План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mat_i_fiz-ra_ns.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности в младшей группе по физической культуре и формированию элементарных математических представлений
Составил: Абрамова Татьяна Николаевна, воспитатель СП детский сад «Журавленок» ГБОУ СОШ «Образовательный центр» им. ЕМ. Зеленова п.г.т Новосемейкино
Тема: «Интересная прогулка в лес»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1. упражнять детей в прыжках через препятствие, подлезании под дуги разной величины, в ходьбе по ограниченной поверхности («Физическое развитие»);
2. закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие»);
3. упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат («Познавательное развитие»);
4. закрепить представление об отношении предметов по количеству: один, много; закрепить представление о размере двух предметов большой, маленький, короткий, длинный, узкий, широкий («Познавательное развитие»).
Материалы и оборудование:
Дуги (большая, маленькая), гимнастическая скамья, 3 обруча, геометрические фигуры (круг, квадрат), игрушка медведь, 2 корзины, один большой красный мяч, много красный маленьких мячей, игрушечные рули по количеству детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат)
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | ОРУ: 1 Ходьба в колонне по одному с изменением темпа движения; 2 Наклоны вправо и влево; 3 Прыжки на двух ногах. ОВД: 1 Прыжки через препятствие (1 раз). 2 Ходьба по гимнастической скамье (1 раз). 3 Подлезание под дуги (1 раз). |
Музыкальная | Музыкальное сопровождение |
Познавательно-исследовательская | Прогулка по лесу, решение проблемных ситуаций |
Игровая | Подвижная игра «Собери ягоды» |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы, беседа |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Беседа с детьми прогулке в лесу. | Слушают рассказ о лесе. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Предлагает отправиться в лес и потренироваться как медвежата. Объясняет задания. | Ходьба в колонне по одному. | Закреплять умение легко и ритмично ходить. |
3 | Предлагает идти по узкой тропинке | Ходьба в колонне по одному мелким шагом | Закреплено умение ходить мелким шагом |
4 | Предлагает идти по тропинке в полуприседе под ветками деревьев | Ходьба в колонне по одному в полуприседе. | Развитие координации. |
5 | Предлагает ползти на коленях под лапами елей. | Ползание в колонне по одному. | Совершенствование данного вида движения. |
6 | Предлагает пробежаться | Легкий бег друг за другом | Совершенствование данного вида движения. |
7 | Предлагает пройтись шагом по полянке | Ходьба обычная | Закреплять умение легко и ритмично ходить. |
Предлагает попрыгать на месте | Прыжки на двух ногах на месте | Развитие ловкости и координации. | |
Спрашивает у детей, как можно перебраться через ручей | Дети отвечают, что можно перепрыгнуть, потому что ручей узкий | Закреплено умение сравнивать предметы, анализировать и делать выводы | |
Предлагает перепрыгнуть через ручеек | Прыжок через препятствие — 1 раз | Развитие ловкости и координации. | |
Спрашивает у детей, как можно перебраться через реку | Дети отвечают, что можно перепрыгнуть нельзя, потому что река широкая | Закреплено умение сравнивать предметы, анализировать и делать выводы | |
Предлагает перейти реку по мосту | Ходьба по гимнастической скамье — 1 раз | Совершенствование данного вида движения. | |
Спрашивает детей, какие норы впереди | Дети отвечают — высокая и низкая норы | Закреплено умение сравнивать предметы, анализировать и делать выводы | |
Предлагает пролезть через нору — мальчики в высокую нору, девочки в низкую | Подлезание под дуги — 1 раз | Совершенствование данного вида движения. | |
Спрашивает какие ягоды на поляне | Дети отвечают, что ягоды красного цвета, разного размера и количества (одна большая и много маленьких) | Закреплено умение узнавать и различать цвет, определять количество и размер предмета. | |
Предлагает поиграть в подвижную игру «Собери ягоды» | Дети под музыку собирают ягоды по одной в корзину | Развивается координация движений | |
Предлагает вернуться домой на автомобилях | Дети получают каждый по игрушечному рулю, на которых наклеены геометрические фигуры (круг, квадрат) разного цвета (синего, красного, желтого, зеленого) | Закреплено умение узнавать геометрическую фигуры( круг, квадрат) и различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный) | |
Предлагает поехать в гараж | Легкий бег по сигналу | Закреплено умение двигаться по сигналу | |
Предлагает заехать в гараж с той геометрической фигурой, которая изображена на руле | Дети находят в обручах свои геометрические фигуры, встают рядом | Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы | |
Обращает внимание, что все дети приехали правильно в свой гараж | Дети стоят рядом с обручами | Организована ситуация успеха |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ КУКЛЯНДИЮ»
Образовательное мероприятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе направлено на решение следующих задач:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИСовершенствов...
Организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений «Приключения с бароном Мюнхгаузеном».
ООД с детьми старшего дошкольного возраста с целью повышения уровня познавательных способностией через систему решений комбинаторных задач при использовании нестандартного дидактического материала....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Познавательное развитие. Познание. Формирование элементарных математических представлений по теме "Конфеты для Кати"
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме "Конфеты для Кати" (с использованием блоков Дьенеша)...
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста...
Конспект открытой НОД по физической культуре и формированию элементарных математических представлений для среднего дошкольного возраста
Цель: Формирование математических и конструктивных способностей посредством дидактических и физкультурно-игровых ситуаций....
Конспект проведения совместной непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Тема: «Как помочь Буратино?» Образовательная область «Познавательное развитие»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знание детей о последовательности дней недели. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения ...
Образовательная область – «Познавательное развитие» Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год. Формирование элементарных математических представлений.
Образовательная область – «Познавательное развитие»Перспективный план непосредственно образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 год....