Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе "Космос"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
План по теме "Космос" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование в подготовительной группе | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме: «Космос. Приведём планету в порядок».
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Понедельник 4.04.2022 | Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Дежурство в уголке природы. Ар.ги.: «Трактор». Утренняя гимнастика. КГН. Упражнения «Парашютики». Работа в опытно-экспериментальной. | Игра: «Самолеты». Беседа с Артемом, Полиной : «Режим дня». | Дежурство по столовой Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальные физические упражнения. «Перелет». Сгруппируйся. С.Р.И. «Космическая станция», «Больница». | Публикация: «Что интересно ребенку?». Консультация: «Музыка дома». Рекомендация родителям: Составить рассказ Знаменитые люди в семье. | |
НОД | . П.Р Р.Р ХЭР Ф.Р | Познание(ОМП) : Тема 15 Знатоки природы , 0. А. Соломенникова - Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.Рисование Тема77: Декоративное рисование: « Композиция с цветами» - Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме (теплой или холодной). Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр.81, Апрель Занятие 15 -Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | |||||
Прогулка: | Ф.Р Р.Р С-К.Р П.Р. | Картотека . Апрель Прогулка№ 1 | |||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р.Р С.К.Р | Культурно гигиенические навыки, дежурство по столовой, сервировка, чтение художественной литературы по программе. К.Булычев: «Девочка с Земли». Пополнение словарного запаса детей с использованием речевых упражнений. Самостоятельная деятельность детей в уголке настроения. Выбери эмоции. | |||||
Вечер: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р | Гимнастика после сна, массаж стоп на коврике. Рассуждение «Рассказ о космосе». Составление краткого рассказа по иллюстрации
| Ар.Ги звука с Аней, Степой Ш.Щ. | Обсуждение: «Приемы аутотренинга. Охрана жизни и здоровья» Рисование полет в космос. | Подвижная игра «Третий лишний». С. Р.игра «Хоровод». Рассматривание брошюр о космическом пространстве. Моделирование из бросового материала. Продуктивная деятельность в игровых зонах: «Летающая тарелка». | ||
Прогулка: | Ф.р П.р Р.Р | Труд на участке, Оформление участка. Игры-экспериментирования «выбор цвета и тона». Наблюдение: Цветущие кустарники. Подвижные игры по выбору детей, с использованием физкультурно-оздоровительных методик. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ВТОРНИК- | Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р | Календарь природы «Весна» закрепить у детей представления о первых изменениях в неживой и живой природе весной, развивать наблюдательность, связную речь. Пальчиковая гимнастика: «Космонавт». - В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. Арт\г : «Трубочка» Задачи: выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Утреняя гимнастика. | Разучивание чистоговорок : Арс – арс – арс – нас встречает красный Марс | Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают»: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. | Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски на тему космоса. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей Рекомендовать организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки. | |
НОД | П.Р. Р.Р ХЭР ФР | Познание (ФЭМП) Занятие №8 Цель: продолжение учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнение в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Развитие внимания, память, логическое мышление. Ход занятия: 1. Организационно-мотивационный момент (игровая ситуация «Выполни задание») 2. Деятельностный этап (Игровое упражнение «Составь задачу») 3. Физминутка «Шалтай- Болтай» 4. Деятельностный этап (работа в тетрадях «графический диктант») 5. Подведение итогов, рефлексия Методическая литература: И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» стр.153 Речевое развитие. 2 занятие. Лексико- грамматические упражнения. Программное содержание. Воспитывать чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно употреблять сложноподчиненные предложения. (см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.71) Музыка. | ||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,апрель прогулка №2 | Индивидуальная работа по ФИЗО Игры с мячом у стенки с Алисой и Стёпой. | Экспериментирование с камнями. Задачи - развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; | Самостоятельная деятельность на прогулке.
| |||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Чтение художественной литературы: Чтение сказки Почему у земли платье зеленое А. Лопатина-продолжать развивать интерес к художественному слову;систематизировать знания детей о экологии Пальчиковая гимнастика (картотека су-джок игр). | ||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. С\р игра:"Спасатели леса". Цель: на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей Театрализованная игра: «Танец инопланетян» - самостоятельно разыгрывать и придумывать сюжет по ситуации | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Задачи: Найти предметы по перечисленным признакам (Лукьян,Лев,Дима) | Ситуативный разговор Ситуативный разговор о культуре поведения во время приёма пищи Ситуативная беседа о счастье: кого можно назвать счастливым? | С\р игра: «Школа». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать способность совместно развёртывать игру. | |||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за сезонными изменениями Задачи: • формировать представления об изменениях в природе. Подвижная игра: «Волк и коза». Задачи. • закреплять умение двигаться по кругу по сигналу воспитателя, • догонять убегающего. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА
| Утро: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р. | Игра малой подвижности: «Земля, Огонь, Вода, Воздух» (групповая) Цель: развивать двигательную активность детей, внимание. По команде «Земля» нужно присесть, «Воздух» - подуть, «Вода» - делать движения, как будто плывут, «Огонь"» - руки вверх и повороты вокруг себя. Кто ошибается - выбывает из игры. Д\упр со счетными палочками «Ракета для Лунтика» Цель: закрепить умение детей составлять предмет из счетных палочек. Утренняя гимнастика. | С Артёмом –по культуре общения – учить разговаривать приветливо, не перебивать говорящего. Труд в уголке природы: проверка состояния почвы-формирование трудовых качеств. | Ситуативный разговор по теме «Зачем космонавтам скафандр» цель учить доказывать свою точку зрения, внимательно слушать воспитателя | Работа в центре творчества: Рисование нетрадиционной техникой при помощи восковых мелков и акварели. – учить создавать необычные, загадочные рисунки по теме «Космос» | Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач о звёздах. Попросить родителей принести книги, энциклопедии о солнечной системе. |
НОД | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Пи Д и продуктивна (конструктивная ) деятельность:Тема: «Конструирование космического корабля» Развивать умения сооружать различные конструкции; определять какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-konstruirovanie-v-podgotovitelnoi-grupe-kosmicheskii-korabl-dlja-luntika.html Физкультура.Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр. | |||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека,апрель прогулка№3 | Инд. работа по развитию движений на равновесие с Мироном и Есенией: «Пройди по дорожке и не упади». | Ситуативный разговор: Если на дворе тепло, Солнце с неба припекло, И дождя не будет вроде- Одевайся по погоде. Расширять представления детей о влиянии солнечного света в жизни человека. | Обогащение материалами исследовательского центра Зеркалами и фонариками. | ||
Работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Чтение поэтического произведения В. Степанова «Юрий Гагарин» Рассказывать детям о Ю.А.Гагарине и др. героях космоса; продолжать развивать интерес детей к худ. Литературе. | |||||
Вечер: | Ф.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика после сна Дыхательная гимнастика. Закаливание. Просмотр и обсуждение мультипликационного фильма про смешариков : « День космонавтики».-приучать детей к самостоятельности суждений. | Д.и: «Повторяй за мной-солнечные светила» Цель: Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух и внимание с Стёпой,Самирой,Машей А. | С\р игра: «Почта». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книг (привлечь внимание к энциклопедиям морских обитателей). | ||
Прогулка. | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за облаками. Задачи: • закреплять знания о явлениях неживой природы. Подвижная игра «Запрещенное движение» Задачи: • развивать моторную память. |
Число/ День нед. | Режим | Интеграция образовных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Четверг 7.04.2022 | Утро: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Утренняя гимнастика Игры со светом: «Солнечный зайчик», Продуктивная деятельность, изготовление лунохода. Азбука общения: «кубики настроения» | Закрепление счета по возрастанию и убыванию с Аней, Мироном. | Ситуация общения: «Профессия космонавта» Рассматривание плаката солнечные системы. | Обогащение развевающей среды поделки семейного творчества «Мир вокруг нас» С.Р.И.: «Пожар». Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах творчества моделирования: «Виды транспорта» | Консультация: «Как научить ребенка плавать»». | ||||||
НОД | П.Р Р.Р Х-Э.Р Ф.Р. | Познание (валеология). Тема: «О пользе витаминов, и для чего они нужны человеку?» Цели: - дать представление о витаминах и их нужности для организма - формирование основ здоровье сберегающего мышления, умения использовать полученные знания для своего оздоровления, укрепления здоровья; - расширение словарного запаса детей - воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни. Рисование: Тема : «Мой любимый сказочный герой» -Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду Подготовительная к школе группа стр.90 | |||||||||||
Прогулка: | Ф.Р Р.Р С-К.Р П.Р. | Картотека прогулок. Апрель. Прогулка 4 | Развитие физических качеств «Фонтан» с Мироном. | Развитие кругозора беседа-рассуждение: «Что будет если……» | Оборудование для игр: грабли, скребки, каталки, машинки, спорт. инвентарь, куклы в сезонной одежде, ДИ, СРИ | ||||||||
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном | Р.Р С.К.Р | Дежурство работа с модель накрывания на стол. Правила поведения за столом. Привлечь детей к составлению рассказа «Как я провел день?». Чтение книги «Хорошие манеры». | |||||||||||
НОД | Ф.Р П.Р | Физкультура Л.И.Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду. Подготовительная группа.Стр.80, Апрель Занятие 13 - Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге; упражнения на равновесие, в прыжках, с мячом. | |||||||||||
Вечер: | Ф.Р Р.Р П.Р С-К.Р. | Оздоровительная гимнастика закаливание, хождение босиком по оздоровительным дорожкам. Игры с правилами – «Летает-не летает»: - закреплять представления о транспорте и его назначении | И. р. Ножницы. Вырезание по контуру сложные элементов. Правила безопасности с ножницами с Степой, Машей. | Развивающие игры: «Танаграм». Создание коллекции «Книга впечатлений в рисунках». | Кружковая деятельность по интересам детей Ознакомление с искусством «Портрет» | ||||||||
Прогулка: | Ф.р П.р Р.Р | Беседа: «Мир во круг нас» П.и. «Бег по наклонной доске» Хозяйственно-бытовой труд. Свободная активная деятельность детей с выносным материалом |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА
| Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | И\упр: «Ракета» (групповая) Цель: развивать фонематический слух, речь детей Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим, все ли системы космического корабля работают. – Пристегнули ремни. Проверяем топливо. –Произносят «ш-ш- – Открываем и закрываем люки. – Проверяем радио. Произносят короткие и длинные звуки (у). – Включаем мотор_ произносят звук (р) и вращают руками. Уборка в игровых уголках.-формировать трудовые навыки. Утренняя гимнастика. | Инд работа по ФЭМП с Данияром и Машей. Совершенствование умения ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. | Обсуждение смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах о весне. | Продуктивная деятельность – оригами «Ракета» цель учить делать ракету по средствам оригами. Рассматривание карты звездного неба, модели солнечной системы – развивать интерес к космосу | Консультация «Профилактика детских заболеваний весной». Рекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «Солнечные зайчики» с помощью зеркальца | ||
НОД | Р.Р П.Р Х-Э Р. Ф.Р | Речевое развитие. Пересказ сказки «КАК АУКНЕТСЯ, ТАК И ОТКЛИКНЕТСЯ» - учить детей пересказывать сказку, используя речевые обороты из текста, - активизировать употребление глаголов (из текста сказки), - упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных, - воспитывать умение понимать смысл пословиц, - упражнять в изменении силы голоса и темпа речи. Литература: Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с. Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги Звёзды и кометы Изображение летящей кометы, состоящей из «головы» - звезды, вырезанной по схеме, и «хвоста», составленного из полосок рваной, мятой и скрученной бумаги или лоскутков ткани. Музыка.( по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Картотека, апрель прогулка №5 | П\и: «Зеркало» Задачи: Воспитывать, артистичность и выразительность движений. Со Стёпой и Мироном. | Изготовление поделок из бросового и природного материала вместе с детьми-отражение образов природы в разных видах изо. | И\ д-ть-наблюдение за высотой стояния Солнца Задачи: • закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. | |||
работа перед сном | Р.Р Ф.Р | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение х\л: Носов «Незнайка на луне «развитие слухового восприятия. | ||||||
Вечер: | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р Х-Э.Р | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Дыхательная гимнастика. Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек). П\игра:«Невесомость» Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех. | Д/и «Скажи наоборот» - учить подбирать слова-антонимы, выбирать из предложенных слов наиболее точные характеристики предметов, действий и ситуаций, обогащать словарь, развивать воображение (Муниса,Самира) | Хозяйственно-бытовой труд –формирование навыков поддерживания порядка в группе. | Игровая ситуация «В автобус вошла бабушка». Цель: закрепить правила поведения в транспорте. Ход занятия: 1. Организационно-мотивационный момент (игровая ситуация «автобус») 2. Деятельностный этап ( игровая ситуация «в автобус вошла бабушка» Рефлексия. | |||
Прогулка | Ф.Р П.Р Р.Р С-К.Р | Наблюдение за перелетными птицами Задачи: • Закреплять знания о перелетных птицах Подвижная игра «Перемена мест» Задача: • Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...