Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет. Сценарий взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учереждения.
материал

Оксана Юрьевна Брюхова

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraty_i_klad.docx251.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад»

для детей 5–7 лет

Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.

 Задачи:

развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость;

совершенствовать двигательные умения и навыки,

формировать потребность в двигательной активности;

создавать положительный эмоциональный настрой;

приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, развивать умение дружески общаться со сверстниками;

прививать полезные привычки в отношении своего здоровья;

расширять кругозор детей через логические игры и упражнения.

Оборудование:

спортивное: барьер, «кочки», обручи;

электронное: экран, проектор, электронная презентация, музыкальное сопровождение, телефон, планшет;

дополнительное: карта, конверты с ребусами, ключ, сундук, золотые монеты, письмо пирата.

Ход игры:

ЧаСть 1 (здание детского сада)

Воспитателю на планшет (телефон) приходит видеосообщение от пирата, который сообщает: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Слышал, что вы решили найти клад! Для этого вам нужна карта сокровищ. Она находится в музыкальном зале, с правой стороны под 14-м стульчиком». Дети с воспитателем идут

в музыкальный зал. Находят карту, но она не целая: не хватает нескольких фрагментов.

Воспитатель: Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов. Что же делать, как быть? Как мы сможем найти клад по такой карте?

Дети: Нужно сначала найти недостающие части. Воспитатель: Верно! Но где их искать?

Воспитателю на телефон приходит СМС-сообщение с текстом:

«Чтобы получить остальные фрагменты карты, вам нужно подняться по лестнице на второй этаж, пройти в среднюю группу № 1, а потом в старшую группу № 1.

При входе в группы на дверях вы увидите задания. Выполните их». Дети с воспитателем поднимаются на второй этаж, подходят к средней группе № 1.

На двери прикреплено задание – «Ребус в картинке».

Воспитатель: Смотрите, на двери первое задание. Это ребус в картинке. Угадайте, какое сло- во в нем зашифровано.

Дети: Это слово «хомяк».

Далее дети с воспитателем идут к старшей группе № 1. На двери прикреплено второе задание – серия тематических ребусов в картинках.

Воспитатель: Теперь вам нужно разгадать несколько ребусов. Даю небольшую подсказку: сло- ва, которые в них зашифрованы, относятся к одному времени года. Называйте слова, а я буду записывать ваши ответы в клеточках. (Если среди воспитанни- ков есть дети, которые уже умеют писать, можно предложить им самим напи- сать ответы к ребусам: туча, сапоги, лужа, листопад.)

После того как дети разгадают все ребусы, воспитатель отдает им недостающие фрагменты карты. Дошкольники соединяют карту

с помощью клея-карандаша (или скотча).

Воспитатель: Теперь у нас целая карта, и мы сможем по ней найти сокровища. Давайте ее рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту сокровищ.

На ней под цифрами указаны следующие задания, которые нужно выполнить.

Задание 1. English

Дети догадываются, что им нужно пройти в кабинет английского языка.

Там их встречает Пират.

Пират:        Hello, kids! Здравствуйте, дети! Какие вы все свеженькие да румяненькие. А у ме- ня здоровье пропало. Глянул я тут на себя в зеркало и понял: старею, толстею, ленивый стал, не то что в недавние времена. И что теперь делать, не знаю. Мо- жет, вы мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть в форме?

Дети: Нужно делать зарядку, тренироваться. Пират: А покажите, как нужно делать зарядку.

 Дети под музыку (по выбору педагога) делают зарядку вместе с Пиратом.

Пират:        Thank you, my friends! Спасибо, друзья! I’m fine now. Мне действительно стало лучше. Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Куда же нас ведет карта?

Задание 2. Анонимный звонок или сенсорная комната

Воспитатель вместе с детьми смотрит на карту и обнаруживает,

что под цифрой «2» ничего нет. В этот момент воспитателю кто-то звонит.

Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит. Я отвечу. Алло, я вас слушаю!

Голос: Добрый день! Могу ли я пообщаться с кем-то из детей? Я хочу вам помочь:

подскажу, куда вам нужно идти дальше. Когда выполните все задания, позво- ните мне. Я расскажу про следующее задание.

Воспитатель: Кто готов пообщаться по телефону, узнать информацию, а потом передать ее нам?

Воспитатель передает телефон ребенку,

который согласился выслушать подсказку. Голос объясняет, куда нужно идти.

Задача дошкольника – объяснить это потом остальным детям.

Воспитатель: Поблагодари доброго человека и расскажи, куда нам нужно идти. Ребенок: Спасибо вам за информацию. Этот человек сказал, что нам нужно идти в сен-

сорную комнату.

Воспитатель вместе с детьми идут в сенсорную комнату.

При входе на двери они находят подсказку: «Задание под цифрой «2» – в сухом бассейне».

Дошкольники ищут задание. Затем воспитатель его зачитывает.

Воспитатель: Отгадайте загадки и получите номер телефона. Ребята, садитесь поудобнее.

Я буду загадывать вам загадки, а вы их угадывайте.

Друг на друге два кольца, Удалых два молодца.

В числовой их ряд попросим И получим цифру...

(Ответ: восемь.)

Вот задачка, отгадайте!

К шестерке тройку прибавляйте. Получается она –

Кружок и форма завитка.

(Ответ: девять.)


На букву «О» она похожа, кругла собой. Может в паре постоять с циферкой любой. Не имеет ни начала, ни конца,

Носит гордое название...

(Ответ: нуля.)

Сколько раз в дверь нужно постучать? Сколько будет два плюс один?

Поскорее нужно это отгадать,

Эта цифра с буквой «З» – один в один.

(Ответ: три.)

Лебедь плавает в тетрадке, Значит, что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка.

(Ответ: два.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились со вторым заданием. Давайте посмо- трим, какие цифры у нас получились. (Дети называют цифры, которые они угадали.) А что нам с этими цифрами делать? (Дети предлагают свои вариан- ты ответов.) А может, это чей-то телефон?

Ребенок: Да, голос по телефону сказал мне, чтобы мы ему позвонили, когда выполним второе задание.

Задание 3. Игры-головоломки на мультимедийной доске

(Примечание. Можно использовать другие доступные игры-головоломки с учетом возраста детей – участников игры).

Дети звонят по телефону, голос им отвечает:

«Чтобы выполнить задание, вам нужно пройти в музыкальный зал». Дошкольники вместе с воспитателем идут в музыкальный зал,

где их встречает Баба-яга.

Воспитатель: Здравствуй, Баба-яга!

Баба-яга: И тебе здравствуй! Вы, ребята, наверно, клад ищете? Дети: Да!

Баба-яга: Тогда вам нужно выполнить мои задания.

Дети подходят к мультимедийной доске и выполняют задания.

В конце на экране появляется следующее задание.

Задание 4. «Все в сад!»

Воспитатель вывешивает три фотографии (или они демонстрируются на экране).

На фотографиях изображены: слива, апельсин, дыня.

Задача детей – назвать первые буквы

и угадать зашифрованное слово, куда нужно идти дальше.

Дети:        «С», «А», «Д».

Воспитатель: Как вы думаете, куда нам нужно идти? Какое слово получилось? Дети: Нам нужно идти в сад.

Воспитатель возвращается с детьми в группу.

Дошкольники собираются на прогулку, где им предстоит продолжить поиски клада по карте.

ЧаСть 2 (территория детского сада)

Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям посмотреть на карту. Далее они выходят на территорию ДОО и по карте

направляются к фруктовому саду. Здесь их ждут препятствия – спортивное оборудование –

«кочки» для перепрыгивания, «барьеры» для перешагивания и др.

Воспитатель: Посмотрите, карта привела нас во фруктовый сад. Как здесь хорошо! Но нам нужно двигаться к цели – искать клад. Для этого вы должны пройти полосу препятствий, чтобы показать свои силу, ловкость и быстроту.

Дети по очереди проходят полосу препятствий.

После этого на телефон воспитателя приходит СМС-сообщение с новым заданием.

Воспитатель его озвучивает детям.

Воспитатель: Отгадайте ребус и тогда найдете ключ от сундука с сокровищами. (Показыва-

ет детям картинку с ребусом.)

Дети: Здесь зашифровано слово «Яблоко».

Воспитатель: Правильно. Но как нам это поможет? Где нам искать ключ?

Дети предлагают свои варианты. Затем вместе с воспитателем они догадываются, что ключ нужно искать на яблоне. Дошкольники ищут во фруктовом саду яблоню, идут к ней и снимают с ветки ключ с запиской.

Воспитатель: В записке снова ребус. Давайте попробуем его разгадать.

Дети угадывают зашифрованное слово – «береза». Вспоминают, где на территории детского сада растет это дерево, и идут к нему.

Под березой стоит сундук. Дети самостоятельно его открывают и находят клад – «золотые монеты» и письмо пирата.

Воспитатель раздает им монеты и читает письмо.

Воспитатель:        «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, отгадали сложнейшие ребусы, прошли полосу препятствий и нашли сундук с сокровищами. Вы были настоя- щей командой, помогали друг другу и поддерживали. При этом не пострадал ни один пират! Я поздравляю вас! Эти сокровища по праву ваши!»

ЧаСть 3 (здание детского сада)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться в группу, подкрепиться и отдохнуть. А потом мы вспомним с вами сегодняшнее путешествие и нарисуем ответное письмо пирату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"

Основным видом деятельности ребенка является игра.  Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.

Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...

«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах» по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, важная задача дошкольных учреждений. Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых являетс...

Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»...

«Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых» По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»

В статье  прописаны принципы, которые помогут  сформировать у детей позитивное отношение к  труду взрослых, использование  разнообразных методов  и приемов в работе...

Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп

Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...