Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
методическая разработка

Петрова Галина Николаевна

 

Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого и радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-geokeshing_v_poiskah_taynika.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Игра-геокешинг «В поисках тайника»

для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

        Разработал:

воспитатель 1 кв. категории

Петрова Г. Н.

г. Ядрин, январь 2019

Цель. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодрого и радостного настроения.

Задачи.

Образовательные:

Закреплять представления детей о признаках зимы и зимних развлечениях, зимующих птицах.

Формировать умение детей ориентироваться на местности, пользуясь схемой - маршрутным листом.

Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении детьми различных упражнений и заданий, а также в процессе подвижных игр.

 Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе.

Развивающие:

 Развивать ловкость, координацию движений.

Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

Воспитывать командный дух, доброжелательное отношение детей друг к другу.

Продолжать прививать детям интерес к физической культуре, играм, забавам.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

Предварительная работа:

  • беседы о зиме, зимних развлечениях, зимующих птицах;
  • рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок;
  • чтение художественной литературы;
  • опытно-экспериментальная деятельность в группе и на улице;
  • подготовка участка, подготовка оборудования.

Материалы и оборудование: костюм Зимы, маршрутный лист со схемой участка, 4 ключа, коробки с заданиями, кегли 6 штук, формы для снежков, изображения мишени, домика, кормушки, горки, веранды, разноцветные флажки, кормушка для птиц, иллюстрации птиц, санки, игрушки, сундук с кладом.

Ход развлечения.

Дети выходят на прогулку. К ним подходит воспитатель в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте ребята! Вот и я пришла, с вьюгой, снегом, холодами – Русская зима!

Я покрыла поле снегом,

Снег на ветки лег,

Пруд и речку заковала

Я под крепкий лед.

Вы меня не испугались?

К печке теплой не прижались?

Расскажите мне, ребята, чем вам нравится зима?

Зима: Молодцы! Я вижу, что вы любите зимние забавы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Геокешинг». Ребята, а вы знаете что это за игра? Геокешинг означает – поиск клада. Я спрятала клад на вашем участке и предлагаю его найти. Но для того, чтобы его найти вам нужно преодолеть разные препятствия. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - направление маршрута и 1 ключ. Когда вы соберете 4 ключа, то сможете узнать место, где находится тайник и подобрав верный ключ -открыть этот тайник. Таковы правила игры. Ну, что, ребята, вы согласны поиграть в игру «Геокешинг» и найти клад?

Ответы детей.

Зима: А теперь слушайте внимательно, ребята. Чтобы найти клад вам нужен маршрутный лист. Вы ее получите выполнив веселую разминку.

«Весёлая разминка»

Мы похлопаем в ладошки. Дети хлопают 4 раза.

Мы потопаем немножко. «Топотушки».

Мы наклонимся сейчас. 4 наклона вперёд.

И подпрыгнем восемь раз! 8 прыжков.

Дети берут маршрутный лист, и изучают ее.

Зима: Стартуем от ворот участка и вот вам первая подсказка (в коробочке изображение мишени)

Дети бегут к мишени.

1 задание в коробке возле мишени «Самый меткий стрелок». (Оборудование: кегли 6 шт. (расстояние 2 – 3 метра), снежные комочки, формы для снежков.

Зима: Вот знакомый всем предмет, но не дам вам в руки, нет.

Посмотрите, я поставлю его на расстоянии.

И послушайте, ребята, первое задание.

Вам придётся эту цель сбить сейчас снежком.

Дети снежками сбивают кегли.

Зима: Задание выполнено - получите 1-й ключ и вторую подсказку (в коробочке изображение домика)

Зайка жил в нем и лягушка – квакушка

Волк и лисичка, мышка – норушка

Только медведь поместиться не смог

С треском разрушился наш…(теремок). Где ищем следующее задание?

Дети бегут к домику.

2 задание в коробке возле домика «Найди красные флажки».

Зима: Вокруг снежного вала беги и все красные флажки собери!

Дети собирают красные флажки.

Зима: Задание выполнено - получите 2 –й ключ и третью подсказку (в коробочке изображение кормушки.

Повернись, посмотри и на участке такую кормушку найди.

3 задание в кормушке «Назовите зимующих птиц».

Дети называют зимующих птиц.

Зима: Задание выполнено - получите 3-й ключ и четвертую подсказку (в коробочке изображение горки).

4 задание «Прокати на санках»

На санках сидят игрушки. Дети по очереди катают игрушку вокруг горки.

Зима: Задание выполнено - получите 4-й ключ и пятую подсказку (в коробочке изображение веранды.

У вас за верандой есть «колючее» дерево, которое зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? Вот под этим деревом ищите клад.

Дети находят сундук, подбирают подходящий ключ.

Зима: Молодцы, ребята, вы правильно подобрали ключ! Посмотрим, что же там. Вот вам зимние раскраски и сладкие леденцы от меня –за ваше старание, активность и дружбу.

Подведение итогов. Вам понравилось искать клад? Как называется игра, в которую вы сегодня играли? Какие задания были самыми трудными? Интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Овощи. Огород». Звуки [п], [п\'], [б], [б\']. Буква Бб

Цель: Расширение, уточнение представлений  по теме «Овощи. Огород»Задачи:Коррекционно-образовательные. Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород» (огород, ово...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Оформление развивающей предметно-пространственной среды для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР).

    В данной статье представлен материал для педагогов из опыта работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР)....

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности (ЗПР) по развитию речи "Зимний календарь"

Данная методическая разработка предназначена для детей компенсирующей направленности (ЗПР) по теме Зима. Мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умени...

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"

Консультация для родителей детей разновозрастной группы компенсирующей направленности 4-8 лет "Особенности развития детей с УО и РАС"...

Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"

В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...