Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.
Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, название которого начинается со звука «Б»».
Дети: Береза. Они находят дерево
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то послал шарик с письмом. Давайте прочитаем
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет тетушка Совунья. Предлагаю вам найти клад, который я спрятала на участке детского сада. Искать его предстоит по клубочку. Но, прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания.»
Воспитатель: «Прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно размяться.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра-геокешинг | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
Цель: развивать познавательную активность детей через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о деревьях, повторить знания о лекарственных свойствах деревьев.
Развивающая: продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательная: продолжать формировать у детей такие качества, как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
Материалы и оборудование: планшет «Логикомалыш» и карточки к нему, пластилин, доски для пластилина, д/и « С какой ветки детки», д/и «Путаница, медальки; клубок с фотографиями, столы, конверты с заданиями, сундучок, шарик с письмом от тетушки Совуньи.
Место проведения: территория детского сада.
Форма проведения: групповая.
Ход игры:
Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.
Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, название которого начинается со звука «Б»».
Дети: Береза. Они находят дерево
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то послал шарик с письмом. Давайте прочитаем
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет тетушка Совунья. Предлагаю вам найти клад, который я спрятала на участке детского сада. Искать его предстоит по клубочку. Но, прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания.»
Воспитатель: «Прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно размяться.»
Воспитатель проводит физминутку.
Физминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на клубочке фотография. Давайте её рассмотрим»
Дети рассматривают фотографию (на фотографиях изображены деревья, находящиеся на территории ДОУ).
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, где находится это место? Нам нужно туда отправится.»
1 станция «Загадки»
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Ответ: Береза)
Он — могучий!
Крона — в тучах.
В кроне желуди видны.
И не зря к нему приходят
Утром ранним кабаны. (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ответ: Елка)
Я знаю дерево одно,
Любимо пчёлками оно:
Нектар им щедро отдаёт,
Что превратили в сладкий мёд. (Ответ: Липа)
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от елки,
Опадают те иголки. (Ответ: Лиственница)
Жёлто – красная одёжка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это …
Малы и неказисты
И скромно зеленеют,
Но осенью их листья
И ягоды краснеют.
Хоть колюча, но не ёлка,
Подлинней её иголки,
А кора тонка, красна!
Та красавица – … (Ответ: Сосна)
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»
Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.
2 станция «Ветки-детки»
Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
Задача: закрепить умение различать и называть листья знакомых деревьев.
Ход игры: предложить детям соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их. Например: соединить изображение листка клена с изображение дерева.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»
Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.
3 станция «Чудо-дерево»
Цель: развивать фантазию и творческие способности детей.
Воспитатель: «Ребята, давайте прочитаем следующее задание от тётушки Совуньи.»
Письмо «Ребята, это Корней Иванович Чуковский -детский писатель. Когда у него было хорошее настроение, он сочинял для своих маленьких читателей волшебный сказки, добрые стихи, и невероятные небылицы. Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вам уже знакомы? (ответы детей)
А помните такую небылицу?
Воспитатель читает отрывок:
Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки, да башмаки,
Словно яблоки.
Вам нужно придумать своё чудо-дерево и слепить его из пластилина. Распределитесь парами, кому с кем нравится, и приступайте к творчеству (столы и пластилин по количеству пар детей).
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»
Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.
4 станция «Плод-листок»
Дидактическая игра «соотнеси плод-листок дерева»
Цель: закрепить умение детей подбирать листья и плоды деревьев.
Ход: дети должны на логикопланшете соотнести листья с плодами деревьев.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»
Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.
5 станция д/и «Путаница»
Цель: закрепить умение детей различать деревья по строению и внешнему виду ствола и листьев.
Ход игры: на столах перед детьми разложены карточки, на которых они должны найти ошибки. Например: у березы ствол ёлки, у клена листья березы и т.д.
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»
Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.
6 станция «Викторина»
Цель: Обобщить знания детей о деревьях родного края.
Что такое лес?
Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные и смешанные)
Назовите лиственные деревья.
Назовите хвойные деревья.
Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)
- Чем дерево отличается от кустарника?
- Как можно назвать деревья, растущие в саду?(садовые)
- Как можно узнать, сколько дереву лет?(посчитать годовые кольца)
- Листья каких деревьев осенью становятся красными? (Листья рябины, осины, клена.
- Что защищает внутреннюю часть дерева? (Кора).
- Из цветов какого лиственного дерева пчелы приготавливают самый вкусный мед (Липа).
- По какому дереву ходил ученый кот в произведении А.С. Пушкина? (Дуб)
- Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, крона, листья, плоды)
- Как называются листья хвойных деревьев? (Хвоя)
- Кто или что помогает расти деревьям? (Солнце, вода, тепло, птицы, насекомые, человек)
Воспитатель: «Ребята, вы молодцы с этим задание вы справились. Давайте размотаем клубочек и посмотрим куда нам дальше отправляться.»
Дети рассматривают фотографию и решают куда дальше идти.
7 станция «Клад»
Воспитатель: «Вот, ребята, вы выполнили все почти задания тетушки Совуньи, но клад вы еще не нашли. А что бы его найти надо выполнить последнее задание.»
Воспитатель открывает письмо и зачитывает последнее задание.
Воспитатель: «Подойти к песочнице и сделать 5 шагов вперед, 8 шагов влево, 9 шагов вправо и 10 шагов вперед. Мы подошли к веранде, значит где –то здесь спрятан клад.»
Дети: «Ура! Клад!
Подведение итогов:
Воспитатель: «Какое задание вам понравилось больше всего? Какое задание было для вас самым трудным, а какое самое легкое?»
Список используемой литературы:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образо-
вания. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание
пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
4. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/01/06/viktorina-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy-chto-my-znaem-o-derevyah
5. Яндекс.Картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Геокешинг "Поиски клада" для детей старшей группы и их родителей
Геокешинг в детском саду...
Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодр...
Сценарий игры-квеста «В поисках сокровищ» для детей подготовительной группы
Действующие лица:Ведущий — педагог-организатор,Пираты Билл и Джек — инструкторы по физическому воспитаниюДети подготовительной группы(Дети, одетые в спортивную фор...
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде, создание радостного, веселого настроения, используя современные нетрадиционные методы и приемы, в частности, посредствам внедрения ...
Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет. Сценарий взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учереждения.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг....
Игра - квест «В поисках сокровищ» для детей старшей группы.
на тему "Поиск сокровищ"...
Спортивный праздник «В поисках клада» для детей старшей группы.
Спортивный праздник«В поисках клада» для детей старшей группы. Цель: Совершенствовать двигательные навыки и физические качества детей.Образовательная область «Физическое р...