Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему "Овощи" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по формированию целостной картины мира по теме "Овощи".
Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Овощи»
Цель: расширение представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
- Формировать умение различать овощи по внешнему виду;
- Способствовать сенсорному развитию детей через обследование овощей;
- Создать условия для формирования у детей умения взаимодействовать друг с другом, не перебивать друг друга, внимательно слушать.
Предварительная работа: чтение стихов и загадок об овощах, рассматривание иллюстраций с овощами, сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Материалы: картинки с изображением овощей, муляжи овощей, игрушки зайка и ежик.
Ход НОД
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью игрушек (зайчик и ежик разговаривают: «Ой-ой, тяни, давай-давай, ещё. Почти справились, тяни её!»)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто это там кричит? Ой, да это же зайка и ёжик, что вы там делаете?
Вытаскивает корзинку с овощами.
- Ого сколько овощей! Откуда вы их тащите?
- Оттуда, где они растут.
-Ребята, а где растут овощи? (в огороде, на грядке)
- Зачем вам так много овощей? Корзинка такая тяжелая.
-Как вы думаете дети, зачем зайке и ежику так много овощей? (запасы на зиму, кушать, они полезные)
- Мы делаем запасы на зиму. Овощи ведь такие вкусные и полезные. В них много витаминов полезных для здоровья.
-А какие овощи вы собрали в огороде? Ребята давайте вместе посмотрим?
Загадки об овощах:
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом …
(картошка)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(морковь)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(лук)
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой.
(репка)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(огурец)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
- Вот, как много овощей зайка и ежик запасли. Молодцы!
-Ой, а мы все овощи из корзинки вытащили пока разгадывали загадки, а давайте поможем зайке и ежику их обратно в корзинку собрать?
П/и «Собери овощи в корзинку»
- Зайка, а вы будете эти овощи просто так кушать?
- Неет, мы приготовим из них много вкуснятины.
- Какой?
-А это пусть скажут ребята. (Называют что можно приготовить из овощей)
-А давайте мы сейчас все вместе приготовим вкусный салат
Пальчиковая гимнастика «Салат»:
Мы морковку чистим-чистим, (2р.) энергично проводить кулачком правой руки по ладони левой
Мы морковку трём-трём, (2 р.) трём кулачки друг о друга
Сахарком её посыплем (2 р.) «посыпать сахаром», мелко перебирать пальчиками в воздухе
И сметанкою польём. (2 р.) одну руку держим ладонью вверх, а кулачком другой руки делать движение сверху вниз, как бы поливая
Вот какой у нас салат, (2 р.) протягивать ладони вперёд
Витаминами богат! (2 р.) поглаживать живот ладошкой
-Какой вкусный салат у нас получился ребята, ну зайчику и ежику пора домой бежать, давайте с ними попрощаемся! Скажем спасибо, что они нам сегодня так много про овощи помогли узнать.
-До свидания! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»
Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»
Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей; Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник витаминов и жизненн...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»
Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»
Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. Тема: «Город, в котором я живу»
Программное содержание:Расширять и активизировать словарный запас детей по теме. Формировать внимательное и заботливое отношение к окружающим. Расширять представление детей о том, что родной город сла...