Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего возраста Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем""
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: уточнение и расширение представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки о грибах, по их характерным признакам;
закреплять представления о грибах; уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- Расширять представления детей о лесных грибах, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Развивающие
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию движений и речь;
Воспитательные
- воспитывать познавательный интерес к природе, желание отражать свои представления о ней в ИЗО - деятельности; бережное отношение к природе.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка; шляпка есть, нет головы!
Правильно, это гриб. Давайте вспомним, какие грибы вы знаете? (лисички, сыроежки, белый гриб, подберезовик). А какие это грибы? Их можно употреблять в пищу? Значит, как они называются? (Съедобные грибы). А бывают еще и несъедобные грибы, ядовитые. Их нельзя есть, так как можно ими отравиться.
Показ презентации « Мухомор».
(слайд № 1)
Один из ядовитых грибов – это мухомор. Посмотрите, какой он красивый, нарядный. У него яркая шляпка, украшенная белыми пятнами, белая стройная ножка и белый воротничок.
(слайд № 2)
Мухоморы растут в наших лесах на лесных полянах. Мухомор, как и съедобный гриб, любит влажную лесную почву.
(слайд №3)
Своими корнями грибы впитывают влагу из почвы. Поэтому, после дождя все грибы начинают очень быстро расти.
(слайд № 4)
В наших лесах мухомор появляется летом, когда почва уже прогрета. Они любят тепло, а при наступлении холодов их рост прекращается.
Ребята, почему мухоморы начинают расти летом? Почему мухоморы растут быстро после дождя? К каким грибам относится мухомор? Правильно, это очень ядовитый гриб. И когда вы пойдете вместе с родителями в лес, то будете знать, что хоть он и очень красивый и его хочется сорвать в лукошко, но красота его обманчива. Мухомор - ядовитый гриб и его срывать нельзя.
(слайд № 5)
В пестрой шляпке, виден глазу,
Только выйдешь в темный бор,
Он тебя встречает сразу –
Царь поганок – МУХОМОР.
Ребята, а вы хотите отправиться в сказочный лес за грибами? Вы теперь знаете, какие бывают грибы: съедобные и несъедобные. Давайте отправимся в путь.
Слайд – шоу «Пешеходный переход».
С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир,
Он на улице широкой самый главный командир.
Ребята, для чего нам нужен светофор? Правильно, он помогает нам переходить улицу.
Что есть у светофора?
О чем говорит красный сигнал светофора?
Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!
О чем нас предупреждает желтый сигнал светофора?
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите до зеленого огня!
Светофор мигнул – и раз – вдруг открыл зеленый глаз:
Вот теперь идите смело. Пешеходам путь открыт!
Ребятам, о чем говорит зеленый сигнал? (путь открыт).
Будьте внимательны, лес очень густой и только узкая тропинка приведет нас на поляну, которая находится в лесу. Смотрите, чтобы никто не отстал и не потерялся в лесу. Станьте друг за другом и смелее вперед.
Ребята, но у нас на пути протекает ручеек, по узенькому мостику нужно его перейти.
На пути нам встретилось упавшее дерево, надо под ним пролезть.
Спрыгнем с пенька. Трудная у нас была дорога, но тропа привела нас на лесную полянку.
Слайд шоу «Лесная поляна»
Посмотрите, как красиво на этой поляне: птицы, бабочки, грибы. Настоящая березовая роща.
Сколько бабочек на поляне вы видите?
Сколько ласточек летает в небе?
Сколько сорок сидит на березах?
Какие грибы вы видите?
Ядовитые грибы мы будем с вами собирать в корзину?
Сколько мухоморов осталось на поляне?
Психогимнастика «Грибы» (аудиозапись «Звуки леса»).
Давайте представим, что мы маленькие грибы, такие маленькие, что нас даже не видно. Мы спрятались в травке под листочками. Вдруг подул ветерок, и прилетела тучка. Полил теплый дождик и стал капать нам на шляпку. Прошел дождик, и выглянуло ласковое солнышко. Пригрело нас своими лучами, и мы стали расти. Грибы растут быстро, тянуться выше к солнышку. Выпрямили свои ножки, расправили шляпки, выглянули из травки и улыбнулись друг другу. Посмотрите ребята, какой веселый получился хоровод грибов. Вам понравилось быть грибочками?
А теперь давайте отправимся дальше. Ой, посмотрите, откуда -то здесь ножницы, кисточки, бумага. Что это за полянка? Интересно, кто это все здесь приготовил? А, я поняла! Наверное, Лисовичок приготовил это все для нас, чтобы мы с вами украсили эту полянку грибами. С каким ядовитым грибом мы с вами познакомились? Давайте мы с вами сделаем на этой поляне хоровод грибов, а грибами этими будут мухоморы. Мы их возьмем в детский сад и расскажем всем о том, что это несъедобны, ядовитый гриб. Давайте еще раз рассмотрим этот гриб.
Что есть у мухомора?
Какой формы шляпка?
Какой формы ножка?
Что есть на шляпке?
Какого цвета шляпка? (объяснение способов работы).
Дети выполняют аппликацию.
Посмотрите, какие красивые у нас получились мухоморы. Но мы ведь с вами знаем, что это ядовитый гриб.
Наши ручки работали, они устали.
Пальчиковая гимнастика.
Гриша шел, шел, шел…Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок, четыре – грибок.
Положили их в кузовок.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Вы не забыли тропинку, которой вы шли?
Где мы с вами были? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего (4-5 л.) дошкольного возраста.Тема: «Найди отгадку».
- совершенствовать восприятие детей путём активного использования органов чувств;- закрепить умение определять цвет, величину, вес предметов, находить сходства и различия двух предмет...
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок»
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы «В гости к нам пришел грибок». Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием грибов, растущих в лесах средней полосы России. Фор...
КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ Нетрадиционное рисование во второй группе раннего возраста «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем»
Конспект занятия разработан для детей второй группы раннего возраста, согласно темы воспитательно - образовательного плана работы " Осень" и соответствует ФГОС ДО.В ходе НОД была прове...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».
Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.Задачи:Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект НОД по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста на тему «Волшебный магнит»
Цель: Развитие познавательных способностей детей через экспериментирование...
Образовательная деятельность/занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка На тему «Мы в лесок пойдем, Мы грибок найдем» для детей младшей группы
Цель: закреплять представления о грибах....