Мини - поход "Лесные приключения2
методическая разработка по окружающему миру
Мини - поход "Лесные приключения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_pohod_-_fizicheskoe_razvitie.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини - поход «Лесные приключения» (5-6 лет) Вид: спортивно-тренировочный.
Воспитатель: Романенко Т.П.
.
Цель: обучение преодолению естественных препятствий.
Задачи:
• Бег с изменением направления; отработать корригирующие упражнения на осанку, ходьбу на полусогнутых ногах; научиться выполнять гимнастические упражнения и основные виды движения чётко, правильно, всегда следить за положением осанки; соблюдать дистанцию при выполнении основных упражнений поточным способом; развивать выносливость при циклических упражнениях;
∙ Развивать доказательную речь.
∙ Прививать любовь ко всему живому на земле, сочувствовать и помогать в трудную минуту.
∙ Совершенствовать формы общественного поведения в совместной деятельности (очистить поляну от мусора, накрыть «стол» для всей группы).
Инвентарь: рюкзаки по количеству детей с бутылкой воды, вафлей. Одеяло. Бабочка, лягушка, зайчик, волк, медведь. Корзины с шишками, 3 красных флажка. «Паутина» из резинки - 2 шт.
1 часть. Вводная часть
Воспитатель. Мальчики и девочки, сегодня ночью мне приснился интересный сон: мы с вами оказались в большом, густом лесу. Вы уже догадались, что я хочу предложить вам отправиться в мой сон. Итак, сегодня мы побываем на живописном озере и поиграем в растения, насекомых, птиц и животных. Поэтому сегодня мы отправимся в поход. Вы хотите отправиться в поход? А как надо вести себя в походе? (Ответы детей).
В. Поход дело серьёзное. Мы должны быть собранными, дружными. Берите свои рюкзаки с водичкой и отправляемся в путь. Станьте в колонну по одному. Песню запевай! (Поём песню «Если с другом вышел в путь»).
Ход занятия.
II часть. Остановка на «Поляне сказок»
В. Жил-был Зелёный Лес. Это был не просто Зелёный Лес, а поющий зелёный лес. Берёзы там пели нежные песни, дубы—песни дубов. Пела речка, но звонче всех пели, конечно, птицы. Синицы пели синие песни, а малиновки - малиновые. Но сегодня в этом сказочном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал всё живое: зверей, птиц, деревья, кусты. Ребята, мы поможем сказочному лесу? (Да). Тогда в путь! Пойдём в лес по тропинке, которая должна нас вывести на поляну, полную света и тепла. (Колонной по одному, дети идут друг за другом на разминку).
В. Оглянитесь вокруг, какой высоты становится трава! Значит лесное озеро уже близко. (Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, голову чуть-чуть наклоняют вниз и идут друг за другом) - 1 круг.
В. На пути показались большие деревья! (Дети, подняв руки вверх, на носках идут колонной).
В. Постепенно приходится осматривать и ощупывать дорогу перед собой. Выбрасываем то левую, то правую ногу в сторону, продвигаясь вперёд.
В. Ну что же, мы всё проверили. Идём шагом! (1 круг) Глубоко вдыхаем лесной воздух и говорим «АУ».
В. Ребята, тихо-тихо мы подышим, сердце мы своё услышим. Тук-тук-тук. Представьте, что у вас вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Давайте немного этого тепла и света пошлём сказочной поляне. (Дети выносят руки от груди вперёд ладонями вверх). Молодцы!
В. Ребята, лесок стал оживать. Но что я вижу - теремок. Кто в тереме живёт? - бабочка. Давайте ей, как договаривались, кусочек тепла от своего сердца (руки вперёд). Бабочка. Как прекрасно жить на свете, вы согласны со мной дети? (Да). Тогда летите за мной! (бег со взмахами)
В. А это кто? Лягушка! Отдайте ей кусочек своего тепла, она смотрит на нас, она живая, прыгаем вперёд! (на 2х ногах, на 1й ноге).
В. А вот мышка куда-то пропала! Её не хватает в этой сказке. Но зато на нашем пути встретился зайчик! Зайчик, что ты умеешь делать? Лапкой умываться (растирают нос), чисто вытираться (растирают лоб), гребешком чесаться (гребнем по волосам) (самомассаж) Подарите ему кусочек тепла.
В. А это волк - зубами щёлк. Он за нами гонится, бежим по дорожке большими шагами. (1 круг). Всё, погоня закончилась. Скорее давайте ему кусочек своего доброго сердца. Он вам говорит спасибо! Дыхательное упражнение «Веер» - ох-ох-ох - обмахиваясь руками
В. А вот и медведь. Что он сделал в сказке? (Развалил дом). Правильно. Скорее ему посылайте кусочек своего доброго сердца. И нам пора к новым приключениям! Пройдём 1 круг и взмахивая то правой, то левой рукой, скажем «До свидания!».
2. Переход на лабиринт А теперь покажем зверям, какие мы сильные и умелые! Нас ждут забавные «физкультуринки».
Общеразвивающие упражнения с использованием лабиринта
1. «Посмотрим по сторонам» - И.п: упор лёжа на лабиринте. Повороты головы в стороны, вверх-вниз.
2. «Накачаем воду в озеро» - И.п: то же. Отжимания от лабиринта (Хлюп -хлюп)
3. «Любопытная Варвара» Присесть - держась за лабиринт, встать, поднявшись на носки, руку козырьком ко лбу, что видите?
4. «Розовые пяточки» - голову наклонять пониже при сгибании рук в локтях, при этом поднимать поочерёдно повыше ногу в небо.
5. «Сердитый шлагбаум» - не пропускает непослушный автобус! Стоя боком к лабиринту, с опорой на него рукой, отведение 1й ноги в сторону со словами «Не пущу, не пущу! Красный свет, хода нет!» (Затем поворот в другую сторону). Спросить «А вы не переходите на красный свет? И на велосипеде не ездите на красный свет? И на роликах? Никогда не переходите на красный свет!».
6. «Коровки и бычки», а вот коровки и бычки этого не знают. Стали у дороги и мычат «Му-му!» (1 ногу закинуть на лабиринт, стоя к нему спиной, на другой слегка приседать. Из руки изобразить рога. Поменять ногу.)
7. «Непослушная нога» делает, что ей хочется! Пока бычки переходили через дорогу, у нас развязались шнурки! (Занос ноги на лабиринт, стоя к нему лицом). Поменять ноги 3-4 раза.
8. «Трусливые зайцы», а вот и трусливые зайцы хотят перейти через дорогу, но не знают как. Шныряют туда-сюда! (Лазанье под лабиринт). Голодный волк ходит, ищет их. (Инструктор изображает голодного волка)
9. А вот и мышка, которая потерялась на поляне сказок. «Мышиный хоровод» (сначала ходьба вокруг лабиринта на носках, бег по лабиринту)
ОС.Д
1) Проверка на ловкость. (Бег по прямой, затем змейкой между рюкзаками, разложенными на расстоянии 50 см на беговой дорожке)
2) Обратно ходьба по полосе препятствий - 2-3 раза. На кочках спрыгивание и запрыгивание.
3) Метание шишками с расстояния 4-5 м (от флажка) правой и левой рукой.
В. Мы показали свою ловкость и силу. Давайте играть и веселиться. Берите рюкзаки и идём дальше.
Говорят речёвку на ходу:
«Мы - туристы»
Кто шагает дружно в ряд?
Наш детсадовский отряд.
Мы хотим быть смелыми,
Здоровыми, умелыми!»
3 часть. Игры
В. Смотрите, какую паутину сплёл сказочный паук и нам через неё надо пробраться. Задевать нельзя даже косичками! Не запутайтесь. По очереди, берегите друга.
В. В этом лесу много разных норок. Вы должны бегать так, чтобы не задеть ни один предмет и по окончании музыки, найти домик. Кто без домика-выбывает. (До победителя)
В. Ребята, посмотрите вокруг, какой всё-таки лес красивый! Вы сегодня спасли всё живое от злого волшебника своим добром и любовью. Голубь - символ мира. Возьмите их на память себе домой.
4 часть. Привал.
А теперь привал или по-другому отдых! Расстелем покрывало! («Завтрак на траве»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Организация мини-библиотечек в ДОУ. В качестве нестандартного метода приобщения дошкольников к литературе мы создали в группе детскую мини-библиотеку.
Мини-библиотека...
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)
Мини-музей "Буренушка" (мини-паспорт)...
Проект «Минем туганнарым», «Минем өем – мой дом»
Лэпбук–тематическая папка по комплекту «Татарча сөйләшәбез»(«Говорим по-татарски»)...
Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»
Цель: Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами работы с детьми и их родителями. Задачи: ·...