Конспект тематического музыкального занятия "Кот и мыши" для детей подготовительной группы с использованием методов и приёмов системы Карла Орфа.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Это тематическое музыкальное за нятие для старших дошкольников с использованием методов и приёмов немецкого композитора и музыканта Карпа Орфа. Это занятие будет интересно тем музыкальным руководителям, кто использует в работе технологию элементарного музицирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kot_i_mysh.doc | 24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия в подготовительной
группе с использованием методов и приемов системы Карла Орфа.
Задачи:
- Воспитывать у детей доброжелательность друг к другу, умение свободно, творчески выражать свои чувства, эмоции, мысли.
-Раскрепощать детей через движения.
-Развивать у детей чувство ритма, быструю реакцию и выдержку через разные виды музыкальной деятельности - ритмические упражнения, танец, пение, музицирование, слушание, театральные сценки. -Учить детей передавать в движении характер и ритм музыки или стихотворения, а также игровые образы «кота» и «мышки».
-Обучать детей ритмично играть на музыкальных инструментах, уметь слышать не только свой инструмент, но и ансамбль. *
-Учить ритмично, выполнять новый танцевальный шаг с подскоком.
-Вызвать у детей эмоциональный подъём от просмотра театральной сценки
. Ход занятия.
Вход: Дети делятся на две группы: «кошки» и «мышки». Входят в зал поочереди. «Мышки» идут змейкой, шаги в ритме и пищат: «пи < пи - пи». «Кошки» идут по прямым углам, шаги в ритме произносят «мя - у».
Игра «Здравствуйте».
Педагог здоровается с детьми: Здравствуйте, «мышата»
С «мышами» -использует шлепки.
Мыши: «Здравствуйте»
Педагог: Здравствуйте ,«котята»
С «кошками» - притопы, в том же ритме.
Кошки: «Здравствуйте».
«Мышки» здороваются с «кошками» в том же ритме и своими звучащими жестами.
«Кошки» здороваются с «мышками»
Ритмические упражнения.
«Мышки» идут змейкой по сигналу клавис в ритме .«Кошки» идут по прямым углам по сигналу барабана в ритме. Группы сначала идут по очереди, а затем одновременно - ритмическое двухголосие. На инструментах играют взрослые. Затем дети могут поменяться ролями.
Ритмизация считалок.
«Мышки» ритмично произносят свою считал очку:
Шесть мышат в камышах шуршат.
Затем говорят её высоким голосам «как мышки» и добавляется ритмичное,«шуршание» ладошек.
«Кошки» ритмично произносят свою считалку:
«Шесть котят есть хотят».
Затем говорят её высоким голосом «как коты и добавляют ритмические шлепки по коленям, затем шаги. «Коты» ходят по прямым углам, проговаривая и прошлёпывая свою считалку. «Мышки » сидят на ковре, «шуршат» и проговаривают свою считалку высоким голосом, а затем шёпотом, чтобы коты не услышали. «Коты» и «мышки» выполняют упражнения сначала по очереди, по сигналу своих инструментов, а затем одновременно.
«Танец Подскок» (Сербия)
Перед разучиванием танца нужно протопать со всеми детьми ритмы двух считалок. На основе считалки «Шесть котят» разучивается движение первой части танца три шага - подскок. На основе считалки «Шесть котят» разучивается с детьми движение второй части танца: два шага в круг. Три шага назад по прямому углу Танцевальные шаги выполняются сначала под считалки медленно, затем быстрее и с музыкой.
Игра на релаксацию «Кошка».
Педагог произносит текст, а дети выполняют движения по тексту.
Ночка наступает, киска засыпает
Сладко так зевнула и совсем уснула. Звучит кодыбельная «У кота Воркута дети спят».
Вот уж утро настаёт,
Наша кошечка встаёт.
Спинку выгнув, потянулась,
Солнцу нежно улыбнулось.
Показала лапки, а в лапках - царапки.
Одной моет, другой вытирает
и песни напевает...
- Какую песенку напевает кошечка?
/ Дети отгадывают попевку по ритмическому рисунку./
Попевка «Три - та - та». ‘
Три - та - та, три - та - та
Не боимся мы кота .
Мы кота - Воркута Завернем за ворота.
Дети исполняют попевку, педагог работает над ритмом, интонацией.
Затем проводится игра «Кот и мыши».
Игра «Кот и мыши».
Дети, ритмично произнося, считалку и выбирают «Кота»:
Считалка: Раз, два, три, четыре.
Жили мышки на квартире
Чай пили, чашки били
По три денежки платили
Кто не хочет платить
Тому и водить. '
«Мышки» идут змейкой вокруг спящего «кота», ритмично притопывая и припевая попевку «Три - та - та». Поют сначала на р, mf, ff - «кот» просыпается и ловит мышей.
А они должны успеть сесть на стульчик. Игра проводиться 2-3 раза.
Музицирование.
«Мышки» играют на клависах.
«Кошки» - на ложках. Дети стоят по кругу («мышь - кот»), исполняет каждый свою считалку с произношением текста, сначала по очереди, затем одновременно. Педагог негромко на звучание инструментов «накладывает» мелодию попевки «Три - та - та».
t
Песня про «Кота» музыка Веврика, слова Чуркина.
-Какую мы с вами знаем песню о коте? (Дети отвечают)
Используется знакомая песня, ритмично, выразительно. Дети выполняют движения по тексту.
-Вы были сегодня замечательными кошками и мышками. И мы для вас (педагог и третий ребёнок) подготовили сюрприз - музыкальный театр рук.
Театр рук «Мышки и кошки».
-Каких зверей вы узнали?
-Что больше всего понравилось на занятии?
Дети выходят из зала также как и заходили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.
Конспект занятия по развитию речи с использованием интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...
Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»
Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...
Конспект тематического занятия по физкультуре для детей подготовительной группы «Мышцы нашего тела».
Цели:познакомить детей с работой мышц – сокращение и расслабление;воспитывать желание заниматься физическими упражнениями, вести здоровый образ жизни.Оборудование: картинки (изображения человека, мышц...
Конспект ООД по физическому развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «Клоун Тошка и его цирк»
Место проведения – физкультурный зал.Образовательная область: «Физическая культура».Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Р...
"Путешествие в мир ассоциаций". Занятие с воспитанниками подготовительной группы с использованием методов и приёмов эйдетики.
В век компьютерных технологий и ярких мультфильмов у детей в то же врем становится более бедным воображение, фантазия, речь, логика, а именно умение находить ассоциативные связи между предметами, выде...
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Конспект тематического занятия «Широкая Масленица» для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Цель: дать детям представление о народном празднике – Масленица. Задачи: • Знакомить детей с историей, традициями, русского народа. • Знакомить с русским народным праздн...