Тематический проект "Любят ли мыши сыр?"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предстоящий год по восточному календарю - год крысы. В интернете и с витрин магазинов на нас повсюду смотрят мыши и крысы, и рядом с ними всегда неизменный атрибут – сыр. И у детей возник вопрос – почему? Поэтому мы решили расширить представления детей о пищевых предпочтениях грызунов. И выяснить любят ли на самом деле они сыр так сильно, как об этом говорят. Многочисленные мультфильмы, фильмы и комиксы утверждают, что мыши и крысы очень любят сыр. Стоит только положить кусочек в мышеловку, как грызун, не устояв перед лакомством, выбежит из своего укрытия и, рискуя жизнью, попытается забрать его. Перед нами встал проблемный вопрос: Действительно ли грызуны (мыши и крысы) любят сыр?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_lyubyat_li_myshi_syr.docx | 876.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Подготовительный этап
Наименование проекта | Любят ли мыши сыр? |
Актуальность проекта | Предстоящий год по восточному календарю - год крысы. В интернете и с витрин магазинов на нас повсюду смотрят мыши и крысы, и рядом с ними всегда неизменный атрибут – сыр. И у детей возник вопрос – почему? Поэтому мы решили расширить представления детей о пищевых предпочтениях грызунов. И выяснить любят ли на самом деле они сыр так сильно, как об этом говорят. Многочисленные мультфильмы, фильмы и комиксы утверждают, что мыши и крысы очень любят сыр. Стоит только положить кусочек в мышеловку, как грызун, не устояв перед лакомством, выбежит из своего укрытия и, рискуя жизнью, попытается забрать его. Перед нами встал проблемный вопрос: Действительно ли грызуны (мыши и крысы) любят сыр? |
Участники проекта | Дети, родители, педагоги |
Цель проекта | Уточнение и расширение представлений о пищевых предпочтениях грызунов (мышей и крыс) у детей старшего дошкольного возраста в процессе подготовки к научно-практической конференции дошкольников. |
Задачи проекта |
Найти и обобщить информацию о жизни грызунов (мышей и крыс) и о сыре. В процессе наблюдений зафиксировать пищевые пристрастия грызунов в дневниках. Подготовить сообщение для выступления на научно-практической конференции дошкольников. |
Проявлять ответственность и отзывчивость при оказании помощи в выполнении творческих домашних заданий. Оказание помощи педагогам в подборе интересной информации, литературе про сыр и грызунов. Закреплять с детьми основные положения, выносимые на защиту при подготовке к научно-практической конференции дошкольников. | |
3. Для педагогов: Продолжать формировать умение выделять и называть характерные признаки грызунов (внешний вид, повадки). Расширять представления детей о разных сортах сыра. Развивать коммуникативные способности во время подготовки к защитному слову на научно-практической конференции дошкольников. | |
Сроки реализации | 02.12.2019-06.12.2019 |
Вид проекта | Краткосрочный, исследовательский |
Продукт проекта | Выступление на научно-практической конференции дошкольников в детском саду. |
Особенности проекта | Проект способствует развитию детской любознательности, коммуникативных способностей. Формирует исследовательские компетенции, умение представлять опыт работы. |
Условия реализации проекта | Кадровые: дети, педагоги, родители, сотрудники крестьянско-фермерского хозяйства. Информационные: книги, мультфильмы, наблюдения за живыми объектами природы, иллюстрации, сеть Интернет. Материально-технические: бумага, картон, телевизор, халаты, протоколы для фиксации наблюдений, микрофон, диктофон, видеокамера. Финансовые: 1000 рублей на поездку в КФК и покупку сыров для мышонка. |
Планируемые результаты | По результатам наблюдения и в ходе изучения материалов дети сделают вывод о вкусовых предпочтениях грызунов и подготовят успешное выступление на детской научно-практической конференции. |
Основной этап
Период | Деятельность детей | Деятельность родителей | Деятельность педагогов |
Понедельник | Составление системной паутинки из трех вопросов по проблемному вопросу: Любят ли мыши сыр? - Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы это узнаем? | Подбор художественной литературы и мультфильмов, познавательных видео. | Составление системной паутинки из трех вопросов по проблемному вопросу: Любят ли мыши сыр? - Что мы знаем? Что хотим узнать? Где мы это узнаем? Беседа «Любят ли мыши сыр?» |
Вторник | Просмотр презентаций, мультфильмов, сказок. | Подготовка фотоколлажа «Грызуны- любимые домашние питомцы» | Подготовка к проведению интервью среди сотрудников ДОУ. воспитанников и родителей. Занятие «Интересные факты о мышах». |
Среда | Проведение социального опроса среди работников детского сада, детей и родителей «Любят ли грызуны сыр?». Изобразительная деятельность «Рисуем грызунов!» | Участие в опросе | Обработка данных, полученных по результатам соцопроса. Оформление выставки рисунков. |
Четверг | Поездка в сыроварню: задают вопросы сыроварам, делают записи в листах наблюдений. | Поездка в сыроварню – организация поездки. | Поездка в сыроварню – фотосъемка процесса. |
Заключительный этап
Представление опыта на научно-практической конференции дошкольников среди воспитанников детского сада.
Приложение к проекту №1
Актуальность проекта: Предстоящий год по восточному календарю - год крысы. В интернете и с витрин магазинов на нас повсюду смотрят мыши и крысы, и рядом с ними всегда неизменный атрибут – сыр. И у детей возник вопрос – почему? Поэтому мы решили расширить представления детей о пищевых предпочтениях грызунов. И выяснить любят ли на самом деле они сыр так сильно, как об этом говорят. Многочисленные мультфильмы, фильмы и комиксы утверждают, что мыши и крысы очень любят сыр. Стоит только положить кусочек в мышеловку, как грызун, не устояв перед лакомством, выбежит из своего укрытия и, рискуя жизнью, попытается забрать его. Перед нами встал проблемный вопрос: Действительно ли грызуны (мыши и крысы) любят сыр? На начальном этапе мы нарисовали системную паутинку, выяснили знания детей о грызунах, их обитании, поведении, и пищевых предпочтениях. Расписали что дети хотят узнать о мышах и о сыре и из каких источников . Исходя из этого, составили себе план на неделю. | |
Совместно с родителями подобрали сказки, мультфильмы, нашли информацию в интернете. В течение следующего дня изучали художественную литературу, просматривали мультфильмы, презентации. В итоге дети выяснили следующее:
«Том и Джерри», «Рататуй», «Домик из сыра» и др.
|
любимым продуктом мышей, и наоборот, некоторые виды сыра даже отпугивают грызунов. С помощью родителей оформили фотоколлаж «Грызуны- любимые домашние питомцы». | |
В среду дети провели соцопрос среди работников детского сада (повара, медсестры, воспитателей, бухгалтерии) и воспитанников других групп, а также родителей. И выяснили, большинство просто уверены в том, что сыр является самым любимым продуктом мышей, а еще что дырки в сыре появляются благодаря грызунам. Дети нарисовали грызунов с их лакомством. | |
Всю неделю наблюдали за поселившейся в нашей группе мышкой Лунтиком. Каждый день предлагали ему разные виды сыра, голландский, швейцарский. плавленый, косичкой, колбасный, и выяснили, что наш мышонок ЛЮБИТ сыр, но не весь, ему по вкусу пришелся сыр из Голландии. | |
В четверг мы с инициативной группой детей ездили на сыроварню в д. Московщина. Чтобы узнать ответ на интересующий нас вопрос у самих производителей сыра. Там детей познакомили с разными видами сыра, рассказали, как его готовят и хранят, какую пользу приносит сыр из козьего молока нашему организму. Дети покормили козочек, из чьего молока и делается фермерский сыр. Здесь дети узнали, что производители сыра считают, что грызуны, конечно, любят сыр, но точно так же и другие продукты. | |
|
|
На завершающем этапе, дети представили результаты своего проекта на детской научно-практической конференции в детском саду, где делились опытом со сверстниками, подводили итоги исследования, и сделали свое единое заключение, что у грызунов, как у людей, есть свои вкусовые предпочтения, одни мышки любят сыр, а другие предпочитают фрукты, орехи, злаки. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Презентация с несколькими мышами к занятию по транспорту.
Составная часть коррекционно-развивающего занятия по теме "Транспорт" (в конспекте приложение №1)...
Собиралась как-то мышь путешествовать в Париж.
Сценарий к конкурсу "Мой друг светофорик"....
Подвижная игра «Кот и мыши»
Развитие общей моторики, зрительного внимания, оптико-пространственных представлений, координации речи, движения и музыки, мелодического слуха, певческого и речевого дыхания, просодических компонентов...
Конспект занятия по творческой реабилитации и развитию речи Тема: «Сюжетно-ролевая игра в масках и гриме «Кот и мыши»
Подгрупповое занятие для детей с нарушениями интеллекта...
Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным ...
Тематический проект "Любят ли мыши сыр?"
Предстоящий год по восточному календарю - год крысы. В интернете и с витрин магазинов на нас повсюду смотрят мыши и крысы, и рядом с ними всегда неизменный атрибут – сыр. И у детей возник вопрос...