Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

План по теме "Космос" в подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Космос. Приведём планету в порядок».

Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 4.04.2022

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Дежурство в уголке природы.

Ар.ги.: «Трактор».  

Утренняя гимнастика. КГН.

Упражнения «Парашютики».

Работа в опытно-экспериментальной.

Игра: «Самолеты».

Беседа с Артемом, Полиной : «Режим дня».

Дежурство по столовой

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальные физические упражнения. «Перелет».

Сгруппируйся.

С.Р.И. «Космическая станция», «Больница».

Публикация: «Что интересно ребенку?».

Консультация: «Музыка дома».

Рекомендация родителям: Составить рассказ Знаменитые люди в семье.

НОД

. П.Р

Р.Р

ХЭР

Ф.Р

Познание(ОМП)  : Тема 15 Знатоки природы , 0. А. Соломенникова

Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.Рисование   Тема77: Декоративное рисование: « Композиция с цветами»      - Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр.81, Апрель Занятие 15

 -Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками.

Прогулка:

Ф.Р

Р.Р

С-К.Р

П.Р.

Картотека . Апрель   Прогулка№ 1

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.Р

С.К.Р

Культурно гигиенические навыки, дежурство по столовой, сервировка, чтение художественной литературы по программе. К.Булычев: «Девочка с Земли».

Пополнение словарного запаса детей с использованием речевых упражнений.

Самостоятельная деятельность детей в уголке настроения. Выбери эмоции.

Вечер:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р

Гимнастика после сна, массаж стоп на коврике.

Рассуждение «Рассказ о космосе».

Составление краткого рассказа по иллюстрации

 

Ар.Ги звука с Аней, Степой Ш.Щ.

Обсуждение: «Приемы аутотренинга. Охрана жизни и здоровья»

Рисование полет в космос.

Подвижная игра «Третий  лишний».

С. Р.игра «Хоровод».

Рассматривание брошюр о космическом пространстве.  

Моделирование из бросового материала.

Продуктивная деятельность в игровых зонах: «Летающая тарелка».

Прогулка:

Ф.р

П.р

Р.Р

Труд на участке, Оформление участка.

 Игры-экспериментирования «выбор цвета и тона».

Наблюдение: Цветущие кустарники.  

 Подвижные игры по выбору детей, с использованием физкультурно-оздоровительных методик.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК-

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой  и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь.

Пальчиковая гимнастика: «Космонавт».

- В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля – расстилается земля.

Арт\г : «Трубочка»

Задачи: выработать полноценные движения и определенные

положения органов артикуляционного аппарата,

необходимых для правильного произношения звуков.

Утреняя гимнастика.

Разучивание чистоговорок :
На-на – на – в небе видна Луна
Рий – рий – рий – никто не летает на Меркурий
Ра – ра – ра – впереди видна Венера

Арс – арс – арс – нас встречает красный Марс
Тер – тер – тер – вот огромный Юпитер
Урн – урн – урн – виден с огромными кольцами Сатурн
Тон – тон – тон – последняя планета называется Плутон
Ля – ля – ля – наша третья по счёту планета Земля
Тун – тун – тун – за Ураном идет планета Нептун
Ран – ран – ран – за Сатурном есть планета Уран

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Рекомендовать

организовать

прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее

солнце, лужи, ручейки.

НОД

П.Р.

Р.Р

ХЭР

ФР

Познание (ФЭМП) Занятие №8 Цель: продолжение учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развитие внимания, память, логическое мышление. Ход занятия: 1. Организационно-мотивационный момент (игровая ситуация «Выполни задание») 2. Деятельностный этап (Игровое упражнение «Составь задачу») 3. Физминутка «Шалтай- Болтай» 4. Деятельностный этап (работа в тетрадях «графический диктант») 5. Подведение итогов, рефлексия Методическая литература: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.153

Речевое развитие. 2 занятие. Лексико- грамматические упражнения. Программное содержание. Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71)  

Музыка.

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,апрель прогулка №2                          

Индивидуальная работа по ФИЗО Игры с мячом у стенки с Алисой и Стёпой.

Экспериментирование с камнями.

Задачи - развивать любознательность, внимание;

- поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;

Самостоятельная деятельность на прогулке.

 

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Чтение художественной литературы: Чтение сказки Почему у земли платье зеленое А. Лопатина-продолжать развивать интерес к художественному слову;систематизировать знания детей о экологии Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр).

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

ХЭР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С\р игра:"Спасатели леса".

Цель: на примере опасной, критической для леса и его

жителей ситуации, возникшей по вине людей,

способствовать развитию основ экологического сознания

детей

Театрализованная игра: «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Задачи: Найти предметы по перечисленным признакам (Лукьян,Лев,Дима)

Ситуативный разговор Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи

Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым?

С\р игра: «Школа». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать способность совместно развёртывать игру.

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: • формировать представления об изменениях в природе. Подвижная игра: «Волк и коза». Задачи. • закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, • догонять убегающего.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                                         СРЕДА

                                                         

Утро:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р.

Игра малой подвижности: «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая)

Цель: развивать двигательную активность детей, внимание.

По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры.

Д\упр со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек. Утренняя гимнастика.

С Артёмом –по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего. 

Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств.

Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя

Работа в центре творчества: 

Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос»

Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о звёздах.

Попросить родителей принести книги, энциклопедии о солнечной системе.

НОД

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Пи Д и продуктивна (конструктивная ) деятельность:Тема: «Конструирование космического корабля» Развивать умения сооружать различные конструкции; определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-konstruirovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-kosmicheskii-korabl-dlja-luntika.html

Физкультура.Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр.

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека,апрель прогулка№3                          

Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мироном и Есенией: «Пройди по дорожке и не упади».

Ситуативный разговор:

Если на дворе тепло,

Солнце с неба припекло,

И дождя не будет вроде-

Одевайся по погоде.

Расширять представления детей о влиянии солнечного света в жизни человека.

Обогащение материалами исследовательского центра 

Зеркалами и фонариками.

Работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Чтение  поэтического произведения В. Степанова «Юрий Гагарин» Рассказывать детям о Ю.А.Гагарине и др. героях космоса; продолжать развивать интерес детей к худ. Литературе.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Закаливание.

Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма про смешариков : « День космонавтики».-приучать детей к самостоятельности суждений.

Д.и: «Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Стёпой,Самирой,Машей А.

С\р игра: «Почта». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг (привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей).

Прогулка.

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за облаками. Задачи: • закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижная игра «Запрещенное движение» Задачи: • развивать моторную память.


Число/ День нед.

Режим

Интеграция образовных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  

деятельности детей

(центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/

 социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 7.04.2022

Утро:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Утренняя гимнастика

Игры со светом: «Солнечный зайчик»,

Продуктивная деятельность, изготовление лунохода.

Азбука общения: «кубики настроения»

Закрепление счета по возрастанию и убыванию с Аней, Мироном.

Ситуация общения: «Профессия космонавта»

Рассматривание плаката солнечные системы.

Обогащение развевающей среды поделки семейного творчества «Мир вокруг нас»

С.Р.И.: «Пожар».

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах творчества моделирования: «Виды транспорта»

Консультация: «Как научить ребенка плавать»».

НОД

П.Р

Р.Р

Х-Э.Р

Ф.Р.

Познание (валеология). Тема: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Цели:

- дать представление о витаминах и их нужности для организма

- формирование основ здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья;

- расширение словарного запаса детей

- воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни.

Рисование: Тема : «Мой любимый сказочный герой»

-Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.90

Прогулка:

Ф.Р

Р.Р

С-К.Р

П.Р.

Картотека прогулок. Апрель. Прогулка 4

Развитие физических качеств «Фонтан» с Мироном.

Развитие кругозора беседа-рассуждение: «Что будет если……»

Оборудование для игр: грабли, скребки, каталки, машинки, спорт. инвентарь, куклы в сезонной одежде, ДИ, СРИ

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Р.Р

С.К.Р

Дежурство работа с модель накрывания на стол. Правила поведения за столом.

Привлечь детей к составлению рассказа «Как я провел день?».

Чтение книги «Хорошие манеры».

НОД

Ф.Р

П.Р

Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр.80, Апрель Занятие 13

Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом.

Вечер:

Ф.Р

Р.Р

П.Р

С-К.Р.

Оздоровительная гимнастика закаливание, хождение босиком по оздоровительным дорожкам.

Игры с правилами – «Летает-не летает»:

- закреплять представления о транспорте и его назначении

И. р. Ножницы. Вырезание по контуру сложные элементов. Правила безопасности с ножницами с Степой, Машей.

Развивающие игры: «Танаграм».

Создание коллекции

«Книга впечатлений в рисунках».

Кружковая деятельность по интересам детей

Ознакомление с искусством «Портрет»

Прогулка:

Ф.р

П.р

Р.Р

Беседа: «Мир во круг нас»

 П.и. «Бег по наклонной доске»

Хозяйственно-бытовой труд.  Свободная активная деятельность детей с выносным материалом  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                                                                        ПЯТНИЦА

                                                                   

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

 И\упр: «Ракета» (групповая)

Цель: развивать фонематический слух, речь детей

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.

Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни.  

Проверяем топливо. –Произносят «ш-ш-

– Открываем и закрываем люки.      

– Проверяем радио.  Произносят короткие и длинные звуки (у).

–  Включаем мотор_ произносят звук (р) и вращают руками.

Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки.

Утренняя гимнастика.

Инд работа по ФЭМП с Данияром и Машей. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.

Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о весне.

Продуктивная деятельность – оригами «Ракета» цель учить делать ракету по средствам оригами.

Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу

Консультация «Профилактика детских заболеваний весной».

Рекомендовать родителям

поиграть с

ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца

             НОД

Р.Р

П.Р

Х-Э Р.

Ф.Р

Речевое развитие. Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ»

- учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста,

- активизировать употребление глаголов (из текста сказки),

- упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных,

- воспитывать умение понимать смысл пословиц,

- упражнять в изменении силы голоса и темпа речи.

Литература: Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.  

Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги Звёзды и кометы Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани.

Музыка.( по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Картотека, апрель прогулка №5                        

П\и: «Зеркало»

Задачи:

Воспитывать, артистичность и

выразительность

движений. Со Стёпой и Мироном.

Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо.

И\ д-ть-наблюдение за высотой стояния Солнца

Задачи:

• закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений,

животных и человека.

работа перед сном

Р.Р

Ф.Р

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение х\л: Носов «Незнайка на луне «развитие слухового восприятия.

Вечер:

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Х-Э.Р

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

П\игра:«Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира)

Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе.

 Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка». Цель: закрепить правила поведения в транспорте. Ход занятия: 1. Организационно-мотивационный момент (игровая ситуация «автобус») 2. Деятельностный этап ( игровая ситуация «в автобус вошла бабушка»

Рефлексия.

Прогулка

Ф.Р

П.Р

Р.Р

С-К.Р

Наблюдение за перелетными птицами Задачи: • Закреплять знания о перелетных птицах Подвижная игра «Перемена мест» Задача: • Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...