Конспект НОД«Путешествие на поезде «Победа»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о военных, которые защищали нашу Родину. Воспитывать уважение к участникам ВО войне на основе исторических фактов, доступных детям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа развития №24»
Конспект НОД
«Путешествие на поезде «Победа»
(старшая группа)
(ОО «Познавательное развитие»
в контексте КОП «Мир открытий» в соответствии с ФГОС ДО
Воспитатель: Соловьёва Мария Павловна
г. Нефтеюганск
Наименование ОО: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа развития №24»
Ф.И.О. педагогов: Соловьёва Мария Павловна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Путешествие на поезде «Победа»
Тип НОД: Обучающий
Вид деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, получение новых знаний с использованием МЭО.
Цель: Закреплять и расширять знания детей о Великой Отечественной Войне: роль животных и взрослых в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о военных, которые защищали нашу Родину.
Обучать детей высказываться, правильно составлять простые предложения.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к участникам ВО войне на основе исторических фактов, доступных детям.
Активизировать самостоятельность, инициативу при выполнении заданий.
Развивающие:
Развивать представление о военной технике и военной профессии.
Материалы и оборудование:
Компьютер, презентация, видеоролик «Мультфильм про Великую отечественную войну», использование МЭО возраст 5-6 лет тема № 34 «День Победы», занятие №1 «Почему мы празднуем День Победы?», (просмотр, слушание и восстанавливание сюжет рассказ о войне с использованием видеокадров рассказ Льва Кассиля «Сестра», фонограмма «звуки войны», «звуки мира», головные уборы для детей (пилотки, фуражки), мольберт с рисунком «поле боя», картинки военная техника и военные профессии, иллюстрации животных кошка, собака, голубь, дельфин, лошадь.
Предварительная работа педагога к НОД: создание презентации, подбор видеоролика для создания проблемной ситуации, изготовление лэпбука, подбор дидактических игр, изготовление поле - боя.
Формы образовательной деятельности:
игровая (дидактические, настольно-печатные игры, игровое упражнение),
коммуникативная (ситуативный разговор; диалог - умение высказать, ответить на вопросы полным ответом, монолог рассудить, предположить),
познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций; просмотр презентаций и видео роликов с последующим обсуждением, участие в викторине),
двигательная (Согласно СанПин 2.4.1.3049-13, в середине времени, отведённого на образовательную деятельность, провожу физкультурные минутки".),
конструирование (изготовление поделки из бумаги)
Планируемый результат: Закрепить знания о ВОВ, научить применять знания, полученные ранее в практической деятельности. Формировать у детей представления о ВОВ.
этапы цели и задачи | Деятельность педагога | Деятельность детей (примерные ответы детей) |
Ход НОД | ||
Организационный этап (30*) | ПРИВЕТСТВИЕ ДЕТЕЙ | |
Звучит фонограмма «звуки войны» (стрельба из пулемёта, взрывы) Ребята, что вы слышите? | Предполагаемые ответы детей стрельба, бой… | |
Внимание на экран: Показ сюжета мультипликационного фильма «Мультфильм про Великую Отечественную войну» | Просмотр сюжета мультипликационного фильма «Мультфильм про Великую Отечественную войну» | |
Что вы увидели сейчас? | Танки, сражения. | |
Когда был бой, сражения с танками? | На войне. | |
Верно, ребята. Это страшные звуки и отрывок фильма о войне. Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие, на поезде «ПОБЕДА» хотите в путешествие? Я буду машинистом поезда. | Да, хотим | |
На этом поезде путешествовали настоящие солдаты. предлагаю надеть пилотки и отправиться в путь У вас получилось надеть пилотки? | Выбирают и надевают на голову пилотки | |
«Гудок». Слышите, что-это? Вставайте друг за другом! В путь ребята! | Гудок Дети встают друг за другом и отправляются в путь | |
Наша первая станция. Ребята, что изображено на картине?
| небо, поле, море, военная техника. | |
Действительно ребята, перед нами картина место военных действий Кого не хватает ? | Солдат, военных… | |
Да, солдаты – герои (участники) Великой Отечественной войны. Чтобы победить в той войне, нужна была отвага людей.
| Дети соотносят технику и солдата прикрепляют на картину, которая расположена на мольберте Летчика и десантника к самолету, таксиста к танку, пограничника- к | |
Спросить у двоих-троих, кто не справляется –Какой профессии твой солдат? - Какая ему техника подходит? | У летчика-самолет, у танкиста –танк… | |
Ребята, солдаты разных профессий внесли большой вклад в победу над врагами в Великой Отечественной войне. | ||
«Гудок». Нам пора в путь! Жду всех в поезде. Все готовы? Поехали! | Дети становятся друг за другом и передвигаются на другую станцию | |
Вот и следующая станция. Кто догадался, какая это станция? | Фильм…!? | |
Правильно. На этой станции мы с вами посмотрим фильм об одном героическом подвиге. Присаживайтесь на стулья поудобнее, спины держим ровно. Внимание на экран. | Дети рассаживаются на стулья. Дети смотрят фильм | |
Ребята, что случилось с солдатом? Кого он увидел? Что она сделала? | Его ранили, он упал, девочку, врач перевязала раненого и потащила в безопасное место | |
Пока дети смотрят фильм воспитатель на магнитной доске расставляет «кадры» фильма. | ||
Ребята, что вы видите на доске? | Картинки из фильма | |
Давайте попробуем расставить картинки в правильном порядке. Я начну. Пошел в бой солдат… Какая картинка подходит? Что было дальше? Все согласны?…Кто думает по другому? Правильно. | его ранили (в руку и грудь) он упал дети слева направо расставляют кадры из фильма | |
Кто продолжит рассказ? | ||
Увидела его…. Кто она по профессии? Верно, ребята, она медсестра. | Девушка. Врач. медсестра | |
Что происходило дальше? Все согласны с этим… Верно… А потом? | она перевязала руку, оказала помощь. | |
Давайте я продолжу. И потащила девочка-медсестра Надя солдата в безопасное место Какая картина подходит по сюжету? | ||
Ребята, как вы считаете, каким должен быть герой? | Сильным, смелым, храбрым…. | |
медсестру Надю, можно назвать героем? Почему? | ||
ВЫВОД: | ||
«Гудок» Наш поезд отправляется дальше в путь, поехали ребята! Пришло время на пироне нам немного отдохнуть. | ||
Физ. минутка. Как солдаты на параде мы шагаем шаг за шагом левой раз, правой два, посмотрите-ка на нас. Мы захлопаем в ладоши звонче и быстрее. Застучали наши ножки громче и быстрее, по коленочкам ударим тиши, тиши, тиши. Свои ручки поднимаем выше, выше, выше. Покружились, покружились и остановились, а теперь ровно все стоим и низко поклонились. В: Отдохнули? Отправляемся в путь! Вперед! | ||
«Гудок» отправляемся дальше в путь, на следующую станцию. Вперед! | ||
Вот и следующая станция! О чем мы будем говорить на этой станции? | О животных. | |
Правильно, здесь мы будем говорить о том, что не только люди и техника, но и животные помогали на войне. | ||
А вы знаете, что… дельфины помогали нашим солдатам в морских сражениях. Они очень умные животные. Дельфины помогали находить мины, оставленные врагами. А кошки…во время войны, помогали сохранять припасы продуктов от кого? | крыс и мышей | |
Не только дельфины и кошки помогали солдатам на войне, но и множество других животных…а каких.. Вы узнаете, когда разделитесь на три команды поровну… | ||
Разделитесь на три группы, у вас получилось разделиться на три группы? | ||
каждая группа договоритесь, возьмите конверт, достаньте в нём карточку. Что нарисовано у вас ребята? | Лошадь Голубь. Собака. | |
Подумайте вместе в своей группе, как это животное помогало в войне. Кто готов, поднимите руку. А ещё ребята, Голубь признан символом Мира! | Лошади помогали солдатам перевозить тяжелые снаряды, раненых, продовольствие. Лошадь могла пройти там, где не проедет ни одна машина. Санитарные собаки находили тяжелораненых воинов в сложнейших условиях. В лесах, болотах, оврагов. И приводили за ними санитаров, неся на своих спинах лекарства. Голубь. Голубиная почта использовалась на протяжении всей войны. Когда техника выходила из строя почтовые голуби приходили на помощь. | |
Мы узнали, что животные внесли важный вклад в победе ВОВ. | ||
Гудок наш поезд отправляется дальше в путь, поехали ребята! | ||
Остановка! Звучит фонограмма «звуки мира» пение птиц Ребята, внимание, что вы слышите …? Что это за звуки? | Птички поют. | |
Как вы думаете, какие птицы поют? | Воробьи, синички, голуби… | |
Да, и голубь воркует, Голубь– символ мира. Я приготовила голубей, но не успела их украсить. Поможете ребята? На столах лежат все необходимые материалы (перышками или цветочками, ватой или бумажной салфеткой, клей-карандаш, влажные салфетки) Ребята, что же можно сделать с воздушными шарами и голубями? …а может мы их запустим на воздушном шаре в память тем, кто воевал за нашу Родину. | ||
Наше путешествие подошло к своему завершению | ||
| ||
Ребята, мы должны помнить, как тяжело досталась нашему народу Победа. В каждой семье есть тот, кто погиб, защищая Родину. Много лет прошло после войны. Мы должны помнить какой подвиг совершил наш народ и гордиться этим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/16/picture-48701.jpg)
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-477418-1411493001.jpg)
План-конспект занятия "Путешествие на поезде".
План-конспект занятия по формированию элементарных математических представления для детей средней группы. Цель: совершенствовать количественный счет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/24/picture-693525-1445713315.jpg)
Конспект развлечения "Путешествие на поезде"
Игра, для младшей группы, помогающая детям раскрепоститься...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/19/picture-1219587-1600532701.jpg)
конспект занятия "Путешествие на поезде"
Велика роль математики в формировании личности дошкольника. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна....