Деревья и кустарники
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование по теме "Деревья и кустарники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_i_kustarniki_ponedelnik.docx | 24.02 КБ |
derevya_i_kustarniki_vtornik.docx | 23.75 КБ |
derevya_i_kustarniki_sreda.docx | 24.08 КБ |
derevya_kustarniki_chetverg.docx | 23.71 КБ |
derevya_i_kustarniki_pyatnitsa.docx | 24.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Главный город нашей страны», «Какие бывают деревья». Д/И «Деревья и кустарники» Цель: упражнять детей в нахождении сходства и отличия деревьев и кустарников. | Отгадывание загадок по теме (дуб, ель, ива), заучить одну из них. Д/И «Будь внимателен» | Рассматривание картинок по теме «Деревья и кустарники». Лото «Деревья» Настольно – печатная игра «Найди свое место». |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Деревья. Лес»( Н.О. Каушкаль) стр. 28 Цель: формировать представления о разных типах лесов . Продуктивная деятельность: НОД Аппликация (коллективная): «Береза - олицетворение Родины» (конспект) Цель: закрепить умение создавать образ березки в технике обрывной аппликации; расширять представления о березе как символе России. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за тополем. Труд: подметание дорожки на участке, сбор опавших листьев. П/И «Мышеловка», «Ловишки». Речевая игра «от какого дерева листочек?» | Продолжать учить бросать и ловить мяч. «Назови ласково» для укрепления психологического комфорта в группе. | Сбор листьев разных деревьев для гербария. Оборудование для труда. Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. |
Чтение перед сном | С. Михалков «Кремлёвские звёзды» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Навыки самообслуживания «Как мы наводим порядок в шкафу». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Отгадай и покажи» Цель: упражнять в нахождении отгаданного дерева на картинке. | Рассматривание иллюстраций по теме «Мой город. Моя страна» н.п.и лото «Мой город». Самостоятельная деятельность в центрах активности. |
Прогулка | Исследовательская деятельность: рассмотреть через лупу ветку, семена растений. П/И «Затейники», «Мышеловка». | Индивидуальные физические упражнения. Метание в цель | Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Рекомендация: провести беседу «Деревья нашего двора (сада, дачи)» - упражнять в узнавании и назывании деревьев и кустарников по листьям. |
Тема недели: Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»_____дата:_11.10___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Объясни пословицу «Дерево держится корнями, а человек друзьями» - развитие речи, умение составлять предложение, выражающее смысл пословицы. | Упражнение по ФЭМП с листьями «Порядковый счет». Учить детей рисовать по трафаретам | Выставка книг о лесе, детских энциклопедий. Модели строения деревьев и кустарников. Д/И математического содержания. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП (Е.В.Колесникова) стр. 30 «Ориентировка во времени. Дни недели» Цель: закреплять знания о днях недели. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Целевая прогулка по территории детского сада «Какие деревья я узнал» Цель: совершенствовать умение детей узнавать и называть деревья, растущие на территории детского сада. П/И «3 лишний.», «Бездомный заяц». | Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Ветер дует нам в лицо» | Сюжетные игры по выбору детей. Трудовые поручения. Экспериментирование с песком (изменение формы). |
Чтение перед сном | Л. Толстой «Дуб и орешник» - обогащать знания детей о деревьях через литературу. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Беседа о березе, как о символе России. Д/И «Что лишнее?», «Найди ошибку». Чтение стихотворения Пушкина А. С «Уж небо «Уж небо осенью дышало ..» | «Подбирай, называй, запоминай» Цель: обобщение и систематизация представлений об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью. | Энциклопедия «Мир растений» Модели, отражающие существенные признаки живого и его основных эколого-систематических групп. Модели признаков осени. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природы П/И « Мы веселые ребята», «Ловишка с мячом» | Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?» Инд.работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками.) | Выносной материал для игр с песком. Спортивный инвентарь. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Осенняя фантазия». |
Тема недели: Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»_______дата:__12.10__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Узнай наш флаг (герб)», Беседа «Что означают полоски на Российском флаге». Пальчиковая гимнастика: «Листопад»- развитие речи и мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика: «Листопад»-развитие речи и мелкой моторики пальцев рук. Работа с шаблонами и трафаретами. | Материалы, инструменты для рисования, лепки и художественного труда (кисточки, пластилин, цветная и белая бумага, плотный картон, краски), шаблоны и трафареты по теме. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи «На лесной поляне» (О.А. Скоролупова) стр. 56 Цель: развивать навыки творческого рассказывания, придумывание сказки. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. эстафета «Кто быстрее». | Игра «Какое дерево я загадала?» Цель: расширение словаря по теме, упражнять детей в словообразовании | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Оборудование для труда. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | П. Воронько «Лучше нет родного края» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ «Юные защитники леса»- побеседовать с детьми об опасных ситуациях, связанных с деревьями. Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя». Словесная игра «Какой? Какая? Какие?». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Назови какой лист» - образование относительных прилагательных от существительных-названий деревьев. | Иллюстрации «Опасные ситуации, связанные с деревьями». |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса П/И «Хитрая лиса», «Ловишки». | Развитие движений. Упражнять в прыжках на одной ноге. Словесная игра «Какой? Какая? Какие?» | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Оборудование для труда. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой. |
Тема недели: Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»______дата:_13.10___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке»;о деревьях, их классификации, листопаде. | Д/И «С какой ветки детки Цель: развитие умения определять дерево по листу и наоборот, развитие внимания, памяти и мышления | Н.п.и. «С чьей ветки детки?», «Найди пару», «Собери картинку» - уточнение представлений о разнообразии мира растений. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП (Е.В. Колесникова) стр.31 «Ориентировка в пространстве» Цель: закреплять умение определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу. Продуктивная деятельность: Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдения за изменениями погоды – развивать наблюдательность. П/И «Горелки» Эстафета «Кто быстрее?» Трудовые поручения. | Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Оборудование для труда. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Смирнов «Лесничий» - развивать представления о профессиональной деятельности лесничего, о важности его работы. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Конструирование «Конструктор Лего» Цель: создание самостоятельного сооружения «Собери листочек» - складывание разрезных картинок. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Индивидуальная работа по ИЗО: закрепить умение рисовать ствол дерева | Разные виды конструкторов. Разрезные картинки «Листья разных деревьев». Оборудование для самостоятельной творческой деятельности. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками – продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнять понятие «туча». П/И «Затейники», «3 лишний» | «Прыгни дальше». Цель: учить прыгать в длину с разбега. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Оборудование для труда. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»______дата:___14.10_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Словесная игра «Какой? Какая? Какие?». Д/И «Дерево – куст» Цель: упражнять в различении особенностей строения кустарника и дерева. | Закрепить знания детей о деревьях; продолжать расширять, развивать диалогическую речь. | Рассматривание с детьми иллюстрации «Осенняя береза». Раскраски, шаблоны, трафареты. Материалы для самостоятельной творческой деятельности. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Краски осени» (конспект) Цель: продолжать знакомство с техникой «кляксография» (живопись через соломинку) Занятие с психологом Двигательная деятельность: физическая культура на улице | ||
Прогулка | Наблюдение за рябиной Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. П/И «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Трудовые поручения. | Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Беседа с детьми «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?» | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр. |
Чтение перед сном | Стихи о России, Москве, Родине. | ||
Вечер | Гимнастика после сна. Хозяйственно- бытовой труд: Наведение порядка в шкафу кукольной одежды. Заучивание стихотворения «Ивушка осенняя» | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Продолжать развивать активность детей в играх. | Оборудование для хозяйственно-бытового труда. Картинки с изображением деревьев, которые имеют лечебные свойства. |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: учить находить характерные признаки и изменения, связанные со временем года. П/И «Мы — веселые ребята», «Затейники». | Индивидуальная работа «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Спортивный инвентарь. Оборудование для труда. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация «Экскурсия в парк» |
Тема недели: _ Модуль «Я здоровье берегу» «Мой город. Моя страна» «Деревья и кустарники»_____дата:___15.10_________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"
Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...
Лексическая тема Деревья и кустарники.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ TEMЫДети должны знать:названия основных (в данной местности) деревьев, их классификацию (лиственные, хвойные, смешанные, фруктовые, лес — бор — чаща — сад);внешнее...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ»
Конспект разработан по технологии проблемного обучения....
Содержание тематического планирования по теме "Золотая осень. Деревья и кустарники" в средней группе.
Тематическое планирование по теме " Золотая осень Деревья и кустарники" Воспитатели Цыганова Т.И. Плакса Т.Н....
Комплексно- тематическое планирование по теме «Деревья и кустарники осенью»
Старший дошкольный возрастСрок: 1-5 октября 2012год...
Лексическая тема "«Деревья и кустарники»" 2-ое занятие – «Кустарники»
Представлены изображения на тему "Кустарники", загадки, корневая система сходства и различия...
Планирование в старшей группе.«Деревья и кустарники. Деревья, кустарники в наших парках, лесопарках, на участке».
Планировыание в старшей группе "Деревья и кустарники........