Конспект НОД«Путешествие на поезде «Победа»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Соловьёва Мария Павловна

Расширять представления детей о военных, которые защищали нашу Родину. Воспитывать уважение к участникам ВО войне на основе исторических фактов, доступных детям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_1_1.docx26.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Школа развития №24»

Конспект НОД

«Путешествие на поезде «Победа»

(старшая группа)

 (ОО «Познавательное развитие»

в контексте КОП «Мир открытий» в соответствии с ФГОС ДО

Воспитатель: Соловьёва Мария Павловна

г. Нефтеюганск

Наименование ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»

Ф.И.О. педагогов: Соловьёва Мария Павловна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Путешествие на поезде «Победа» 

Тип НОД: Обучающий

Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, получение новых знаний с использованием МЭО.

Цель: Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне: роль животных и взрослых в годы Великой Отечественной войны.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о военных, которые защищали нашу Родину.

Обучать детей высказываться, правильно составлять простые предложения.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к участникам ВО войне на основе исторических фактов, доступных детям.

Активизировать самостоятельность, инициативу при выполнении заданий.

Развивающие:

Развивать представление о военной технике и военной профессии.

Материалы и оборудование:

Компьютер, презентация, видеоролик «Мультфильм про Великую отечественную войну», использование МЭО возраст 5-6 лет тема № 34 «День Победы», занятие №1 «Почему мы празднуем День Победы?», (просмотр, слушание и восстанавливание сюжет рассказ о войне с использованием видеокадров рассказ Льва Кассиля «Сестра», фонограмма «звуки войны», «звуки мира», головные уборы для детей (пилотки, фуражки), мольберт с рисунком «поле боя», картинки военная техника и военные профессии, иллюстрации животных кошка, собака, голубь, дельфин, лошадь.

Предварительная работа педагога к НОД: создание презентации, подбор видеоролика для создания проблемной ситуации, изготовление лэпбука, подбор дидактических игр, изготовление поле - боя.

Формы образовательной деятельности:

 игровая (дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение),

 коммуникативная (ситуативный разговор; диалог - умение высказать, ответить на вопросы полным ответом, монолог рассудить, предположить),  

познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций и видео роликов с последующим обсуждением, участие в викторине),

 двигательная (Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, провожу физкультурные минутки".),

конструирование (изготовление поделки из бумаги)  

Планируемый результат: Закрепить знания о ВОВ, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать у детей представления о ВОВ.

этапы

цели и задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

(примерные ответы детей)

Ход НОД

Организационный этап (30*)

ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ

Звучит фонограмма «звуки войны» (стрельба из пулемёта, взрывы)

Ребята, что вы слышите?

Предполагаемые ответы

детей стрельба, бой…

Внимание на экран:

Показ сюжета мультипликационного фильма «Мультфильм про Великую Отечественную войну»

Просмотр сюжета мультипликационного фильма «Мультфильм про Великую Отечественную войну»

Что вы увидели сейчас?

Танки, сражения.

Когда был бой, сражения с танками?

На войне.

Верно, ребята. Это страшные звуки и отрывок фильма о войне. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, на поезде «ПОБЕДА» хотите в путешествие? Я буду машинистом поезда.

Да, хотим

На этом поезде путешествовали настоящие солдаты. предлагаю надеть пилотки и отправиться в путь

У вас получилось надеть пилотки?

Выбирают и надевают на голову пилотки

«Гудок». Слышите, что-это?

Вставайте друг за другом!  В путь ребята!

Гудок

Дети встают друг за другом и отправляются в путь

Наша первая станция.                                                                                Ребята, что изображено на картине?

 

небо,  поле, море, военная техника.

Действительно ребята, перед нами картина место военных действий

Кого не хватает ?

Солдат, военных…

Да, солдаты – герои (участники) Великой Отечественной войны. Чтобы победить в той войне, нужна была отвага людей.

  1. Предлагаю вам определить место каждого солдата на поле боя.
  2. Выберите каждый одного воина.
  3. Прикрепите его рядом с его техникой или предметом его профессии.

Дети соотносят технику и солдата прикрепляют на картину, которая расположена на мольберте

Летчика и десантника к  самолету, таксиста к танку,   пограничника- к

Спросить у двоих-троих, кто не справляется

–Какой профессии твой солдат?

- Какая ему техника подходит?

У летчика-самолет,

у танкиста –танк…

Ребята, солдаты разных профессий внесли большой вклад в победу над врагами в Великой Отечественной войне.  

«Гудок». Нам пора в путь! Жду всех в поезде. Все готовы?  Поехали!

Дети становятся друг за другом и передвигаются на другую станцию

Вот и следующая станция. Кто догадался, какая  это станция?

Фильм…!?

Правильно. На этой станции мы с вами посмотрим фильм об одном героическом подвиге. Присаживайтесь на стулья поудобнее, спины держим ровно.

Внимание на экран.

Дети рассаживаются на стулья.

Дети смотрят фильм

Ребята, что случилось с солдатом?

Кого он увидел?                                                                                   Что она сделала?

Его ранили, он упал,

девочку, врач

перевязала раненого и потащила в безопасное место

Пока дети смотрят фильм воспитатель на магнитной доске расставляет «кадры» фильма.

Ребята, что вы видите на доске?

Картинки из фильма

Давайте попробуем расставить картинки в правильном порядке. Я начну. Пошел в бой солдат… Какая картинка подходит?

Что было дальше?

Все согласны?…Кто думает по другому?  Правильно.

его ранили (в руку и грудь) он упал                                          дети слева направо расставляют кадры из фильма

Кто продолжит рассказ?

Увидела его….

Кто она по профессии?  

Верно, ребята, она медсестра.

Девушка.

Врач.

медсестра

Что происходило дальше? Все согласны с этим…

Верно…

А потом?  

она перевязала руку, оказала помощь.

Давайте я продолжу. И потащила девочка-медсестра Надя солдата в безопасное место

Какая картина подходит по сюжету?

Ребята, как вы считаете, каким должен быть герой?

Сильным, смелым, храбрым….

медсестру Надю, можно назвать героем?

Почему?

ВЫВОД:

«Гудок» Наш поезд отправляется дальше в путь, поехали ребята!

Пришло время на пироне нам немного отдохнуть.

Физ. минутка.

Как солдаты на параде

мы шагаем шаг за шагом

левой раз, правой два,

посмотрите-ка на нас.

Мы захлопаем в ладоши

 звонче и быстрее.

Застучали наши ножки громче и быстрее,

по коленочкам ударим тиши, тиши, тиши.

Свои ручки поднимаем выше, выше, выше.

Покружились, покружились и остановились,

а теперь ровно все стоим и низко поклонились.

В: Отдохнули? Отправляемся в путь!  Вперед!

«Гудок» отправляемся дальше в путь, на следующую станцию. Вперед!

Вот и следующая станция!

О чем мы будем говорить  на этой станции?

О животных.

Правильно, здесь мы будем говорить о том, что не только люди и техника, но и животные помогали на войне.

А вы знаете, что… дельфины помогали нашим солдатам в морских сражениях. Они очень умные животные. Дельфины помогали находить мины, оставленные врагами.

А кошки…во время войны, помогали сохранять припасы продуктов от кого?

крыс и мышей

Не только дельфины и кошки помогали солдатам на войне, но и множество других животных…а каких..

Вы узнаете, когда разделитесь на три команды поровну…

Разделитесь на три группы, у вас получилось разделиться на три группы?

каждая группа договоритесь, возьмите конверт, достаньте в нём карточку.

Что нарисовано у вас ребята?

Лошадь

Голубь.

Собака.

Подумайте вместе в своей группе, как это животное помогало в войне. Кто готов, поднимите руку.

А ещё ребята, Голубь признан символом Мира!

Лошади помогали солдатам перевозить тяжелые снаряды, раненых, продовольствие. Лошадь могла пройти там, где не проедет ни одна машина.

Санитарные собаки находили тяжелораненых воинов в сложнейших условиях. В лесах, болотах, оврагов. И приводили за ними санитаров, неся на своих спинах лекарства. Голубь. Голубиная почта использовалась на протяжении всей войны. Когда техника выходила из строя почтовые голуби приходили на помощь.

Мы узнали, что животные внесли важный вклад в победе ВОВ.

Гудок наш поезд отправляется дальше в путь, поехали ребята!

Остановка! Звучит фонограмма «звуки мира» пение птиц Ребята, внимание, что вы слышите …? Что это за звуки?

Птички поют.

Как вы думаете, какие птицы поют?

Воробьи, синички, голуби…

Да, и голубь воркует,

Голубь– символ мира. Я приготовила голубей, но не успела их украсить. Поможете ребята?

 На столах лежат все необходимые материалы (перышками или цветочками, ватой или бумажной салфеткой, клей-карандаш, влажные салфетки)

Ребята, что же можно сделать с воздушными шарами и голубями?

…а может мы их запустим на воздушном шаре в память тем, кто воевал за нашу Родину.

Наше путешествие подошло к своему завершению

  1. Что мы сегодня с вами делали? (путешествовали)
  2. Кем вы были сегодня?
  3. Какие вы сделали открытия для себя?
  4. Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?

Ребята, мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после войны. Мы должны помнить какой подвиг совершил наш народ и гордиться этим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

План-конспект занятия "Путешествие на поезде".

План-конспект занятия по формированию элементарных математических представления для детей средней группы. Цель: совершенствовать количественный счет....

Конспект развлечения "Путешествие на поезде"

Игра, для младшей группы, помогающая детям раскрепоститься...

Конспект РОД "Путешествие на поезде"

Классификация животных, развитие связной речи...

Конспект ОДД "Путешествие на поезде"

Конспект ОДД "Путешествие на поезде" для младшей группы...

конспект занятия "Путешествие на поезде"

Велика роль математики в формировании личности дошкольника. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна....