конспект занятия "Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Велика роль математики в формировании личности дошкольника. В настоящее время невозможно представить себе человека, изучавшего математику и не понимающего, для чего она нужна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_mladshaya.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №17»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Математическое путешествие на поезде»
Автор:
Охотникова С.П., воспитатель.
г.Нижнекамск 2019 год
ООД в возрастной группе | Младшая группа (3-4 года) |
Цель | Развитие познавательных интересов детей и художественных навыков |
Тема ООД | «Математическое путешествие на поезде» |
Программные задачи | Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме. Закрепление умения узнавать, называть, различать геометрические фигуры. Уточнить понятия большой, маленький. Развивающие: Активизировать словарь детей. Развитие восприятия, памяти, внимания, логического мышления; развитие умения составлять целое из частей. Закрепить знания о видах транспорта. Воспитательные: Формирование доброжелательного отношения к окружающему миру. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща. Предварительная работа: Беседы о видах транспорта, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры. |
Предполагаемый результат | Ребёнок выделяет существенные признаки предметов, сравнивает предметы. Умеет обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, работать по схеме, интересуется разными видами транспорта, обогащён словарный запас. Закрепляет навык приклеивания геометрические фигуры |
Виды деятельности | коммуникативный, двигательный, познавательный, художественно-эстетический |
формы и методы организации совместной деятельности | формы: игра методы: игровые, метод анализа, работа со словом (загадывания загадок): активизация словаря: паравоз, вагончики. Обогащение словаря: ни одного приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, схема, поощрения. |
Индивидуальная работа | С Ксюшей, Стешей, закрепить фигуры (круг, квадрат) |
Предварительная работа | Наблюдение за транспортом в природе, рассматривание изображений разных видов транспорта, фотографиях. Беседа с детьми о транспорте. |
Оборудование | Игрушки кукла Маша, плоскостные фигуры на каждого ребёнка, кубики на каждого ребенка. |
Структура ООД | Вводная часть: Психологический настрой. Организационный момент. Игровая мотивация, приход в зимний парк. Основная часть: Беседа с детьми о транспорте. Проведение игры «поезд». Загадывание загадки. Рассматривание изображение поезда. Проведение малоподвижной игры «Большие и маленькие кубики». Показ приема наклеивания . Заключительная часть: Работа со схемами. Самостоятельная работа детей. Итог. Высказывания детей. Поощрение педагога. |
Вводная часть: | Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Дети: Да. Воспитатель: А на каком транспорте вы любите путешествовать? Ответы детей. Воспитатель: Отгадайте, на каком виде транспорта сегодня мы с вами отправимся путешествовать? Железные избушки Прицеплены друг к дружке. Одна из них с трубой, Везет всех за собой. Дети: Поезд. |
Основная часть: | Геометрические фигуры. Воспитатель: Сейчас я вам раздам билеты (кодовые карточки-фигуры, по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру. Занимайте свои места! Предложить кому-нибудь из детей быть контролером, он будет проверять, правильно ли вы заняли свои места. После проверки, как ребята сели в поезд, воспитатель говорит, что пора отправляться в путь. Загудел паровоз И вагончик повез Чох-чох, чуууу! Воспитатель: Вот остановка «КУБИКИ». Ребята что-то наша кукла Маша грустная. Маша, почему ты такая грустная? -Ребята она говорит, что у нее рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков. Давайте их рассмотрим: - Мирон, какие кубики по величине (большие и маленькие). Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный) - Маша просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Маше. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают) На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью. -Посмотрите это какая коробка? (большая) -А эта коробка, какая? (маленькая) -Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.) -Вот мы и помогли Маше: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Маша довольная, она улыбается. Едем дальше. Физминутка. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топочут: топ-топ-топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз, После отдыхают (приседают, руки свободные). IV часть. Аппликация поезд. - Воспитатель: Ребята, а давайте сделаем поезд для наших игрушек. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? ( картинка поезда) Дети: Фигуры. Воспитатель: Какие фигуры? (ответы детей) Из какой фигуры вагоны? Дети: квадрат. Воспитатель: Правильно! Кружки для чего? Для колес. Молодцы, поэтому кружки будут колесами поезда. (Дети приклеиваютют колеса к вагончикам). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей). Хорошо, колеса у нас есть, молодцы. - Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали. (Под музыку «Голубой вагон»). |
Заключительная часть: | Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим героям, которые с нами играли. А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация Поезд"
Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...
Конспект развлечения «Новогодний поезд».
Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...
Конспект НОД "Сказочный поезд"
Предлагаю конспект НОД для детей 2-3 лет для развития речи детей с помощью театра вагончиков....
Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"
Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое раз...
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...
Конспект занятия «Веселый поезд»
закрепление в речи детей названий животных...
Конспект "Путешествие на поезде Здоровья"
конспект по здоровому образу жизни...