конспект занятия с детьми старшего возраста на тему "Прогулка по осеннему лесу"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Методическая разработка предназначена для интструкторов по физической культуре, работающих с детьми 5-6 лет.
В конспекте отображены цели и задачи досуга, а также оборудование необходимое для проведения мероприятия и подробно расписан ход самого развлечения.
Физкультурный досуг позволяет реализовать такие образовательные области как физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_progulka_po_osennemu_lesu.na_attest.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 52»
городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре
в старшей группе
ПРОГУЛКА
ПО ОСЕННЕМУ ЛЕСУ
Подготовила
инструктор по физической культуре
Богданова Л.Ф.
2022 год.
Доминирующая образовательная область «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Интегрированные задачи:
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Образовательные:
- закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры.
- формировать устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;
- совершенствовать прыжки с продвижением вперед, подлезание в группировке;
- закреплять навыки игры по правилам.
- разучивание метание мешочка в цель
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности за окружающую среду;
- воспитывать интерес и любовь к природе.
- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость;
Методы: наглядный, игровой (практический), словесный
Приемы: наглядно-зрительные, тактильно-мышечный, наглядно-слуховой, использование зрительных ориентиров.
Оборудование: листочки по 2 на каждого ребенка, фоновая музыка «Осенних песен листопад» и «Сказки осени», гимнастические скамейки 2 шт., обручи, дуги, мешочки с песком, мягкие игрушки.
Ход
Дети входят в зал под песню «Осенних песен листопад» и встают в одну шеренгу.
Инструктор: - Здравствуйте ребята! Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о чем оно.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, как оно зовется?
Дети: Осень.
Инструктор: - Правильно осень. Какие приметы осени вы знаете?
Дети: - Листья пожелтели, опадают. Стало холодно, идет дождь и небо стало хмурым и т.д.
Инструктор: И сегодня мы отправляемся на прогулку по осеннему лесу.
Приглашаю всех вас в лес,
Много там всегда чудес,
Даже осенью мы в нем
Интересное найдем.
Вы готовы в лес пойти?
Дети: - Да.
Инструктор: Всем вам доброго пути!
На право - шагом марш!
Разминка
- Отправляемся мы в лес
Сколько, много там чудес (ходьба в колонне по одному)
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
- Руки на пояс, на носках.
- Руки за голову, на пятках.
- Ходьба с высоким подниманием колен
- Руки на пояс, наклон на каждый шаг, касаясь носка ног
- Ходьба «гуськом», руки на колени.
- А сейчас прыжки по кочкам,
Очень тихо на носочках. (прыжки на носочках)
- Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (обычная ходьба)
- Бег в колонне по одному
- Обычная ходьба в колонне по одному
(взять по 2 листочка, перестроение в три колонны)
ОРУ с листочками под музыку «Сказки осени»
- Ходьба на месте, руки с листьями вдоль туловища.
- И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями внизу.
- Наклон головы вперед-назад-вправо- влево.
- И., п. – о., с., руки с листьями внизу.
- Руки с листочками в сторону, вверх, в сторону, вниз. И. п.
4. И., п. – ноги на ш/с., рукис листьями внизу.
1. Руки вверх, наклон вправо – влево;
2. И., п.
5. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями опущены.
1. Поворот вправо, развести руки в стороны;
2. И., п.;
3. Поворот влево, развести руки в стороны; 4. И., п.
6. И., п. – ноги на ш/п., руки на пояс.
1. Наклон вниз, коснуться листиками носок ног;
2. И., п.
7. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями опущены.
1. Выпад вперед, руки вверх.
#1048;.п. 3 – 4 тоже с другой ноги.
8. И., п. – ноги на ш/с., руки с листьями опущены.
1. Выпад в сторону, руки вынести вперед. 2. И. п.
3-4 тоже в другую сторону.
9. И., п. – о., с., руки с листьями вдоль туловища.
1. Присесть, руки вынести вперед;
2. И., п.
10. И., п. – о., с., руки с листьями вдоль туловища.
Прыжки на двух ногах, махи руками над головой.
Ходьба на месте.
Упражнение на дыхание.
Ветерок
Дует легкий ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… (Дети делают спокойный выдох.)
Дует сильный ветерок — ф-ф-ф…
И качает так листок — ф-ф-ф… (Делают активный выдох.)
Инструктор:- Молодцы! Продолжаем прогулку по осеннему лесу.
Ребята, скажите, когда мы гуляем с вами по лесу, каким воздух дышим?
Дети: - свежий, чистый воздух, который укрепляет наше здоровье.
Инструктор: Правильно, ребята.
Инструктор: В лесу растет много деревьев, кто вспомнит какие?
Дети: - осина, дуб, береза, клен, тополь.
Инструктор: - Хорошо. И нам с вами предстоит проделать путь до опушки леса, но путь этот будет сложный.
ОВД
Нам надо будет перейти по узкому мостику, чтобы не упасть в реку,
- Ходьба по гимнастической скамейке, руки за голову. следить за осанкой, руки прямые, пальцы вместе.
Пройти по болоту.
- Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. следить за правильностью отталкивания двумя ногами, мягким приземлением на обе ноги
И пробраться через густые кустарники.
- Пролезание (боком, не касаясь руками пола, в группировке) через дугу, поставленных на расстоянии 1 м.
Инструктор: Ребята посмотрите к нам на полянку прибежали ежик и белочка. Но они почему-то загрустили! Давайте мы с вами для них соберем шишки. Разделимся на две команды. Первая команда соберет шишки для белочки, а вторая команда для ежика. Давайте представим, что у нас в руках шишки. Показ.
- Метание мешочка с песком в обруч.
Инструктор: - Молодцы ребята. Теперь ежик и белочка стали очень веселые. Давайте восстановим дыхание.
Подуем на одно плечо,
Подуем на другое
Подуем и на грудь мы,
Подуем мы на облака
И остановимся пока.
Инструктор: Продолжаем прогулку по осеннему лесу.
Инструктор: Ребята в лесу еще есть ручейки, есть озера и есть реки. И я предлагаю вам поиграть в игру «Ручейки – озеро - река».
«Ручейки – озера - река».
Дети делятся на две команды. Звучит музыка. По сигналу «ручейки», дети бегают цепочками, взявшись за пояс друг друга, в разных направлениях. По сигналу «озеро» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «река», все образуют один большой круг.
Инструктор: Ребята вот и за кончалась наша прогулка по осеннему лесу и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами отдохнем на лесной полянке и послушаем звуки леса.
Релаксация. Звучит музыка «Звуки леса».
«Сегодня необычно хороший день. Ярко светит солнышко, его лучики нас согревают. Мы ходим по опавшей листве, прислушиваемся к шелесту листьев. Пахнет листвой и грибами. Где, то в вышине поют птицы, они улетают в теплые края до следующего года. Мы лежим на мягком ковре из листьев и слушаем звуки леса».
А теперь «1 -2 - 3, и в детском саду оказались мы!». Медленно открываем глаза.
Инструктор: Ребята скажите, что вам сегодня запомнилось на нашей прогулке в осеннем лесу. (ответы детей)
Ребята, пригласите своих родителей в выходной день на прогулку в лес. Там так красиво! Прогулки очень полезны для здоровья!
Инструктор:
«А теперь пора прощаться,
Я желаю закаляться!»
Дети: Солнце, воздух, спорт, вода – наши лучшие друзья.
В обход по залу шагом - Марш! (под музыку дети выходят из зала). Следить за осанкой, и чтобы не было столкновений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
Конспект занятия с детьми раннего возраста. Тема:Аппликация из осенних листьев" Осенний букет"( коллективная работа).
Цель: развивать у детей художественно-творческие способности, воспитывать терпение, усидчивость и фантазию....
Конспект занятия с детьми старшего возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» (с элементами экспериментальной деятельности).
Тема:«Исследуем свойства воды»Задачи:Закрепить представления детей о свойствах воды, снега, льда.Расширить представления о свойствах воды.Стимулировать желание самостоятельно делать выводы и выдвигать...
Конспект занятия с детьми старшего возраста «Защитники земли русской»
Занятие посвещенное ознакомлению детей с великим полотном художника В. Васнецова «Богатыри» и произведением Мусоргского «Богатырские ворота», для воспитания в детях гордости за своих предков, и ...
Конспект занятия с детьми старшего возраста с общим недоразвитием речи с использованием приёмов мнемотехники и элементов ритмопластики и логоритмики. Тема: "У нас в гостях Федора»
Логопедические цели: Неречевые:1. Развитие слухового восприятия и динамического праксиса: воспроизведение ритмической структуры.2. Развитие ручной...
Конспект занятия с детьми старшего возраста на тему : "Летнее путешествие"
Конспект занятия с детьми старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием игры "Волшебный компьютер"Логопед предлогает разные формы работы с детьми для развития фонематического слуха....
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Краски осени»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Краски осени»...