Спортивный праздник «В поисках клада» для детей старшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Валитова Илида Марсовна

Спортивный праздник

«В поисках клада»

для детей старшей группы.

 

Цель: Совершенствовать  двигательные навыки и физические качества детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Упражнять в ходьбе и беге, в умении попадать в цель;

- Развивать ритм и темп движений во время музыкальной разминки;

- Формировать правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке;

 - Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

-  Закреплять умение в пролезании.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Закладывать основы логического мышления.

Образовательная область   «Социально – коммуникативное развитие»:

- Развивать устную речь;

- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- Продолжать формировать эмоциональное  положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование: набивные мячи, две корзины, гимнастическая скамейка, дуги, платки, пара ходунков, малые мячи, маски животных по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_klada.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«В поисках клада»

для детей старшей группы.

Цель: Совершенствовать  двигательные навыки и физические качества детей.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Упражнять в ходьбе и беге, в умении попадать в цель;

- Развивать ритм и темп движений во время музыкальной разминки;

- Формировать правильную осанку во время ходьбы по гимнастической скамейке;

 - Выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

-  Закреплять умение в пролезании.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Закладывать основы логического мышления.

Образовательная область   «Социально – коммуникативное развитие»:

- Развивать устную речь;

- Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов;

- Продолжать формировать эмоциональное  положительное отношение и интерес к движениям.

Оборудование: набивные мячи, две корзины, гимнастическая скамейка, дуги, платки, пара ходунков, малые мячи, маски животных по количеству детей.

Ход развлечения:

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята! Я рада встрече с вами на этом необитаемом острове.  Я тут обнаружила кое- что... Морской волной на берег выбросило вот эту бутылку. (Показывает запечатанную бутылку).

Инструктор по физической культуре: Я знаю, что много лет назад на этом острове пираты спрятали сокровища. А давайте найдем их!

 Сначала нужно открыть бутылку и прочитать письмо пиратов. Оно поможет нам в поиске. ( Открывает бутылку, читает письмо).

«Многоуважаемые господа! Мы были на этом острове и нашли сокровища. Как ими пользоваться, мы не знаем. Поэтому их перепрятали. Может быть, пригодятся они вам… Что бы найти сокровища, нужно сначала собрать карту. Карту морской волной потрепало и на маленькие клочки разорвало. Если вы пройдете по маршруту и выполните задания на всех станциях, сможете собрать обрывки карты. А если после соберете всю карту, то узнаете, где находится сокровища».

Инструктор по физической культуре: Итак, ребята, хотите ли пойти на поиски сокровищ?

Дети. Да!

Инструктор по физической культуре:

Сегодня клад мы отправляемся искать.

Вам много трудностей придется испытать.

Умелыми и ловкими вам надо стать,

Чтобы сокровища смогли мы увидать!

Чтобы в дорогу нам собраться,

Нужно спортом заниматься.

Что бы выполнить зарядку,

Встанем дружно по порядку.

Под веселую музыку дети выполняют танцевальную зарядку.

Инструктор по физической культуре: Итак, готовы к путешествию? К выполнению заданий прошу приступить. Как только все задания выполним, встретимся на этой поляне.

Начинаем по очереди проходить по станциям и выполнять задания. Выполнив задание на каждой станции, команда получает часть карты.

Станция 1.

« Меткий глаз»

Инструктор по физической культуре: Эта станция называется « Меткий глаз». Будем тут мячи метать, прямо в цели попадать. Дети делятся на две команды и поочередно метают мячи в корзину. Каждый ребенок выполняет по два броска правой и левой рукой.

Станция 2.

« Полоса препятствий»

Инструктор по физической культуре: Эта станция называется « Полоса препятствий». Нужно пройти по кругу и правильно выполнить все задания.

Дети по кругу проходят друг за другом, выполняя задания. Идут по скамейке с прямой спиной, руки в стороны; подлезают под воротца в группировке; мягко прыгают на носках, перепрыгивая через платки.

Станция 3.

« Равновесие»

Инструктор по физической культуре:  На этой станции мы будем упражняться в равновесии. Каждая команда получает по паре ходунков. Участники разуваются и босиком по очереди проходят до ориентира,  обратно добегают и передают ходунки следующему участнику команды. Побеждает команда, быстрее справившаяся  с заданием.

Станция 4.

« Массаж»

Инструктор по физической культуре: А на этой станции мы немного отдохнем и выполним задания. Рассыпались драгоценные жемчужины по площадке (малые мячи). Нужно их как можно быстрей собрать в корзины!                                                                    

Станция 5.

« Подвижная игра»

Инструктор по физической культуре: Эта станция не простая, а игровая. Будем здесь сейчас играть, настроение друг другу поднимать. Возьмите маски животных. Скажите, на какие группы животных вы можете разделиться?

Дети. На диких и домашних.

Дети играют в игру «Третий лишний», объединяясь парами (дикие животные  – с дикими, а домашние - с домашними).

Получив последнюю часть карты, дети собираются в большой круг.

Инструктор по физической культуре: Собрались мы на большой поляне,  потому что все справились с заданиями, молодцы! Представители команд выходите, несите собранные вами части карт и из них большую карту собирайте.

Дети и взрослые составляют большую карту.

Инструктор по физической культуре: Вот и карта получилась. А мы по ней увидим, где спрятаны сокровища. Я вижу, что искать нужно за стойкой с большими мячами.

Инструктор по физической культуре: Открываем мы сундук, а в нем сокровища.

Из сундука инструктор по физической культуре: достает медали и вручают детям.

Инструктор по физической культуре:

 Праздник веселый удался на славу.

 Я думаю, всем он пришелся по нраву.

 Под музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно - спортивного развлечения "В поисках клада" для детей старших и подг. групп

Задачи: - совершенствовать  знания, умения и навыки в игровой, сюжетной форме; - воспитывать целеустремленность, быстроту, смелость в преодолении препятствий, командный дух....

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню здоровья, для детей старшей группы «Весёлые старты!»

Цель: укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи.Задачи: - совершенствовать элементы техники ходьбы, подлеза...

Сценарий спортивного праздника «Вместе с мамой» для детей старшей группы

Сценарий спортивного праздника «Вместе с мамой» для детей старшей группы...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ - ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ»

Сценарий спортивного праздника с участием родителей и детей старшей группы«В здоровой семье - здоровые дети»...

Спортивный праздник к 23 февраля для детей старшей группы «Солдатушки бравы ребятушки».

Материал будет полезен воспитателям детского сада для работы с детьми....

Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп

Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...