Кухня, посуда
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Кухня и посуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание  сюжетных и предметных картинок  по теме.

Отгадывание и толкование загадок по теме.

Беседа:  «Что такое народное декоративно-прикладное искусство».

Учимся составлять описательные загадки о предметах посуды.

Настольно-печатная игра «Народные промыслы».

Предметные и сюжетные картинки  по теме, разрезные картинки, иллюстрации по теме

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

 Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФКЦМ   «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» (конспект)

Цель: продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная).

Художественно – эстетическое развитие:  Аппликация  «Чайный сервиз» (конспект)

Цель: продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника - воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «У медведя во бору», «Кто быстрее» - прыжки.

Трудовые поручения.

«Попади в цель» - развитие глазомера .

Учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

К.И. Чуковский «Федорино горе»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р «Магазин посуды» -продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Игра-драматизация: «Угощение» - учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Раскраски предметов посуды.

Классификация посуды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

 Подборка книжек-раскрасок, развивающих игр по теме.

Атрибуты для С/Р игры «Магазин посуды».

Прогулка

Продолжать наблюдение  за поведением птиц. П/И с элементами спортивных упражнений.

С/Р игра по выбору детей.

Трудовые поручения.

Учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация: «Рассматривание и беседа о посуде, материалах, из которых она сделана». Привлечь родителей к созданию фото коллажа «Блокада»

                     Тема недели: Модуль Культура России  «Народная культура, традиции, промыслы» (кухня, посуда)_        дата:  24.01_____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Навыки самообслуживания

«К нам идут гости».

Д/И  «Сосчитай посуду» - согласование существительных с числительными.

Упражнение на внимание «Что изменилось?»

«Чего не хватает» -  учить правильно называть части  посуды.

В центре строительно-конструктивных игр: палочки Кюйзенера, мозаика,  разнообразные виды конструкторов.

 Разрезные картинки, книжки-раскраски по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП  Конспект № 19 (В.П. (Новикова)

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за следами на снегу:  людей, птиц; сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

П/И «Поймай снежинку» -  упражнять в прыжках.

Труд -  почистить дорожку.

Упражнение "С кочки на кочку" -развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. 

Сюжетные игры по выбору детей

Вынос оборудования для труда.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Чтение

перед сном

К.И. Чуковский «Муха Цокотуха».

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «Встречаем гостей» - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре.

Чтение художественной литературы:

Б. Гримм «Горшочек каши».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Из каких фигур состоит предмет» -   упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Атрибуты для С/Р игры.

Настольно-печатные игры «Народные промыслы».

Набор геометрических фигур для Д/И «Из каких фигур состоит предмет».

Прогулка

Наблюдение за погодой – развивать наблюдательность, речь.

«Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Элементы хоккея.

Упражнять в метании снежков вдаль.

Сюжетные игры по выбору детей

Вынос оборудования для труда.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Работа

с родителями

Рекомендации   «В какие игры играть с ребенком?

          Тема недели: Модуль Культура России «Народная культура, традиции и промыслы» (кухня, посуда)__дата:__25.01___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Блокада Ленинграда».

Тематическое занятие «Памяти Героям Блокадного Ленинграда»

Д/И «Что куда поставим?» на ориентировку в пространстве

Д/И «Разбитые чашки» - образование

 падежных форм существительных.

Пальчиковая игра «Мамины помощники» - развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Выставка посуды» (народные промыслы)

Иллюстрации «Блокада Ленинграда».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: Развитие речи НОД  Составление рассказов-описаний о посуде с опорой на схему.  (Кузнецова) стр.48

Цель: продолжать учить составлять рассказ с опорой на схему; образовывать существительные родительного падежа.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за снегом - формировать представление о свойствах снега.

П/И «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Трудовые поручения.

Упражнять в прыжках на одной ноге - развивать чувство равновесия.

Напомнить правила безопасности во время подвижных игр.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Чтение

перед сном

  1. р.н.с. «Лиса и журавль» - побуждать детей выделять положительных и отрицательных героев сказки.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ  Беседа «Электроприборы».-закреплять представления об электроприборах и правилах пользования ими.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «4 лишний» - развивать мышление, внимание.

Игра –лото «Безопасность».

Раскраски «Электроприборы», «Безопасность».

Иллюстрации «Блокада Ленинграда».

Прогулка

Продолжать наблюдение за снегом при постройке снежных фигур; рассказать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности.

П/И «День – ночь», «Кто дальше прыгнет». 

Продолжать отработку техники прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Спортивный инвентарь.

Оборудование для труда.

Работа

с родителями

Рекомендация: «Семейный ужин» - привлечь ребенка к сервировке стола . Акция «Свеча на окне»

             Тема недели:  Модуль Культура России «Народная культура, традиции, промыслы»_____                        дата:_26.01____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских -  знакомить детей с народными промыслами

Составление описательных рассказов о дымковских игрушках

Д/и «Найди похожую» - развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Материалы для рисования,  образцы дымковских узоров.

Иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: ФЭМП   Геометрические фигуры: дорисовывание треугольников до знакомых предметов.

 (Е.В. Колесникова) стр.65  Цель: продолжать учить дорисовывать треугольники до знакомых предметов.

Художественно – эстетическое развитие: НОД Рисование:   «Роспись посуды хохломским узором»

(Д.Н. Колдина) стр.25  Цель: продолжать знакомить детей с хохломской росписью; учить выделять характерные особенности хохломской росписи.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за  льдом - закреплять знания детей о свойствах льда.                

Труд: оказание посильной помощи дворнику в расчистке дорожек от снега.

Народная игра «Горелки» - развитие умений детей играть в народные игры.

Развитие движений -  закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Оборудование для труда.

Атрибуты для С/Р игр.

Чтение

перед сном

Русская народная сказка «Сивка-Бурка» - беседа по содержанию (рассматривание иллюстраций)

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Исследовательская деятельность:

«Знаешь ли ты, как можно получить такие оттенки?», «Радуга в коробке с красками».

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Диктант по клеточкам -  развивать умение ориентироваться на плоскости листа в клетку.

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Иллюстрации по теме «Русская народная игрушка», подготовить заготовки для раскрашивания.

Прогулка

Наблюдение за птицами - учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

П/И «Горелки», «Прыгуны».

Учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.

Элементы хоккея.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Консультация для родителей «Народные ремесла и промыслы».

            Тема недели:  Модуль Культура России   «Народная культура, традиции, промыслы» (кухня, посуда)_           _дата:_27.01____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/и «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Составление описательных рассказов о хохломской посуде -  учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем.

Выставка посуды (гжель, хохлома, дымковская игрушка).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД Рисование   «Посуда для Федоры. Чайный сервиз»  конспект. Цель:  познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и развитие художественно-творческих способностей.

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы  - учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы

Игры-эстафеты  «Кто первый?» - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.

Упражнения на скольжение - учить  скользить по ледяным дорожкам.

Беседа «Правила безопасности на ледяной дорожке»

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Чтение

перед сном

Чтение стихотворения Л.Гулыга «Пестрый хоровод» -  развивать интерес к изучению народных промыслов, усиливая их восприятие через народный фольклор.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд.

 В кукольном уголке вымыть и разложить кукольную посуду. 

Отгадывание и придумывание загадок о народных промыслах.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Узнай узор» - закрепление знаний элементов  дымковской, хохломской  росписи.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда.

Образцы узоров дымковской и хохломской росписи.

Прогулка

Наблюдение за воробьём - формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время.

П/И по выбору детей.

«Элементы хоккея» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах.

Беседы на интересующие детей темы.

Выносной материал для самостоятельной деятельности детей.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Рекомендация «Русские народные игры с детьми дома и на прогулке»

         Тема недели:  Модуль Культура России    «Народная культура, традиции, промыслы» (кухня, посуда)          дата:_28.01____________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю по теме кухня, столовая, посуда

Это планирование НОД и совместной деятельности с детьми средней группы на тематическую неделю....

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда. Кухня"

Комплекс артикуляционной, пальчиков и дыхательной гимнастик к лексической теме "Посуда. Кухня"...

НОД с детьми подготовительной логопедической группы по развитию речи на тему « Кухня. Посуда»

Использование речевых заданий и игр во время занятий с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР как способ, ведущий к обогащению и активизации социальных знаний, формированию грамматического строя р...

«Кухня, посуда, бытовая техника»

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА С НАГЛЯДНОЙ ОПОРОЙ В ВИДЕ ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНКИРАССКАЗ «ЭТО Я ВИНОВАТ»...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на январь 2019 г. Тема недели "Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»"

Календарно-тематическое планирование на январь 2019 г. Тема недели-Кухня. Безопасное поведение на кухне. Посуда. Продукты. Холодильник. Хранение и приготовление продуктов. Профессия «повар»...

Домашнее задание по теме "Кухня. Посуда"

Рекомендации для родителей....

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе на тему "Кухня. Посуда"

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной логопедической группе на тему "Кухня. Посуда"...