Конспект занятия с детьми среднего возраста по теме Осень.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми среднего возраста про осень. | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в средней группе «Золотая осень»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов об осени.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Оснащение: листья осенние, ваза, сделанная из природного материала.
Возрастная категория: 4-5 лет.
Ход ООД:
Воспитатель:
- Добрый день! Сядьте по удобнее. Мы отправляемся в путешествие.
- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?( ответы детей)
-Да, наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».
А теперь давайте отгадаем загадки и узнаем признаки осени.
- Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
- Стало ночью холодать,
Стали лужи замерзать.
А на травке — бархат синий.
Это что такое? (Иней)
- Ветер тучу позовет,
Туча по небу плывет.
И поверх садов и рощ
Моросит холодный. (дождь)
- Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
- В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
- Лист осенний долго кружит,
И его Варвара сушит.
А потом мы вместе с Варей
Дома делаем. (гербарий)
Игра: «Осенью» (с мячом).
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».
- Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.
- Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают
- Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
- Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
- Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
- Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
- Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
- Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.
Физминутка.
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы — осенние листочки. (Машем головой вправо-влево.)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз.)
Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за водящим на носочках.)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки.)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками.)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте.)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки.)
- Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу.
- Из нашего занятия я поняла, что осень вам нравиться.
(Стук в дверь, входит Осень)
Осень:
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
(осень)
- Ребята, давайте прочитаем стихи, которые мы приготовили для Осени. (Читают стихи про Осень).
Осень:
- Спасибо большое! Мне было очень приятно. Но сейчас мне необходимо идти, ведь я еще не все дела сделала. (Осень прощается с детьми и уходит).
Воспитатель:
- Ребята, наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие. Что нового вы узнали сегодня на занятии? ( ответы детей)
- Давайте понаблюдаем об изменениях на прогулке.
- Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Воспитатель раздаёт яблоки детям).
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим средняя группа «За грибами».
Программное содержание: расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания; съедобные, несъедобные грибы. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации с изображение грибов.
Ход ООД
Прибегает белочка в группу и попросила собрать в их лесу грибы.
-Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (в лесу)
-Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях. Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.
-Как мы оденемся? Что возьмём с собой? (корзину).
Вот мы и оказались в лесу, теперь мы грибники – это люди которые собирают грибы
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Дети садятся на стульчики.
В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие –несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а что на ножке шляпка. Вот белый гриб. Это съедобный гриб. Вот семейка целая на пеньке – опята. Какой гриб растет под березой? Подберезовик. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
Самый красивый ядовитый гриб это… (мухомор). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери. Самый ядовитый гриб - бледная поганка. Его нельзя брать в руки? Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко разомнемся и поиграем.
Игра «Мы веселые грибочки»
Мы веселые грибочки,
Мы растем на пнях и кочках,
Любим прыгать и скакать,
Ты попробуй нас поймать.
Вот теперь белочка смело собирай грибочки. Ребята, а нам пора в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми дошкольного возраста на тему «Осенняя прогулка»
Игра или игровые упражнения, используемые педагогом, обеспечивают заинтересованное восприятие изучаемого материала и привлекают дошкольников к овладению новым знанием....
Конспект занятия с детьми средней группы."Времена года. Осень."
Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень....
Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми в средней группена тему «Осень»...
Конспект занятия с детьми средней группы на тему: «Осень»
Формирование представлений об осени, на основе пересказа рассказа И. Соколов-Микитов «Осень»...
конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"
Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для пров...
Конспект занятия с детьми среднего возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «В гости к трём котам».
Цель: Закрепление полученных ранее представлений о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); цвете (красный, синий, желтый, зеленый); ориентировке на плоскости, счете в преде...
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему "Прогулка в осенний лес"
Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.Задачи:- обучающие: формировать представления у детей о диких животных (еж, белка, заяц, медведь), особенностях их...