Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Транспорт"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Транспорт»
День недели | Режим | Интеграция обр обл | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК
| Утро | Ф.Р Р.Р П.Р | Беседа: Кто на чём приехал в детский сад? Отгадывание загадок о транспорте, активизация и обогащение словаря. Пальчиковая игра: «Есть игрушки у меня» Цель: развитие мелкой моторики рук. Есть игрушки у меня:(хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Паровоз и два коня, Серебристый самолёт, Три ракеты, вездеход, Самосвал, подъёмный кран – Настоящий великан.(загибают пальчики на обеих руках) Сколько вместе? Как узнать? Помогите сосчитать! (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно) Утренняя гимнастика. | ФЭМП: Д/И «Кто знает, пусть дальше считает». Цель: закреплять порядковый счет в пределах 20- Данияр,Маша,Самира | Решение проблемной ситуации: «Если бы не было электричества?»- | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/И, иллюстрации, фото. | Познакомить родителей с темой недели. Советы родителям по организации прогулок с детьми в весеннее время. |
НОД | Р.Р П.Р С-К.Р Х-Э.Р..Ф.Р. | Познание . Познавательная беседа: “Из истории развития транспорта «Дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения. http://avtoline-nsk.ru/modules.php?name=Content&pashowpage&pid=56 Рисование https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-podsnezhniki.html«Подснежники» Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, закрепление знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности. Физкультура (на улице) Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. 85 | |||||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,март прогулка№8(апрель) | Наблюдения: закрепить правила перехода дороги по пешеходному переходу без светофора со Степаном. П/и: продолжать учить Диму соблюдать правила игры. Труд: учить Есению доводить начатое дело до конца. | Формирование КГН и навыков самообслуживания - совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкаф. | Создать условия для самостоятельной деятельности детей Цель: умение детей играть самостоятельно. Игры с выносным материалом. Исследовательская деятельность-«Найти облака, похожие на цветы, животных» | ||
работа перед сном и после сна | Р.Р Ф.Р | Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»- Продолжать знакомить детей с творчеством Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр). | датского писателя. | ||||
Вечер. | Ф.Р П.Р Хэр С-К Р | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Водители», побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Д/и: «Летит, плывёт, едет», упражнять в классификации транспорта, употреблении глаголов. Загадки о транспорте, продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь. | С/р игра: учить Сашу играть в коллективе. Д/и: учить Дениса не перебивать. Загадки: учить Лёву придумывать загадки. | Формировать осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать. | Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по теме недели. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения | ||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за деревьями. Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. П/и «К названному дереву беги». Малоподвижная игра: «Воробушки». Учить детей согласовывать движения с текстом. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
ВТОРНИК- | Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р | Беседа «Путь от лошади к машине». Рассказать о развитии автомобиля. Игра-упражнение «Наши эмоции». Учить замечать и различать весёлое и грустное настроение у сверстников. Малоподвижная игра: «Эхо». Развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости. Утренняя гимнастика. | Разучивание чистоговорок Жук жужжал, жужжал, жужжал. – Он за поездом бежал. Он жужжал, бежал, летел, А на поезд не успел. Данияр,самира,Гриша,Вика. | Личный пример: воспитатель продолжает знакомить детей с правилами культуры поведения по отношению к взрослым обращаться по имени-отчеству, на «вы». | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям «Разрезные картинки» (Транспорт), развивать у детей внимание, логику мышления, речь и мелкую моторику рук. | |||||
НОД | П.Р. Р.Р ХЭР ФР | Познание (ФЭМП) Занятие 5 • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. • Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10. • Развивать внимание, память, логическое мышление. Речевое развитие. Сочиняем сказку про Золушку Цель: помогать детям составлять творческие рассказы. (стр.70) Гербова Музыка. | |||||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,март прогулка№9(апрель) | Наблюдения: повторить с Мунисой перелётных птиц. Труд: учить Кирилла убирать только опавшие ветки. П/и: учить выполнять движения по сигналу Диму. | Экспериментирование: «Передача солнечного зайчика» Цель: понимать, как можно многократно отразить свет и изображение предмета, т.е. увидеть его там, где его не должно быть видно. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Пробл.ситуация: Мальчик давно мечтал увидеть в жизни жука, которого он видел раньше в книге. И вот он встретил его на ромашке. Что он сделает дальше?.. Учить заботиться обо всем живом, а не уничтожать. | ||||||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Огниво»-продолжать развивать интерес к художественному слову. Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр). | Рекомендации «Основы духовно – нравственных отношений в семье» Цель: продолжать побуждать родителей сотрудничать с воспитателями. | ||||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С/р игра «Парикмахерская». Закрепить знания о профессии парикмахера, развивать сюжет на впечатлениях из личного опыта, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры. | С/р игра: вспомнить со Степой назначения инструментов, с которыми работает парикмахер. Д/и: закрепить прямой и обратный счет до 10 с Данияром. | Х-БТ: мытьѐ игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия. | Д\и: «Почему предметы движутся?»-познакомить с физическим понятием сила трения Игры в центре конструирования. «Мы – строители поезда». Закрепить умение выполнять постройки из различных деталей конструктора. С/Ролевая игра «Мы – пешеходы». Цель: отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте. | ||||||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Самостоятельная деятельность детей. Ситуативный разговор по безопасности. Учить запоминать самые простые знаки ПДД. Игра по безопасности: «Знаки дорожного движения на улице». Учить соблюдать правила игры по ПДД. Развивать находчивость, ловкость и внимание. П/и: «Наседка и цыплята». Учить соблюдать правила игры. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА
| Утро: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р. | Дежурство в уголке природы,постоловой,,занятиям. Беседа: «Зачем человеку машина». Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека. Д/и: «Специальные машины». Расширить представления детей о специальном транспорте, его назначении и использовании Игра малой подвижности: Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. Утренняя гимнастика. | С Катей–по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего. | Проблемная ситуация: у тебя сломалась игрушка, как ты поступишь: выбросишь или починишь? Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам, чувство благодарности за заботу и уход. | Работа в центре творчества: Работа с трафаретами по теме недели и схемой поэтапного рисования различного транспорта. | Попросить родителей принести книги, энциклопедии об Автомобилях. Рекомендовать просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач по ПДД. |
НОД | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Познаниеhttps://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-volshebnoe-yelektrichestvo.html «Волшебное электричество» Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека. Физкультура. Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 83 | |||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,март прогулка№15 | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мироном и Есенией: «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор: В автобусе нет свободных мест, а тебе очень хочется сесть Развивает терпение. | Обогащение материалами исследовательского центра фонариками. | ||
Работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Свободная деятельность детей в центрах активности. ЧХЛ сказкиАндерсена : «Русалочка»- развитие слухового внимания детей . | |||||
Вечер: | Ф.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательные упражнения. Интеллектуальные игры: «Мемори,шашки,шахматы,лото,домино» Учить детей играть в интеллектуальные игры. Закреплять умения детей подбирать предметы в определенной последовательности. Театрализованная игра: «Поиграем — угадаем», развивать пантомимические навыки. | Выучить с Димой и Стёпой поговорку «Тише едешь, дальше будешь» Т/и: раскрепощать Диму и Стёпу Гл. | Разговор о правилах культурного поведения за столом во время еды: «Научим Лунтика кушать». Продолжать учить детей жевать с закрытым ртом. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг (привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей). | ||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | См\и\д детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Успей подхватить». П/и «Кролики». Наблюдение: свойства воздуха. Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. |
День недели | Режим | Интеграция о\о | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ЧЕТВЕРГ
| Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | И\упр в физкультурном уголке: «Кругом!». Развивать у детей ориентацию в пространстве при ходьбе с изменением направления движения. Загадки «Азбука дороги». Закрепление знаний о ПДД. Систематизировать знания о различных видах транспорта. Дежурства -учить подбирать и раскладывать материал для НОД Утренняя гимнастика | Загадки: повторить со Стёпой Гл и Машей А. наземный транспорт. | Ситуативный разговор: «Правила умывания». Напомнить детям правила умывания. Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека. | Просмотр презентации «загадки профессора Почемучки на» Работа в книжном уголке-подбор книг по теме»Транспорт»формирование целостной картины мира. | Консультация по работе с родителями
| |
НОД | П.Р Р.Р Х-Э.Р. Ф.Р | Познание. Тема: 22 апреля — Международный день Земли. Расширять представления о том, что Земля — наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды — чистого воздуха, почвы и воды. Закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность. Рисованиеhttps://infourok.ru/konspekt-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoj-gruppe-6060401.html «Полет на воздушном шаре» Цель: содействовать становлению детей как образованных творческих личностей. Образовательная задача: обогащение и закрепление знаний детей о таком средстве передвижения как воздушный шар, истории его изобретения. Развивающие задачи: развитие творческих способностей воспитанников группы, тренировка их умения правильно держать ножницы, вырезать ими фигуры из бумаги, правильно располагать элементы аппликации на листе, аккуратно пользоваться клеем. Воспитательные задачи: поддерживание стремления детей создавать творческие работы, стремление познавать мир через творчество, путешествия, приключения. | ||||||
Прогулка: | Ф.Р Р.Р С-К.Р П.Р. | Картотека, март прогулка№11(апрель) | Индивид. работа: учить Дмитрия передавать мяч прямо в руки | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Сюжетные игры по выбору детей. Подвижные игры «Не сбивай и поймай»,«Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | |||
работа перед сном | Р.Р С.К.Р | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Чтение перед сном Андерсон Х.К. «Снежная королева», -развивать слуховое внимание детей. Пальчикавая гимнастика (картотека су-джок игр). | ||||||
НОД | Ф.Р П.Р | Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа. Стр. 83 | ||||||
Вечер: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д\и: «Узнай по описанию». Развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам. Игра-забава «Выдувание мыльных пузырей». Способствовать профилактике нервного напряжения, развитию правильного дыхания. | Индивидуальная работа с Гришей и Артёмом. Закреплять навыки пользования ножницами. | Ситуативный разговор о поведении в общественных местах, на улице. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. СХД: конструирование из бумаги: кораблик, самолёт. | Советы родителям по организации закаливания. | ||
Прогулка. | Ф.р П.р Р.р | Беседа «Ложь и фантазия». Учить различать обман и выдумку, обсудить их уместность. Наблюдение «Продолжительность дня», обратить внимание на то, что на вечерней прогулке стало светло – дни становятся всё длиннее. Д/игра «Угадай настроение», учить описывать настроение человека по выражению лица. Малоподвижная игра: «Воробушки». Учить детей согласовывать движения с текстом.. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА
| Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Рассматривание пасхальных узоров(ИКТ) П. игра. «Земля,вода,воздух» Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту. Утренняя гимнастика. | Д/и «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия транспорта на слоги, выделять первый слог Гриша,Миша,Кирилл | Проблемная ситуация: как позвонить в полицию, вызвать скорую, пожарных? Развитие потребности в познавательном общении со взрослыми, укрепление доверия к ним. | Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Формировать трудовые навыки, заботу о растениях. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Советы родителям по организации домашнего чтения. | ||
НОД | Р.Р П.Р Х-Э Р. Ф.Р | Речевое развитие. «Заучивание стихотворения Г.Новицкой «Вскрываются почки». Творческое рассказывание «Как разбудили клен» Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы, развивать поэтический слух; способность воспринимать музыкальность поэтической речи, чувствовать и понимать поэтические образы; развивать речетворческие способности детей: умение составлять лирические рассказы и сказки. Лепка\аппликация Занятие 32. Как Тог зверей лепил (Лепка из пластилина. Коллективная работа)А.Г.Колдина Программное содержание. Познакомить детей со сказкой, в которой рассказывается о сотворении животных. Побудить детей к созданию коллективной работы путем продумывания и воплощения сюжета по данной теме. Развивать фантазию и воображение. Музыка. (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека, март прогулка№12(апрель) | Валеологическая беседа «На прогулку мы идём» Ц:формировать осознанное отношение к своему здоровью, рассказать о предупреждении простудных заболеваний.(Аня Ф,Полина) | Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо. | Сюжетные игры по выбору детей. Исследовательская деятельность- Определить направление ветра по компасу. | |||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение ЧХЛ сказки «Дюймовочка» Ц: Ознакомление с творчеством сказочников. | ||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика. Конструктивная деятельность: «Автопарковка». Создать условия для продолжения учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от ее назначения. Х/б труд: | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира) | Х\б труд – «Наведение порядка в игровых зонах». Создать условия для развития желания трудиться рядом, стремление к общению в труде. | С. ролевая игра : «Корабль уходит в море» | |||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Продолжать играть дружно, согласовывая свои действия. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю вечернюю погоду. П/и «Перебежки»,«Кто дольше простоит на одной ноге?». Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Коммуникативная игра «Опиши друга», развивать описательную речь, память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...