Конспект РОД "Путешествие на поезде"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Классификация животных, развитие связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_puteshestvie_na_poezde_podg_gr.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект РОД в подготовительной группе
на тему «Путешествие на поезде»
автор: Исаева В.В. педагог дополнительного образования.
МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 г.о.г. Выкса
Цель: уточнить представления детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые , земноводные).
Развивать связную речь детей, обогащать словарь по теме «животные», поощрять попытки к звуко-слоговому анализу слов.
Развивать творческое воображение, фантазию, интерес к животным.
Средства: экран, проектор, приглашения, медальки с изображением животных, стулья, кубик, мяч, 1 большой обруч, 4 поменьше, схемы.
Способы: игровая ситуация, беседа, использование ИКТ, элементов ТРИЗ, загадки, чистоговорки, игра с мячом, кубиком, подвижная игра.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное.
Ход РОД
Дети вместе с воспитателем- экологом входят в зал. Также с приглашениями в зал входят:
Учитель-логопед
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре.
Эколог: дети, сегодня мы отправляемся в путешествие на нашем веселом поезде. Вы согласны?
Дети: да.
(специалисты показывают свои приглашения). А нас вы возьмете?
Эколог: Вы у нас будете проводниками.
Дети, посмотрите, кто сидит на перроне и ждет посадки?
( на стульях лежат медальки с изображением животных). Выбирайте любого животного. (дети выбирают, надевают медальки на шею).
Мальчики и девочки вокруг себя повернитесь в животных превратитесь.
Рассаживаемся по вагонам, но сначала послушайте задание:
В первом вагоне – едут звери
Во втором вагоне – птицы
В третьем - насекомые
В четвертом земноводные.
Проводники, назовите пожалуйста своих пассажиров.
Логопед: в моем вагоне едут
Дети: медведь, белка, лиса, заяц, еж.
Эколог: а вместе вы кто?
Дети: звери
Эколог: докажите.
Дети из 1 вагона: у всех зверей есть 4 лапы, тело покрыто либо шерстью, либо иголками, либо кожей, детенышей кормят молоком, есть пасть.
Музыкальный руководитель 2 вагон: в моем вагоне едут
Дети: ласточка, грач, скворец, чайка, журавль.
Эколог: вместе вы кто?
Дети: птицы.
Эколог: докажите.
Дети: у всех птиц 2 ноги, есть клюв, крылья, тело покрыто перьями.
3 вагон эколог: в моем вагоне едут
Дети: муравей, муха, бабочка, комар, пчела.
Эколог: вместе вы кто?
Дети : насекомые.
Эколог: докажите.
Дети: у всех насекомых есть 6 лапок, голова, туловище с насечками, крылья, усики.
4 вагон инструктор по физической культуре: в моем вагоне едут: лягушка, жаба, тритон, саламандра, щука.
Эколог: а вместе вы кто?
Дети: земноводные
Эколог: почему?
Дети: земноводные могут жить на земле и на суше, имеют голую, скользкую кожу, умеют плавать и передвигаться по суше.
Эколог; кто здесь лишний? Почему проводник пропустил щуку?
Дети: она очень просилась и в воде тоже живет.
Эколог: пусть едет. А кто же поведет наш поезд?
Дети: машинист.
Эколог: согласна, только необычный. Хотите пофантазировать?
(на экране появляются части тел животных: хвосты птиц, усы насекомых, головы земноводных. Затем предлагается собрать нашего машиниста и поступить следующим образом:
В первом вагоне позаимствовать 1 туловище любого зверя.
Во втором вагоне – хвост любой птицы.
В третьем вагоне – усы насекомого.
В четвертом – голову земноводного и объединить все части в одно целое.
(Все соединяется на экране)
Что получилось?
Дети: фантастическое животное.
Эколог: как его назовем?
Дети: медомуроластозмей.
Эколог: это наш машинист.
(Эколог дает сигнал к отправлению –свистит в свисток)
Музыкальный руководитель: чтобы веселее было ехать споем песню «Голубой вагон»
Физорг: 1 станция «Игралочка» (проводит инструктор по физической культуре)
На полу лежит большой обруч, в котором находятся схемы (характерные признаки для зверей, птиц, насекомых, земноводных) и 4 обруча маленьких. Дети разделены на 4 команды, по очереди добегают до большого обруча и выбирают схемы, характерные для каждого класса животных. Побеждает команда, которая быстрее и правильно соберет группы животных.
Игра с кубиком (имитация движений животных). Садятся в поезд, едут дальше.
2 станция «Сплюшкино»
Эколог: мы с вами в лесу на осенней поляне. Внимание: сначала здесь выходят те животные, кто зимой впадает в спячку, а весной пробуждается.
Выходят: 1 вагон - еж, медведь
2 вагон – никто
3 вагон – все
4 вагон – все, кроме щуки. ( дети проверяют).
Остальные пассажиры хотят выйти к нам на поляну?
Дети: да
Эколог: Я буду называть признаки того или иного животного, а вы должны догадаться о ком я говорю и выйти.
-Это животное маленького размера. У него длинный пушистый хвост, лазает по деревьям, грызет орехи. (выходит белка)
-У этого животного красивая рыжая шубка. Это животное хитрое. (выходит лиса).
- Летом это животное серого цвета, зимой белого, с длинными ушами (выходит заяц).
- это перелетная птица, редкостная певунья, сама черная, грудка белая, быстрокрылая (ласточка)
-Это тоже перелетная птица. Вся черная, с большим мощным клювом. Кричит кра-кра.
-Это перелетная птица, Черная, с частыми белыми перышками, умеет подражать голосам других птиц. (скворец)
- Это водоплавающая птица, белого цвета. (чайка)
- Это перелетная птица, живет на болоте у нее длинные ноги, длинная шея и длинный заостренный клюв. Когда летят курлычут, образуют в полете клин. (журавль)
- Это рыба, она хищница, зеленоватого цвета, с острыми зубами. (щука)
Эколог: как тихо в осеннем лесу, а вот и мяч здесь кто-то оставил. Хотите поиграть?
Игра с мячом «Что можно услышать в осеннем лесу?»
(садятся в поезд, едут дальше)
3 станция «Зверобика» (проводит музыкальный руководитель)
4 станция «АБВГД ейка»
Логопед: назовите тех животных, чье название состоит из 2 слогов, из 3, из 1.
-Что объединяет пассажиров 2 вагона? (они все перелетные птицы)
-Назовите любой звук и найдите его в названии пассажиров.
-Определите место звука в слове.
-Чистоговорки о животных.
5 станция «Понимайкино»
Эколог: уважаемые пассажиры , наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду. Скажите, где мы с вами были? На какой станции вам понравилось больше? Почему?
Животные вокруг себя повернитесь в мальчиков и девочек превратитесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Аппликация Поезд"
Занятие по аппликации в старшей группе. Цель занятия - закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию; развивать любознательность, мышление, фонетически...
Конспект развлечения «Новогодний поезд».
Тема: «Новогодний поезд».Цели: Познакомить детей с профессией машиниста. Машинист управляет поездом. Поезд состоит из паровоза и вагонов, он движется по рельсам.Задачи: Расширение лексического з...
Конспект НОД "Сказочный поезд"
Предлагаю конспект НОД для детей 2-3 лет для развития речи детей с помощью театра вагончиков....
Конспект по рисованию "Поезд на котором мы ездили"
Конспект НОД по рисованию «Поезд, на котором мы ездили»Основное направление: художественно-эстетическое. Интегрируемые образовательные области: «Художественно - эстетическое раз...
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)
Конспект занятия «Веселый поезд» (Вторая группа раннего возраста)Задачи: Формировать сенсорные представления. Развивать внимание и наглядно – действенные мышление. Закреплять в речи ...
Конспект занятия «Веселый поезд»
закрепление в речи детей названий животных...
Конспект "Путешествие на поезде Здоровья"
конспект по здоровому образу жизни...