованных игр – «Колобок».
-Продуктивная деятельность: Лепка «Угощение для бабушки».
Рисование «Подарю цветочек маме».
Заключительный этап:
-Фотовыставка «Семья – это мама, папа, Я».
-Выставка детских работ.
-«Творческая мастерская» (украшение фото рамок для семейного альбома совместно с родителями).
-Конкурс «Генеалогическое древо» — расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях.
-Видео-интервью детей о своих семьях в рассказах « Семья глазами ребёнка»
Предполагаемые результаты: дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Образовательные области | Формы работы | Цели |
Социально-коммуникативное развитие: Образовательный компонент «Социальный мир» | -С/р игра:«Научим куклу мыть посуду» - С/р игра: « Оденем куклу Катю на прогулку». -С/р. игра: «Семья», «Дочки-матери» -Д/и: «Чья мама?» Назови ласково», «Наряди маму», «Платочек для бабушки», «Чего не стало». | -Формировать умение детей к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду. Воспитывать эстетичность и красоту. - Совершенствовать умение детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. -Развивать игровые умения детей по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. -Развивать любознательность, познавательную активность, мыслительные процессы (внимание, зрительное восприятие) |
Познавательное развитие: Образовательный компонент «Окружающий мир» | -Общение: «С кем я живу», «Как зовут моих родителей», «Расскажи о своей семье», «Моя бабушка», «Как я помогаю дома» рассматривание семейных альбомов, -НОД «Моя семья» | -Формировать представления о семье, о членах семьи. Напомнить, что родители любят своих детей и заботятся о них. Развивать внимание. Воспитывать уважительное отношение к родителям. |
Речевое развитие: Образовательный компонент «Речевое развитие» | -Составление рассказов по картине «Моя семья» -Пальчиковые игры: « Кто живет в моей квартире», «Моя семья», «Стоим дом» | Формировать умение детей составлять рассказы. Развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи. |
«Чтение художественной литературы» | Чтение стихотворений «Моя семья» (пальчиковая игра). «Мама» - Д.Грабе «Бабушкины руки» - Л.Квитко «Я сама» - И.Муравейко «Солнышко» - Е.Благинина «Подарок» - О.Карышева «Вот дедушка» - Ф.Фребеля Чтение русских народных сказок «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Сказка о глупом мышонке». Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор», «Ладушки-Ладушки», «Сорока-Белобока». | -Формировать интерес и потребность в чтении. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание. Развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов. |
Физическое развитие: | -Физкультминутки: «Семейная зарядка» -П/и: «вышла курочка гулять», «Найди свой домик» Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья!» | -воспитывать внимание, самостоятельность, инициативу, положительное отношение к движениям. -Привлечь родителей к совместному досугу. Сблизить детей и родителей. Развивать спортивный азарт, чувство единства. |
Художественно-эстетическое развитие: | «Рисование»: «Подарю цветочек маме». «Лепка»: «Угощение для бабушки». | -Совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества |
Работа с родителями
-Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
-Составление фотоальбома «Моя семья», «Генеалогическое дерево»
-Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
- Родительское собрание «Воспитание любовью» помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».
Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому....
Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»
Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...
Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».
Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....
Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»
Формирование у детей понятия семья и семейные традиции, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....
Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"
Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...
Проектная деятельность по творчеству А.С.Пушкину». Тип проекта: информационный, познавательный, творческий. Участники проекта :дети, воспитатели, родители, специалисты ДОУ
Расширять знания детей о детстве и юности А.С.Пушкина...
Познавательно – творческий краткосрочный проект в подготовительной к школе группе №10 «Штурманы» на тему: «Великие люди России – М.В. Ломоносов»
Девиз пректа "Не стыдно не знать что-то, стыдно не хотеть узнать новое!"...