Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Балычева Инна Валерьевна

Это тематическое музыкальное за нятие  для старших дошкольников  с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным руководителям, кто использует в работе технологию элементарного музицирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kot_i_mysh.doc24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия в подготовительной

группе с использованием методов и приемов системы Карла Орфа.

             Задачи:

- Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, умение свободно, творчески выражать свои чувства, эмоции, мысли.

-Раскрепощать детей через движения.

-Развивать у детей чувство ритма, быструю реакцию и выдержку через разные виды музыкальной   деятельности - ритмические упражнения, танец, пение, музицирование, слушание, театральные сценки. -Учить детей передавать в движении характер и ритм музыки или стихотворения, а также игровые образы «кота» и «мышки».

-Обучать детей ритмично играть на музыкальных инструментах, уметь слышать не только свой инструмент, но и ансамбль.        *

-Учить ритмично, выполнять новый танцевальный шаг с подскоком.

-Вызвать у детей эмоциональный подъём от просмотра театральной сценки

.                                              Ход занятия.

Вход: Дети делятся на две группы: «кошки» и «мышки». Входят в зал поочереди. «Мышки» идут змейкой, шаги в ритме и пищат: «пи < пи - пи». «Кошки» идут по прямым углам,  шаги в ритме произносят «мя - у».

                                       Игра «Здравствуйте».

Педагог здоровается с детьми:  Здравствуйте, «мышата»

С «мышами» -использует шлепки.

Мыши: «Здравствуйте»

Педагог:     Здравствуйте ,«котята»

                     С «кошками» - притопы, в том же ритме.

                    Кошки: «Здравствуйте».

«Мышки» здороваются с «кошками» в том же ритме и        своими звучащими жестами.

  «Кошки» здороваются с «мышками»

                                    Ритмические упражнения.

«Мышки» идут змейкой по сигналу клавис в ритме .«Кошки» идут по прямым углам по сигналу барабана в ритме. Группы сначала идут по очереди, а затем одновременно - ритмическое двухголосие. На инструментах играют взрослые. Затем дети могут поменяться ролями.

Ритмизация считалок.

«Мышки» ритмично произносят свою считал очку:

Шесть мышат в камышах шуршат.

Затем говорят её высоким голосам «как мышки» и добавляется ритмичное,«шуршание» ладошек.

«Кошки» ритмично произносят свою считалку:

«Шесть котят есть хотят».

Затем говорят её высоким голосом «как коты и добавляют ритмические шлепки по коленям, затем шаги. «Коты» ходят по прямым углам, проговаривая и прошлёпывая свою считалку. «Мышки » сидят на ковре, «шуршат» и проговаривают свою считалку высоким голосом, а затем шёпотом, чтобы коты не услышали. «Коты» и «мышки» выполняют упражнения сначала по очереди, по сигналу своих инструментов, а затем одновременно.

«Танец Подскок» (Сербия)

Перед разучиванием танца нужно протопать со всеми детьми ритмы двух считалок. На основе считалки «Шесть котят» разучивается движение первой части танца три шага - подскок. На основе считалки «Шесть котят» разучивается с детьми движение второй части танца: два шага в круг. Три шага назад по прямому углу Танцевальные шаги выполняются сначала под считалки медленно, затем быстрее и с музыкой.

Игра на релаксацию «Кошка».

Педагог произносит текст, а дети выполняют движения по тексту.

Ночка наступает, киска засыпает

Сладко так зевнула и совсем уснула. Звучит кодыбельная «У кота Воркута дети спят».

Вот уж утро настаёт,

Наша кошечка встаёт.

Спинку выгнув, потянулась,

Солнцу нежно улыбнулось.        

Показала лапки, а в лапках - царапки.

Одной моет, другой вытирает

и  песни напевает...

- Какую песенку напевает кошечка?

/ Дети отгадывают попевку по ритмическому рисунку./

Попевка «Три - та - та».        ‘

Три - та - та, три - та - та

Не боимся мы кота .

Мы кота - Воркута Завернем за ворота.

Дети исполняют попевку, педагог работает над ритмом, интонацией.

            Затем проводится игра «Кот и мыши».

                                      Игра «Кот и мыши».

Дети, ритмично произнося, считалку и выбирают «Кота»:

Считалка:          Раз,        два,        три,        четыре.

Жили мышки на квартире

Чай пили, чашки били

По три денежки платили

Кто не хочет платить

Тому и водить.        '

«Мышки» идут змейкой вокруг спящего «кота», ритмично притопывая и припевая попевку «Три - та - та». Поют сначала на р, mf, ff - «кот» просыпается и ловит мышей.

А они должны успеть сесть на стульчик. Игра проводиться 2-3 раза.

                                                    Музицирование.

«Мышки» играют на клависах.

«Кошки» - на ложках. Дети стоят по кругу («мышь - кот»), исполняет каждый свою считалку с произношением текста, сначала по очереди, затем одновременно. Педагог негромко на звучание инструментов «накладывает» мелодию попевки «Три - та - та».

t

Песня про «Кота» музыка Веврика, слова Чуркина.

-Какую мы с вами знаем песню о коте? (Дети отвечают)

Используется знакомая песня, ритмично, выразительно. Дети выполняют движения по тексту.

        -Вы были сегодня замечательными кошками и мышками. И мы для вас (педагог и третий ребёнок) подготовили сюрприз - музыкальный театр рук.

                                   Театр рук «Мышки и кошки».

              -Каких зверей вы узнали?

               -Что больше всего понравилось на занятии?

     Дети выходят из зала также как и заходили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».

Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...

Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»

Место проведения – физкультурный зал.Образовательная область: «Физическая культура».Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Р...

"Путешествие в мир ассоциаций". Занятие с воспитанниками подготовительной группы с использованием методов и приёмов эйдетики.

В век компьютерных технологий и ярких мультфильмов у детей в то же врем становится более бедным воображение, фантазия, речь, логика, а именно умение находить ассоциативные связи между предметами, выде...

Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские  навыки  и способность самостоят...

Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ

Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица. Задачи: • Знакомить детей с историей, традициями, русского народа. • Знакомить с русским народным праздн...