Кухня, посуда
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Кухня и посуда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_narodnye_prmysly_ponedelnik.docx | 24.06 КБ |
kuhnya_posuda_narodnye_promysly_vtornik.docx | 23.62 КБ |
kuhnya_posuda_sreda.docx | 24.87 КБ |
kuhnya_posuda_chetverg.docx | 23.95 КБ |
kuhnya_posuda_promysly_pyatnitsa.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание сюжетных и предметных картинок по теме. Отгадывание и толкование загадок по теме. Беседа: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство». | Учимся составлять описательные загадки о предметах посуды. Настольно-печатная игра «Народные промыслы». | Предметные и сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, иллюстрации по теме Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» (конспект) Цель: продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Художественно – эстетическое развитие: Аппликация «Чайный сервиз» (конспект) Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых. П/И: «У медведя во бору», «Кто быстрее» - прыжки. Трудовые поручения. | «Попади в цель» - развитие глазомера . Учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | К.И. Чуковский «Федорино горе» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р «Магазин посуды» -продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению. Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Раскраски предметов посуды. Классификация посуды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Подборка книжек-раскрасок, развивающих игр по теме. Атрибуты для С/Р игры «Магазин посуды». |
Прогулка | Продолжать наблюдение за поведением птиц. П/И с элементами спортивных упражнений. С/Р игра по выбору детей. Трудовые поручения. | Учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация: «Рассматривание и беседа о посуде, материалах, из которых она сделана». Привлечь родителей к созданию фото коллажа «Блокада» |
Тема недели: Модуль Культура России «Народная культура, традиции, промыслы» (кухня, посуда)_ дата: 24.01_____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Навыки самообслуживания «К нам идут гости». Д/И «Сосчитай посуду» - согласование существительных с числительными. | Упражнение на внимание «Что изменилось?» «Чего не хватает» - учить правильно называть части посуды. | В центре строительно-конструктивных игр: палочки Кюйзенера, мозаика, разнообразные виды конструкторов. Разрезные картинки, книжки-раскраски по теме. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Конспект № 19 (В.П. (Новикова) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за следами на снегу: людей, птиц; сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном. П/И «Поймай снежинку» - упражнять в прыжках. Труд - почистить дорожку. | Упражнение "С кочки на кочку" -развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Сюжетные игры по выбору детей Вынос оборудования для труда. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Чтение перед сном | К.И. Чуковский «Муха Цокотуха». | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. С/Р игра «Встречаем гостей» - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Чтение художественной литературы: Б. Гримм «Горшочек каши». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Из каких фигур состоит предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур). | Атрибуты для С/Р игры. Настольно-печатные игры «Народные промыслы». Набор геометрических фигур для Д/И «Из каких фигур состоит предмет». |
Прогулка | Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, речь. «Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. | Элементы хоккея. Упражнять в метании снежков вдаль. | Сюжетные игры по выбору детей Вынос оборудования для труда. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Работа с родителями | Рекомендации «В какие игры играть с ребенком? |
Тема недели: Модуль Культура России «Народная культура, традиции и промыслы» (кухня, посуда)__дата:__25.01___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Блокада Ленинграда». Тематическое занятие «Памяти Героям Блокадного Ленинграда» Д/И «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве | Д/И «Разбитые чашки» - образование падежных форм существительных. Пальчиковая игра «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику пальцев рук. | «Выставка посуды» (народные промыслы) Иллюстрации «Блокада Ленинграда». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: Развитие речи НОД Составление рассказов-описаний о посуде с опорой на схему. (Кузнецова) стр.48 Цель: продолжать учить составлять рассказ с опорой на схему; образовывать существительные родительного падежа. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за снегом - формировать представление о свойствах снега. П/И «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Трудовые поручения. | Упражнять в прыжках на одной ноге - развивать чувство равновесия. Напомнить правила безопасности во время подвижных игр. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. |
Чтение перед сном |
| ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседа «Электроприборы».-закреплять представления об электроприборах и правилах пользования ими. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «4 лишний» - развивать мышление, внимание. | Игра –лото «Безопасность». Раскраски «Электроприборы», «Безопасность». Иллюстрации «Блокада Ленинграда». |
Прогулка | Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур; рассказать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности. П/И «День – ночь», «Кто дальше прыгнет». | Продолжать отработку техники прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. |
Работа с родителями | Рекомендация: «Семейный ужин» - привлечь ребенка к сервировке стола . Акция «Свеча на окне» |
Тема недели: Модуль Культура России «Народная культура, традиции, промыслы»_____ дата:_26.01____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских - знакомить детей с народными промыслами | Составление описательных рассказов о дымковских игрушках Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление. | Материалы для рисования, образцы дымковских узоров. Иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: ФЭМП Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов. (Е.В. Колесникова) стр.65 Цель: продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов. Художественно – эстетическое развитие: НОД Рисование: «Роспись посуды хохломским узором» (Д.Н. Колдина) стр.25 Цель: продолжать знакомить детей с хохломской росписью; учить выделять характерные особенности хохломской росписи. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за льдом - закреплять знания детей о свойствах льда. Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега. Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры. | Развитие движений - закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Русская народная сказка «Сивка-Бурка» - беседа по содержанию (рассматривание иллюстраций) | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Исследовательская деятельность: «Знаешь ли ты, как можно получить такие оттенки?», «Радуга в коробке с красками». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Диктант по клеточкам - развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку. | Самостоятельная деятельность в центре творчества. Иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания. |
Прогулка | Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. П/И «Горелки», «Прыгуны». | Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м. Элементы хоккея. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы». |
Тема недели: Модуль Культура России «Народная культура, традиции, промыслы» (кухня, посуда)_ _дата:_27.01____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление описательных рассказов о хохломской посуде - учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. | Выставка посуды (гжель, хохлома, дымковская игрушка). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Посуда для Федоры. Чайный сервиз» конспект. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей. Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы Игры-эстафеты «Кто первый?» - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. | Упражнения на скольжение - учить скользить по ледяным дорожкам. Беседа «Правила безопасности на ледяной дорожке» | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод» - развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд. В кукольном уголке вымыть и разложить кукольную посуду. Отгадывание и придумывание загадок о народных промыслах. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Узнай узор» - закрепление знаний элементов дымковской, хохломской росписи. | Оборудование для хозяйственно – бытового труда. Образцы узоров дымковской и хохломской росписи. |
Прогулка | Наблюдение за воробьём - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время. П/И по выбору детей. | «Элементы хоккея» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Беседы на интересующие детей темы. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Рекомендация «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке» |
Тема недели: Модуль Культура России «Народная культура, традиции, промыслы» (кухня, посуда) дата:_28.01____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование на неделю по теме кухня, столовая, посуда
Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда. Кухня"
Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда. Кухня"...
НОД с детьми подготовительной логопедической группы по развитию речи на тему « Кухня. Посуда»
Использование речевых заданий и игр во время занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР как способ, ведущий к обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя р...
«Кухня, посуда, бытовая техника»
ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ В ВИДЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИРАССКАЗ «ЭТО Я ВИНОВАТ»...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"
Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...
Домашнее задание по теме "Кухня. Посуда"
Рекомендации для родителей....
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе на тему "Кухня. Посуда"
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе на тему "Кухня. Посуда"...