"Мой ласковый и нежный ПЁС"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ким Алёна Валериевна

Социально-познавательный проект для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx134.35 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.91 МБ
Файл fotootchyot.pptx642.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка»

МОЙ ЛАСКОВЫЙ

И НЕЖНЫЙ

ПЁС

Социально-познавательный проект

Разработчик: Ким Алёна Валериевна

Воспитатель

высшей квалификационной категории

2018 год

Проект для детей 5- 6 лет

Тип проекта:  социально-познавательный.

Вид проекта: краткосрочный (1-2 недели)

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)

Актуальность: Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.

Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.

Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи.

1. Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.

2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творчество, любознательность участников проекта.

3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Ожидаемый результат:

- Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
- Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
- Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  1. Ознакомление детей и родителей с подшивкой материалов местной газеты о создании памятника бездомным животным.

2. Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.
Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.

3. Познакомить детей и родителей, а также обсудить задачи и план мероприятий по проекту.

4. Составление презентации «Собака – наш верный друг и помощник», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.

5. Разработка экскурсии к памятнику бездомным животным.

2 этап. Основной

- Проблемные ситуации: "Как собака и человек стали жить вместе?", «Почему появляются бездомные собаки и что можно сделать в их поддержку?»

Что я знаю:

Собаки живут с людьми
Человек кормит собаку, ухаживает за ней
Собака охраняет дом человека
Что я хочу знать:
Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?
Почему собаки убегают?
Почему собаки оказываются бездомными?
Как узнать, укусит собака или нет?
Как человек и собака подружились?
Где найти ответ:
1.Спросить у родителей
2.В энциклопедии
3.В интернете
4.В передачах о животных
5.В художественной литературе 
Задачи.
- Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.

- Формировать интерес к познавательной литературе о собаках. 
- Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак. 
-  Воспитывать интерес, желание заботиться.

- Формировать интерес к художественной литературе, учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого, выразительно читать стихи.

- Учить лепить животных, передавая их характерные особенности. 
- Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
- Закрепить правила безопасного поведения с собаками.
- Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.

- Продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных.

- Учить детей рисовать собак, правильно передавая строение и величину. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому. 
- Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.
- Закреплять правила безопасного обращения с собаками.
- Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
- Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.

- Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.

- Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.

Познавательно-исследовательская деятельность:

  1. Наблюдения за собакой в природе
  2. Показ презентации и беседа: «Собака – наш верный друг и помощник» (Приложение 1)
  3. Экскурсия к памятнику бездомным животным (Приложение2).
  4. Дидактическая игра: «Угадай-ка», «Наши помощники», «Придумай кличку» (Приложение 3)
  5. Рассматривание альбома с изображением пород собак

Коммуникативная:

  1. Чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки», а также чтение рассказов о собаках Е.Чарушина и К. Ушинского (Приложение 4).
  2. Беседы: «Почему говорят, что собака - друг человека?», «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки - спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка», «Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».
  3. Рассматривание иллюстраций с изображением собак, ситуативный разговор
  4. Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках (Приложение 5).

Продуктивная деятельность:

  1. Лепка «Моя собака»
  2. ИЗО «Мой верный друг»
  3. Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Раскрась», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки.
  4. Рисование мелом на асфальте «Дружок и я»

Игровая деятельность:

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья» (сюжет – «Пропала собака») (Приложение 6).

Двигательная деятельность:

  1. Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Котята и щенята», «Цветные домики» (Приложение 7).

3 этап. Заключительный

Продукты проектной деятельности:

  1. Подшивки публикаций газет о проблемах бездомных животных в нашем городе, о создании памятника «Дружок» (Приложение 8).
  2. Фотовыставка «Наши верные друзья» (Приложение 9).
  3. Создание альбома детских рисунков «Мой ласковый и нежный ПЁС» (Приложение 10).
  4. Фото-коллаж об экскурсии к памятнику бездомным животным (Приложение 11).
  5. Выставка пластилиновых поделок детей «Моя собака»
  6. Сбор художественной и познавательной литературы о собаках
  7. Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек

Работа с родителями

  1. Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» (Приложение 12).
  2. Подбор раскрасок для детей в сети интернет по данной тематике для организации минуток ИЗО=деятельности.
  3. Подбор фотоматериала «Наши верные друзья»
  4. Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце

Вывод

Проект "Мой ласковый и нежный ПЁС" проводился в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований, формирования представлений о жизни домашних животных, их значении в жизни человека у детей формируются естественно-научные представления об объектах живой природы. В ходе работы над проектом дети ответили на вопросы: "Как организовать эффективный поиск информации?", "Что для этого можно использовать?" В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создавали различные продукты деятельности: поделки, альбом с рисунками "Мой ласковый и нежный ПЁС", а также небольшие рассказы о своих питомцах. Посетили памятник бездомным животным города, а также внесли посильный материальный вклад от семьи на создание приюта для бездомных животных.

Приложение 12http://www.playing-field.ru/img/2015/051801/5549980

«Роль домашнего животного http://www.raskraska.com/catalog0001/2459.gif

в жизни вашего ребенка»

Консультация для родителей

Если у вас есть малыш, то следует требовательно отнестись к выбору домашнего питомца. Не следует брать злых и бойцовских собак, так как на детей они повлияют не лучшим образом. Если у вас есть добрая и взрослая собака, то к рождению малыша она отнесется очень хорошо и будет для него второй мамой. Будет с ним играть, охранять ночью и днем, даже на улице в детской коляске, когда вы отойдете в магазин.

Но если говорить о влиянии, то лучше и не подберешь животного, чем кошка. Они чрезвычайно обходительные, чистоплотные, ласковые и что самое главное – высокочувствительные. Ученые доказали, что кошки обладают сверхъестественными способностями. Если у вас заболел живот, то вместо таблетки приучите своего питомца лежать на нем. Взяв на себя всю отрицательную энергию, кошка уходит. Ни в коем случае не беспокойте её, так как она в это время «перерабатывает» вашу негативную энергию, касающуюся какой-либо болезни, ведь можно приучить лежать кошку и в ногах, и на спине. А уж если кошка вас и вовсе полюбила, то вы с ней станете как единое целое. Она сама будет чувствовать, когда и куда прилечь, чтобы помочь вам! Это главным образом связано с детьми. Если купить котенка в возрасте 2-3 месяцев и просто приучить его постоянно находиться с ребенком, то любовь между ними возникнет с первого месяца. А именно это влияет на еще не сформировавшийся характер малыша. Он научится любить и ухаживать за кем-то уже в маленьком возрасте, что повлечет за собой хорошее поведение малыша.

Если вы уже завели дома рыбок и только сейчас прочитали эту статью, то не отчаивайтесь и не бегите за пушистым другом. Рыбки – это развивающие животные. Учеными было доказано, что если смотреть на рыбок хотя бы 5-10 минут в день, то мозг начнет работать на 30 процентов лучше. Это больше по сравнению с тем, что за всю жизнь его можно развить не более чем на 15-20 процентов.

Не советую заводить птиц маленькому ребенку, лучше хомячка – с ним проблем меньше, а вот с пернатыми их не оберешься. Когда ваше маленькое чадо будет спать – попугай будет будить его и раздражать своими вскриками или пением, если это певчая птица. А вот с 12-14 лет птичка сможет стать хорошим и незаменимым другом для ребенка. Есть поверье, что если в доме живет птица, то ребенок вырастет с хорошей риторикой. 

Как вы поняли из вышесказанного, хомячок хороший вариант для спокойных детей. Но с ним особо не поиграешь, животное это хозяйственное и принципиальное. Во всяком случае, не часто выходит из домика, особенно зимой. Так что решайте сами, понравится ли маленький пушистый зверек вашему младенцу. 

Домашние животные в жизни ребятишек играют огромную роль, особенно при наступлении такого момента, когда обычные игрушки уже не вызывают интерес. При выборе домашнего животного следует особое внимание уделить такому вопросу, как аллергия. Необходимо с раннего возраста узнать, есть ли у ребенка на что-то аллергические реакции, так как незнание этого может привести к плохим последствиям. Если врачи говорят что аллергии нет, а спустя несколько месяцев с питомцем, дитя начинает чихать или кашлять без причин, не торопитесь избавляться от меньшего друга. Для начала необходимо проветрить и убрать в комнате ребенка и стараться некоторое время не пускать туда животного, или уехать с ребенком куда-нибудь, например, к родителям. Если чиханье и кашель продолжается, то дело вовсе не в питомце, если же прекратилось, значит, у малыша была аллергия. Правда не обязательно сразу же отдавать того же котенка или щенка кому-то в «добрые и хорошие руки», ведь есть и другие способы, такие как избавить их от потери шерсти. Просто им нужно будет сшить или купить одежду. Такая аллергия в 90% случаев проявляется у детей до 5-6 лет, а потом пропадает, потому что сформировывается иммунная система.

Если ваш малыш сам просит маленькую живую игрушку, то это не значит, что она должна быть на ваш выбор. Сходите с малышом в зоомагазин и посмотрите, чего он хочет, ведь именно там он может влюбиться в какое-нибудь чудо и каждый день о нем заботиться.

Питомец – это не пластмассовая игрушка, которую можно положить с ребенком в любимую кровать, поэтому постарайтесь взвесить все «за» и «против», прежде чем выбрать подходящего вам кандидата.

При встрече с собаками (кошками)

правила для детей и взрослых

  1.  Не убегайте   никогда от собаки.  Она  может принять вас  за дичь и «поохотиться».
  2. Если хотите  погладить собаку,    спросите разрешения у хозяина.  Гладьте собаку  осторожно,  не  делайте  резких движений.
  3. Не  кормите чужих  собак и не трогайте их во время еды  и во время  сна.
  4. Не подходите к собаке, сидящей  на привязи.
  5. Не   подходите к собакам   охранных  пород.  Их часто учат  бросаться на людей,  подошедших  близко.
  6. Не трогайте  щенков и не пытайтесь  отобрать предмет,  с которым  собака играет.
  7. Кошки тоже могут быть  опасны.  Они  могут вас  сильно поцарапать и покусать.
  8. Надо помнить,  что  и от кошек, и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство.  Бешенство – очень опасная болезнь,  которая  может возникнуть после  укуса  животного.  От неё  можно  даже умереть.

Запомните:

  1. После  того, как вы погладили  собаку или кошку,  обязательно вымойте  руки с мылом.
  2. Если вас укусила собака или кошка,  сразу же расскажите об этом родителям,  чтобы они немедленно  отвели вас к врачу.
  3. Не выбрасывайте кошек и собак  на улицу.
  4. Нельзя  брать  бездомных  кошек  и собак  на  руки.
  5. Бездомных  кошек и собак  можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко  подходить  к ним  во время  еды.

Приложение 1

Собака – верный друг и помощник

Беседа с детьми с использованием ИКТ

Рассказ воспитателя

Программное содержание. Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.

Материал.  Презентация «Собака – наш верный друг и помощник», а также картинки различных пород собак.

Ход беседы

3. С древних времен, люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков?

Вот первую дали собаке работу -
Жилье охранять и ходить на охоту
Собака о дне не скучала вчерашнем

И стала хорошим животным домашним

Собаки почувствовали доброту людей, поверили им  и стали человеку верными и преданными друзьями.
Собака друг человека.
Почему так говорят?


4. Собаки были первыми помощниками солдат на войне. На спину собаке привязывали сумки с красными крестами, и под пулями они пробирались к раненым, приносили им бинты и медикаменты. Когда раненый не мог сам оказать себе помощь, собака - санитар могла вытащить его с поля боя и доставить туда, где ему окажут помощь.

5. Собаки помогали саперам находить мины. Прокладывать кабель для телефонной связи.

6. Собаки - верные помощники на границе. И днем и ночью вместе с пограничниками они охраняют нашу страну от врагов. И если врагу все же удается перейти границу, то собака быстро обнаружит его по следу и задержит.

7. Собаки – ищейки помогают человеку находить спрятанные оружие и наркотики.

8. Специально обученные собаки спасают людей из под снежной лавины. Они очень выносливые и обладают отличным чутьем. Когда собака под снегом найдет человека, то пытается отрыть и освободить его. А если у нее  не получается, она зовет на  помощь людей. Собаки помогают спасать людей из-под завалов и тонущих людей.

9. Собака – охранник – охраняет дом от непрошенных гостей, а также хозяина от различных неприятных ситуаций на улице.

10. Охотничья собака – прекрасный помощник на охоте: быстра, вынослива, азартна, предана хозяину.

11. Ещё не так давно ездовые собаки являлись основным средством передвижения в северных районах. Человек, правивший упряжкой собак, называется КАЮР.

12. Собака – поводырь помогает слепым людям. Она заменяет человеку глаза.

13. Декоративные собаки для украшения жизни людей. Ими возможно только любоваться. Такие собаки, как правило, очень малы и совсем не умеют обходиться без людей.  

14. Собака – нянька

15. Памятники собакам, особо отличившимся или погибшим при исполнении боевого задания.

Беседа с детьми после просмотра презентации и рассказа воспитателя,

либо на следующий день

Воспитатель.

- Посмотрите на этих животных, какие они разные: большие и… (маленькие),  гладкошерстные и… (пушистые, лохматые), черные и … (белые, рыжие, серые, пятнистые). И все это…(собаки). Собаку называют другом человека. Она ему как может, помогает. Вот на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санях человека и грузы.

У кого дома есть собака?  (Ответы).  Что они умеют делать?  (Ответы). Как она помогает человеку?   (Ответы).

Собака, которая сторожит дом, называют …(сторожевой). Пасет  скот … собака (пастух).  Спасает человека, заблудившегося в горах, в лесу,  собака… (спасатель).  Охраняет границу собака … (пограничник). Вытаскивает угоревших во время пожара людей … (пожарная собака).

Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, доканчивая фразу.

Воспитатель. 

- Знаете, ребята, первое животное,  которое послали в космос, была собака.

Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как он о ней заботится?  (Ответы детей: кормит, выгуливает, лечит). Собака – сильное выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она?  (Ответы: смелая, благородная, быстрая, умная, сообразительная, преданная.).

Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не кусалась? (Ответы детей)

         

Приложение 2 

ЭКСКУРСИЯ

к памятнику бездомным животным

Цель: развитие нравственных чувств у старших дошкольников, желание помогать бездомным животным.

Задачи:

1. Продолжать ознакомление детей с достопримечательностями родного города

2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь важного события.

3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.

4. Способствовать пониманию проблем бездомных животных.

5. Воспитывать уважение к людям, занимающимся проблемами бездомных животных.

6. Развивать желание оказывать посильную помощь, самостоятельно объясняя родителям необходимость вложения некоторых денежных средств.

Предварительная работа: беседа с родителями по материалам городской газеты, объяснение цели предстоящей экскурсии и желание детей участвовать в данной акции.

Оборудование:

- в  группе – подшивка материалов местной газеты о разработке и открытии памятника «Дружок», стихи Т.Осеевой, Н.Михалкова, А.Барто

- экскурсии – монетки у каждого ребёнка.

Ход занятия

Предварительная беседа перед экскурсией в группе

  1. Чтение стихотворения Е. Благининой «Котёнок»:

Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.


Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?


День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!


Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!

  1. Представление подшивки газет – рассказ воспитателя об открытии памятника, представление фотоматериалов газет.

Вопросы к детям:

- Как называют животных, у которых нет дома, нет хозяина?

- Как вы думаете, легко ли живётся таким животным?

- Каков же характер у брошенных (бездомных) собак? Почему?

Рассказ воспитателя:

- Действительно, таким животным очень тяжело, поэтому люди в нашем городе придумали создать дом для бездомных животных. Но денег не хватает, поэтому эти специалисты обратились к жителям города за помощью. И вот один мальчик – школьник придумал и нарисовал эскиз памятника для бездомных животных. Его идею подхватили взрослые и сделали памятник бездомной собаке из металла. Рассмотрите его на фото – на шее у собаки висит сумка для денег, на которые общество защиты животных построит приют для животных или приобретёт корм для бездомных собак и кошек.

ОН БЫЛ СОВСЕМ ОДИН

Агния Барто

Один щенок
Был одинок,
Бродил он
Неприкаянно.
И наконец
Решил щенок:
Найду себе
Хозяина!

С утра собаки
Всех пород
С людьми
Выходят из ворот.
С людьми
Побыть мне хочется!
Зачем мне
Одиночество?
В каком-то
Дворике пустом
Один остался
С детства я...

И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина
Приветствуя.

И вот щенок
Пустился в путь.
Бежал он
За прохожими,
Но хоть спросил бы
Кто-нибудь:
Ты что
Такой встревоженный?

Нет, у людей
Свои дела:
Куда-то школьница
Прошла,
Прошли два длинных
Паренька...

Никто не смотрит
На щенка.
И, грустный,
Озабоченный,
Бежит он
Вдоль обочины.

Малыш
В коляске
Катится!

Малыш
В пушистом
Платьице.

Наверно, он
Возьмет
Щенка?!
Нет, он улегся
Спать пока.

Бежит девчонка,
Что-то ест.
Щенок — за ней!
Она — в подъезд!

Тоска
Напала
На щенка...
Догнал он
Деда, старика.
Но и у деда
Много дел,
Он на щенка
Не поглядел.

И так расстроился
Щенок,
Что он завыл
Отчаянно:

«Я одино-о-ок,
Я одино-о-о-ок,
Не нахожу-уууу
Хозяина!..»

Как вдруг
Увидели щенка
Две девочки,
Две Катеньки.
Они зовут
Издалека:
— Иди сюда,
Кудлатенький.

Одна кричит,
Всплеснув рукой:
— Ты нужен мне
Как раз такой!

Другая бросилась
К нему:
— Дай лучше я
Тебя возьму!

— Кудлатенький!
— Косматенький! —
Его ласкают
Катеньки.

Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно...
Сдержать он
Радости не мог:
Вдруг сразу —
Два хозяина!

- Цель нашей экскурсии – внимательно рассмотреть памятник Дружку, обратить внимание на размер и на материал, из которого он сделан, отметить настроение собаки. Сегодня вы приготовили деньги. Наша задача – положить их в сумку – внимательно, аккуратно. И на прощание – сфотографируемся с Дружком.

Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет, почему нельзя нарушать эти правила).

1. Передвигаться парами за воспитателем, по правой стороне тротуара. Замыкает строй – младший воспитатель.

2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные (красные) флажки.

3. Переходить дорогу быстро и организованно.

4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.

5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.

Беседа у памятника

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).

К памятнику бездомным животным – собака Дружок.

Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)

Воспитатель: Люди приходят сюда и приносят пожертвование – деньги на строительство приюта для бездомных животных. Каждый приносит столько, сколько может, сколько ему не жалко. Ведь все вместе мы сможем набрать довольно большую сумму денег.

Воспитатель: Давайте, мы тоже вложим наши монетки в сумочку Дружку

Воспитатель: Ну, вот и наши деньги помогут кому-то. Обязательно расскажите о нашей экскурсии и об этом памятнике своим родителям и знакомым. Зовите их сюда и объясните необходимость положить монетку. Ведь прирученные животные – наши меньшие и очень преданные братья.

Фотография на память.

Приложение 3

Дидактическая игра «Угадай-ка»

Цель: учить детей узнавать и называть «Профессию» собак по словесной загадке,

развивать сообразительность, внимание, выдержку.

Ход: Детям раздается набор карточек с изображением собак в деятельности (действии). Ведущий читает загадку-описание, ребенок должен поднять подходящую  к описанию картинку и назвать эту собаку (спасатель, охотничья, поводырь и т.д.). Победителем считается тот ребенок, который ответил на большее число вопросов.

Дидактическая игра «Давай познакомимся»

Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.

Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).

Ход. Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака - это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей

Дидактическая игра «Кто где спрятался?»

Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь

Оборудование: игрушечная кошечка или собачка.

Ход. Взрослый прячет кошку или собачку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка?» (Под стол) «Правильно. Собачка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку?» Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое то место. После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказ от, где игрушка, выделяя предлог голосом.

Приложение 6

Сюжетно-ролевая  игра

«Ветлечебница»

Цель:

Обогащать   знание  детей  об окружающем.  Познакомить детей с профессией  ветеринар. Закрепить ранее  полученные  навыки  детей  в  игре  «Больница». Учить  распределять  роли,  изображать  черты  присущие  данному  герою  игры  (зверю, врачу). Учить  обыгрывать  сюжет,  используя  воображение  и  полученные  знания. Расширять   и  совершенствовать  словарь  детей.  Прививать  любовь  и  сострадание  к  животным.  Играть  дружно.

Предварительная работа:

Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием  (игрушки - заместители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство  с  художественной литературой  К. И. Чуковский «Доктор  Айболит».  Рассматривание  иллюстраций,  беседа  о  профессии  ветеринар.  Игра «Лото», «Профессии».

Материал и оборудование.

Игровой  материал  для  игры  « Больница», халат  для  доктора, шапки -  маски  с  изображением  животных.

ХОД  ИГРЫ:

Воспитатель  рассаживает  детей  полукругом. Приготавливает  шапки  маски,  с  изображением  зверей, зачитывает  отрывок  из  сказки  К. И. Чуковского  «Доктор  Айболит».

«ДОБРЫЙ ДОКТОР  АЙБОЛИТ!

ОН  ПОД  ДЕРЕВОМ  СИДИТ

ПРИХОДИ  К НЕМУ  ЛЕЧИТЬСЯ  

И  КОРОВА, И  ВОЛЧИТСЯ,

И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,

И МЕДВЕДИЦА!»

Воспитатель: Ребята,  как  называется сказка К. И. Чуковского?

Ответы  детей

Воспитатель: Сказка  называется  « Доктор  Айболит».

Кого  лечит  доктор  Айболит?

Ответы детей

Воспитатель: Доктор  Айболит  лечит  зверей  и  такого  врача  называют  -  ветеринар.

Сегодня  мы с вами   поиграем   в игру  « Ветеринарная  больница»,  больница для  животных.  Врача  - ветеринара  будут  звать  так  же  как  в сказке  - Айболитом.

Воспитатель с  помощью  считалки  выбирает   роль  ветеринара . затем  предлагает  детям  выбрать  какого  животного  они  будут  изображать и одевает  им  шапки – маски  с  изображением  данных  животных.

Воспитатель  организовывает  игру, помогает  детям  правильно изобразить  выбранного  ими  зверя.

В конце  игры  воспитатель  зачитывает  четверостишье:

ВОТ И ВЫЛИЧИЛ  БОЛЬНЫХ….

Предлагает  всем  повеселиться  и  поиграть  в  игру:

 «Весёлый   козлик».

Правило: дети стоят  в  кругу, держась  за  руки и  выполняют  движения  соответственно  тексту.

Шёл козёл по  лесу, по лесу, по лесу                   /идут  по  кругу держась за руки

Нашёл  козёл принцессу, принцессу, принцессу   / пружинки стоя на месте

Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем   / прыгают на месте

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем     /поднимают ноги поочерёдно

Головкой покачаем, покачаем, покачаем                / кивают головой.

*И быстро убегаем, убегаем, убегаем       / дети бегут врассыпную, а воспитатель хлопает  в  ладоши  изображая,  что  хочет  поймать)

(или  последние  слова: «и снова продолжаем»).

Игра проводится  2-3 раза.

Приложение 7

Подвижные игры

«Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.

Ход игры.

Дети сидят или стоят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

«Вот лежит лохматый пёс,

в лапы свой, уткнувши нос,

тихо-смирно он лежит,

не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим,

И посмотрим: что же будет»

Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.

2 вариант.

У каждого ребёнка есть свой домик , убегать должны в свои домики.

«Лошадки»

Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.

Ход игры:

1 вариант.

Дети становятся парами: один –наездник, другой – лошадка. Для игры даются вожжи. Дети бегают по залу высоко поднимая колени. Воспитатель проговаривает:

Поехали, поехали

С орехами, с орехами.

К дедке по репку,

По-пареньку,

По-сладеньку.

 Дети бегают, прищелкивая языком. Когда воспитатель скажет: «Тпру-у-у…» дети останавливаются, меняются ролями.

2 вариант.

По сигналу воспитателя наездники ловят лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию воспитателя дети могут ехать тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время лошадей распрягают и выпускают на луг, наездники садятся отдыхать. Через 2-3 повторения дети меняются ролями.

«Котята и щенята»

Цель: учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек и спускаться с неё. Развивать мышцы плечевого пояса, быстроту движений, укмение действовать по сигналу.

Ход игры.

Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают –котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне комнаты – в будках за скамейками, за лесенкой поставленной на ребро. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На сигнал6 «щенята1» - вторая группа детей перелазит через скамейки и на четвереньках бегут за котятами и лают - «ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку, после 2-3 повторений дети меняются ролями.

2 вариант.

Часть играющих изображают котят, часть –их хозяев. Котята сидят на 2 перекладине гимнастической стенки. Ребята зовут котят – кис-кис-кис, котята слезают с забора и бегут к ребятам пить молоко. Дети в это время приговаривают:

«Мохнатенький усатенький

как есть начнёт,

сразу песенки поёт»

На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловя. Тот, кто поймает котёнка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Собака – наш верный друг и помощник Выполнила: Ким Алёна Валериевна

Слайд 2

Расскажу про собаку, про то, как верна Людям собака во все времена Про то, как была человеком приручена О том, сколько дел собаке поручено.

Слайд 3

Древние собаки

Слайд 4

Собака - санитар

Слайд 5

Собака - сапёр

Слайд 6

На границе

Слайд 7

Собака – ищейка

Слайд 8

Собака - спасатель

Слайд 9

Собака – охранник

Слайд 10

Собака – охотник

Слайд 11

Ездовые собаки

Слайд 12

Собака – поводырь

Слайд 13

Декоративные собаки

Слайд 14

Собака – нянька

Слайд 15

Памятники собакам

Слайд 16

ЛЮБИТЕ И ЦЕНИТЕ НАС!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЙ ЛАСКОВЫЙ И НЕЖНЫЙ ПЁС ФОТООТЧЁТ социально-познавательного проекта старшей группы МДОУ «Детский сад « Чебурашка » Разработчик: Ким Алёна Валериевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Слайд 2

Городские газеты об открытии ПАМЯТНИКА бездомной собаке

Слайд 3

Экскурсия к памятнику бездомным животным

Слайд 4

Фотовыставка домашних любимцев

Слайд 5

Выставка рисунков «Мой верный друг»

Слайд 6

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста

Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки   в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...

Мой ласковый и нежный зверь

Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вы...

презентация "Мой ласковый и нежный зверь"

Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...

Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.

Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...

Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"

Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...

Викторина «Ласковый и нежный зверь»

Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...