Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад» для детей 5–7 лет. Сценарий взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учереждения.
материал
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
piraty_i_klad.docx | 251.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры геокешинг «Пираты и клад»
для детей 5–7 лет
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через игру геокешинг.
Задачи:
развивать у детей быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость;
совершенствовать двигательные умения и навыки,
формировать потребность в двигательной активности;
создавать положительный эмоциональный настрой;
приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений, развивать умение дружески общаться со сверстниками;
прививать полезные привычки в отношении своего здоровья;
расширять кругозор детей через логические игры и упражнения.
Оборудование:
спортивное: барьер, «кочки», обручи;
электронное: экран, проектор, электронная презентация, музыкальное сопровождение, телефон, планшет;
дополнительное: карта, конверты с ребусами, ключ, сундук, золотые монеты, письмо пирата.
Ход игры:
ЧаСть 1 (здание детского сада)
Воспитателю на планшет (телефон) приходит видеосообщение от пирата, который сообщает: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Слышал, что вы решили найти клад! Для этого вам нужна карта сокровищ. Она находится в музыкальном зале, с правой стороны под 14-м стульчиком». Дети с воспитателем идут
в музыкальный зал. Находят карту, но она не целая: не хватает нескольких фрагментов.
Воспитатель: Ребята, смотрите, карта повреждена. Не хватает нескольких фрагментов. Что же делать, как быть? Как мы сможем найти клад по такой карте?
Дети: Нужно сначала найти недостающие части. Воспитатель: Верно! Но где их искать?
Воспитателю на телефон приходит СМС-сообщение с текстом:
«Чтобы получить остальные фрагменты карты, вам нужно подняться по лестнице на второй этаж, пройти в среднюю группу № 1, а потом в старшую группу № 1.
При входе в группы на дверях вы увидите задания. Выполните их». Дети с воспитателем поднимаются на второй этаж, подходят к средней группе № 1.
На двери прикреплено задание – «Ребус в картинке».
Воспитатель: Смотрите, на двери первое задание. Это ребус в картинке. Угадайте, какое сло- во в нем зашифровано.
Дети: Это слово «хомяк».
Далее дети с воспитателем идут к старшей группе № 1. На двери прикреплено второе задание – серия тематических ребусов в картинках.
Воспитатель: Теперь вам нужно разгадать несколько ребусов. Даю небольшую подсказку: сло- ва, которые в них зашифрованы, относятся к одному времени года. Называйте слова, а я буду записывать ваши ответы в клеточках. (Если среди воспитанни- ков есть дети, которые уже умеют писать, можно предложить им самим напи- сать ответы к ребусам: туча, сапоги, лужа, листопад.)
После того как дети разгадают все ребусы, воспитатель отдает им недостающие фрагменты карты. Дошкольники соединяют карту
с помощью клея-карандаша (или скотча).
Воспитатель: Теперь у нас целая карта, и мы сможем по ней найти сокровища. Давайте ее рассмотрим.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту сокровищ.
На ней под цифрами указаны следующие задания, которые нужно выполнить.
Задание 1. English
Дети догадываются, что им нужно пройти в кабинет английского языка.
Там их встречает Пират.
Пират: Hello, kids! Здравствуйте, дети! Какие вы все свеженькие да румяненькие. А у ме- ня здоровье пропало. Глянул я тут на себя в зеркало и понял: старею, толстею, ленивый стал, не то что в недавние времена. И что теперь делать, не знаю. Мо- жет, вы мне подскажете, что нужно делать, чтобы быть в форме?
Дети: Нужно делать зарядку, тренироваться. Пират: А покажите, как нужно делать зарядку.
Дети под музыку (по выбору педагога) делают зарядку вместе с Пиратом.
Пират: Thank you, my friends! Спасибо, друзья! I’m fine now. Мне действительно стало лучше. Воспитатель: Ребята, нам нужно отправляться дальше. Куда же нас ведет карта?
Задание 2. Анонимный звонок или сенсорная комната
Воспитатель вместе с детьми смотрит на карту и обнаруживает,
что под цифрой «2» ничего нет. В этот момент воспитателю кто-то звонит.
Воспитатель: Ребята, мне кто-то звонит. Я отвечу. Алло, я вас слушаю!
Голос: Добрый день! Могу ли я пообщаться с кем-то из детей? Я хочу вам помочь:
подскажу, куда вам нужно идти дальше. Когда выполните все задания, позво- ните мне. Я расскажу про следующее задание.
Воспитатель: Кто готов пообщаться по телефону, узнать информацию, а потом передать ее нам?
Воспитатель передает телефон ребенку,
который согласился выслушать подсказку. Голос объясняет, куда нужно идти.
Задача дошкольника – объяснить это потом остальным детям.
Воспитатель: Поблагодари доброго человека и расскажи, куда нам нужно идти. Ребенок: Спасибо вам за информацию. Этот человек сказал, что нам нужно идти в сен-
сорную комнату.
Воспитатель вместе с детьми идут в сенсорную комнату.
При входе на двери они находят подсказку: «Задание под цифрой «2» – в сухом бассейне».
Дошкольники ищут задание. Затем воспитатель его зачитывает.
Воспитатель: Отгадайте загадки и получите номер телефона. Ребята, садитесь поудобнее.
Я буду загадывать вам загадки, а вы их угадывайте.
Друг на друге два кольца, Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим И получим цифру...
(Ответ: восемь.)
Вот задачка, отгадайте!
К шестерке тройку прибавляйте. Получается она –
Кружок и форма завитка.
(Ответ: девять.)
На букву «О» она похожа, кругла собой. Может в паре постоять с циферкой любой. Не имеет ни начала, ни конца,
Носит гордое название...
(Ответ: нуля.)
Сколько раз в дверь нужно постучать? Сколько будет два плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой «З» – один в один.
(Ответ: три.)
Лебедь плавает в тетрадке, Значит, что-то не в порядке. Если ты совсем Незнайка, Цифру эту получай-ка.
(Ответ: два.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились со вторым заданием. Давайте посмо- трим, какие цифры у нас получились. (Дети называют цифры, которые они угадали.) А что нам с этими цифрами делать? (Дети предлагают свои вариан- ты ответов.) А может, это чей-то телефон?
Ребенок: Да, голос по телефону сказал мне, чтобы мы ему позвонили, когда выполним второе задание.
Задание 3. Игры-головоломки на мультимедийной доске
(Примечание. Можно использовать другие доступные игры-головоломки с учетом возраста детей – участников игры).
Дети звонят по телефону, голос им отвечает:
«Чтобы выполнить задание, вам нужно пройти в музыкальный зал». Дошкольники вместе с воспитателем идут в музыкальный зал,
где их встречает Баба-яга.
Воспитатель: Здравствуй, Баба-яга!
Баба-яга: И тебе здравствуй! Вы, ребята, наверно, клад ищете? Дети: Да!
Баба-яга: Тогда вам нужно выполнить мои задания.
Дети подходят к мультимедийной доске и выполняют задания.
В конце на экране появляется следующее задание.
Задание 4. «Все в сад!»
Воспитатель вывешивает три фотографии (или они демонстрируются на экране).
На фотографиях изображены: слива, апельсин, дыня.
Задача детей – назвать первые буквы
и угадать зашифрованное слово, куда нужно идти дальше.
Дети: «С», «А», «Д».
Воспитатель: Как вы думаете, куда нам нужно идти? Какое слово получилось? Дети: Нам нужно идти в сад.
Воспитатель возвращается с детьми в группу.
Дошкольники собираются на прогулку, где им предстоит продолжить поиски клада по карте.
ЧаСть 2 (территория детского сада)
Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям посмотреть на карту. Далее они выходят на территорию ДОО и по карте
направляются к фруктовому саду. Здесь их ждут препятствия – спортивное оборудование –
«кочки» для перепрыгивания, «барьеры» для перешагивания и др.
Воспитатель: Посмотрите, карта привела нас во фруктовый сад. Как здесь хорошо! Но нам нужно двигаться к цели – искать клад. Для этого вы должны пройти полосу препятствий, чтобы показать свои силу, ловкость и быстроту.
Дети по очереди проходят полосу препятствий.
После этого на телефон воспитателя приходит СМС-сообщение с новым заданием.
Воспитатель его озвучивает детям.
Воспитатель: Отгадайте ребус и тогда найдете ключ от сундука с сокровищами. (Показыва-
ет детям картинку с ребусом.)
Дети: Здесь зашифровано слово «Яблоко».
Воспитатель: Правильно. Но как нам это поможет? Где нам искать ключ?
Дети предлагают свои варианты. Затем вместе с воспитателем они догадываются, что ключ нужно искать на яблоне. Дошкольники ищут во фруктовом саду яблоню, идут к ней и снимают с ветки ключ с запиской.
Воспитатель: В записке снова ребус. Давайте попробуем его разгадать.
Дети угадывают зашифрованное слово – «береза». Вспоминают, где на территории детского сада растет это дерево, и идут к нему.
Под березой стоит сундук. Дети самостоятельно его открывают и находят клад – «золотые монеты» и письмо пирата.
Воспитатель раздает им монеты и читает письмо.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, отгадали сложнейшие ребусы, прошли полосу препятствий и нашли сундук с сокровищами. Вы были настоя- щей командой, помогали друг другу и поддерживали. При этом не пострадал ни один пират! Я поздравляю вас! Эти сокровища по праву ваши!»
ЧаСть 3 (здание детского сада)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам вернуться в группу, подкрепиться и отдохнуть. А потом мы вспомним с вами сегодняшнее путешествие и нарисуем ответное письмо пирату.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий игры геокешинг для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пиратского клада"
Основным видом деятельности ребенка является игра. Геокэшинг – это новая игра, которая предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИК...
Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга «В гостях у Котофея» . Из справочника "Старший воспитатель дошкольного учреждения."№7
Цели: формирование потребности в двигательной активности и здоровом образе жизни...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...
«Какие виды трудовой деятельности организовать в разных группах» по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Воспитание любви к труду, формирование элементарных трудовых навыков, важная задача дошкольных учреждений. Приобщение к самостоятельному посильному, его знакомство с работой взрослых являетс...
Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
Требования к персональной странице педагогов в интернете. Готовая инструкция. По материал журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»...
«Как сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых» По материалам журнала «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»
В статье прописаны принципы, которые помогут сформировать у детей позитивное отношение к труду взрослых, использование разнообразных методов и приемов в работе...
Сценарий игры геокешинг «В поисках клада» для детей старших групп
Дети выходят на улицу и воспитатель проводит беседу о деревьях.Воспитатель: «Ребята, какие вы знаете деревья, которые растут на территории детского сада? Дети, а теперь найдите мне дерево, назва...