Конспект НОД по формированию целостной картины мира "Лес. Грибы Ягоды" для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Давытова Лилия Тагировна

Формирование интереса детей о значении леса в жизни людей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fktsm_les._griby.yagody.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Лес.Грибы.Ягоды».

Дата проведения: ________

Возрастная группа: 3 - 4 года.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Форма занятия: познавательная

Цель:

- формировать представление детей о значении леса в жизни людей;

- ознакомить с лесными грибами (мухомор, подосиновик и т.д.);

- формировать представления о съедобных и несъедобных грибах;

- ознакомить с лесными ягодами.

Раздаточный материал:

- иллюстрация с изображением леса;

- картинки грибов;

- картинки ягод.

Ход занятия:

Воспитатель:

        В лесу много грибов, но не все грибы можно кушать людям. Одни грибы называют съедобные, их можно кушать, а другие – несъедобные, их нельзя кушать человеку.

        Гриб состоит из ножки, а на ножке- шляпка. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не навредить корень – грибницу. Если повредить корень, на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.

        Мухомор – самый красивый гриб. Он ядовитый и его ни в коем случае трогать нельзя, так как для нас он ядовитый, зато им лечатся лесные звери.

        В лесу кроме грибов растут еще и ягоды (земляника, черника, голубика).

- Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдахнем.

Пальчиковая гимнастика «За грибами»:

Один, два, три, четыре, пять (шагают пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (загибают по одному пальчику, начиная с мизинчика)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

А вот этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Воспитатель:

- Молодцы.

- Ребята, давайте вспомним, что несъедобные или ядовитые грибы бывают похожими на съедобные, поэтому если вы не знаете, что это за гриб, не берите его. А лучше, позвать взрослого, который знает о грибах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий на тему: «Космическое путешествие»

      Занятие представляет собой итог познавательно – развивающего  цикла «Такой разный космос». Структура  занятия смоделирована таким образом, чтобы стимулировать инт...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Птицы зимой» во второй младшей группе

Занятие разработано дляразширения кругозора детей. Дети знакомятся с жизнью птиц в холодное время. Узнают, как нужно заботиться о пернатых друзьях зимой....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе.

Конспект НОД в младшей группе. Цель: познакомить детей с овощами; развитие слухового внимания; обогащение словаря; развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и экологической культуры детей младшей группы « Мы сажаем цветы»

Цель: воспитывать в детях чувства прекрасного. Познакомить  детей с приёмами   посадки цветов. Учить последовательности  во время посадки семян....

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе

НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи". Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик....