"Мой ласковый и нежный ПЁС"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Социально-познавательный проект для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 134.35 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx | 1.91 МБ |
fotootchyot.pptx | 642.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка»
МОЙ ЛАСКОВЫЙ
И НЕЖНЫЙ
ПЁС
Социально-познавательный проект
Разработчик: Ким Алёна Валериевна
Воспитатель
высшей квалификационной категории
2018 год
Проект для детей 5- 6 лет
Тип проекта: социально-познавательный.
Вид проекта: краткосрочный (1-2 недели)
Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5 - 6 лет)
Актуальность: Цивилизованность общества в значительной степени определяется отношением к соседям по планете – животным. Чем цивилизованнее общество, тем больше понимание того, что человек на Земле не главный. Многое бы потерял человек в жизни, не будь в этом мире братьев наших меньших – собак. Многие тысячелетия собака доказывает человеку свою верность и преданность.
Проблема: Роль собак в воспитании, социализации, прививании правильных нравственных начал детям очень велика и благотворна. Собаки учат ответственности, вдумчивости, верности, постоянству чувств. Дети, наблюдавшие доброе отношение к животным и приученные относиться к ним по-хорошему, значительно реже проявляют жестокость по отношению к кому бы то ни было, в том числе и к окружающим людям. Поэтому, еще в дошкольном возрасте, детям необходимо прививать правила экологической культуры.
Цель: формирование представлений о роли собак в жизни человека
Задачи.
1. Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное, заботливое, ответственное отношение к собаке.
2. Развивающие: развивать мышление, связную речь, умение поддерживать развивающий диалог, обогащать словарный запас, развивать творчество в художественно-продуктивной деятельности. Развивать творчество, любознательность участников проекта.
3. Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о собаках, их роли в жизни человека, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных, закреплять знания о безопасном поведении с животными.
Ожидаемый результат:
- Овладение знаниями о собаке как о друге и помощнике человека, об особенностях внешнего вида, повадках собак; о безопасном поведении с животными.
- Овладение элементарными навыками продуктивной деятельности.
- Проявление заботливого и ответственного отношения к животным – собакам.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
- Ознакомление детей и родителей с подшивкой материалов местной газеты о создании памятника бездомным животным.
2. Выявить уровень знаний детей о собаках, отношении к ним.
Привлечь внимание детей к разнообразию пород собак и их способности оказывать помощь людям.
3. Познакомить детей и родителей, а также обсудить задачи и план мероприятий по проекту.
4. Составление презентации «Собака – наш верный друг и помощник», подбор методической литературы, художественной литературы, пополнение книжного уголка, дидактических игр, подбор музыкального репертуара, подготовка консультаций для родителей.
5. Разработка экскурсии к памятнику бездомным животным.
2 этап. Основной
- Проблемные ситуации: "Как собака и человек стали жить вместе?", «Почему появляются бездомные собаки и что можно сделать в их поддержку?»
Что я знаю:
Собаки живут с людьми
Человек кормит собаку, ухаживает за ней
Собака охраняет дом человека
Что я хочу знать:
Что нужно сделать, чтобы не было бездомных собак?
Почему собаки убегают?
Почему собаки оказываются бездомными?
Как узнать, укусит собака или нет?
Как человек и собака подружились?
Где найти ответ:
1.Спросить у родителей
2.В энциклопедии
3.В интернете
4.В передачах о животных
5.В художественной литературе
Задачи.
- Дать представление о многообразии пород, особенностях внешнего вида собак, расширять кругозор воспитанников.
- Формировать интерес к познавательной литературе о собаках.
- Познакомить детей с интересными фактами из жизни собак.
- Воспитывать интерес, желание заботиться.
- Формировать интерес к художественной литературе, учить связно, выразительно пересказывать текст без помощи взрослого, выразительно читать стихи.
- Учить лепить животных, передавая их характерные особенности.
- Расширять знания детей о предметах ухода, продуктах питания животных.
- Закрепить правила безопасного поведения с собаками.
- Закрепить знания детей о том, какую помощь могут оказать собаки людям разных профессий, развивать кругозор.
- Продолжать знакомить с особенностями жизни бездомных животных.
- Учить детей рисовать собак, правильно передавая строение и величину. Совершенствовать творческий подход к делу, самостоятельность, аккуратность.
- Воспитывать любовь к природе, желание с нежностью относиться ко всему живому.
- Закреплять знания о профессии ветеринара. Развивать умение принимать на себя главную роль в игре. Воспитывать чуткое, заботливое отношение к животным.
- Закреплять правила безопасного обращения с собаками.
- Направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
- Развивать желание родителей оказывать посильную помощь в пополнении и обогащении развивающей среды группы.
- Формировать интерес к объекту проектной деятельности, развивать творчество и любознательность участников проекта, желание вносить свой вклад в общее дело.
- Формировать у родителей позицию активного и заинтересованного участника педагогического процесса. Воспитывать чувство гордости за результат совместной деятельности со своим ребенком по проекту.
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Наблюдения за собакой в природе
- Показ презентации и беседа: «Собака – наш верный друг и помощник» (Приложение 1)
- Экскурсия к памятнику бездомным животным (Приложение2).
- Дидактическая игра: «Угадай-ка», «Наши помощники», «Придумай кличку» (Приложение 3)
- Рассматривание альбома с изображением пород собак
Коммуникативная:
- Чтение и пересказ произведения Л. Толстого «Пожарные собаки», а также чтение рассказов о собаках Е.Чарушина и К. Ушинского (Приложение 4).
- Беседы: «Почему говорят, что собака - друг человека?», «Как собака появилась в жизни человека», «Как помогали собаки на войне», «Собаки - спасатели», «Кто такие кинологи? », «Служебные собаки», «Осторожно, собака! », «Если бы я нашел щенка», «Как ухаживать за собакой», «Почему собаки кусаются».
- Рассматривание иллюстраций с изображением собак, ситуативный разговор
- Подбор пословиц, стихов, загадок о собаках (Приложение 5).
Продуктивная деятельность:
- Лепка «Моя собака»
- ИЗО «Мой верный друг»
- Минутки изобразительной деятельности: «Дорисуй рисунок», «Раскрась», «Нарисуй собаку по трафарету», лепка собаки.
- Рисование мелом на асфальте «Дружок и я»
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: «Ветлечебница», «Семья» (сюжет – «Пропала собака») (Приложение 6).
Двигательная деятельность:
- Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Котята и щенята», «Цветные домики» (Приложение 7).
3 этап. Заключительный
Продукты проектной деятельности:
- Подшивки публикаций газет о проблемах бездомных животных в нашем городе, о создании памятника «Дружок» (Приложение 8).
- Фотовыставка «Наши верные друзья» (Приложение 9).
- Создание альбома детских рисунков «Мой ласковый и нежный ПЁС» (Приложение 10).
- Фото-коллаж об экскурсии к памятнику бездомным животным (Приложение 11).
- Выставка пластилиновых поделок детей «Моя собака»
- Сбор художественной и познавательной литературы о собаках
- Пополнение коллекции игрушек собак для обыгрывания построек
Работа с родителями
- Консультация для родителей «Роль домашнего животного в жизни вашего ребенка» (Приложение 12).
- Подбор раскрасок для детей в сети интернет по данной тематике для организации минуток ИЗО=деятельности.
- Подбор фотоматериала «Наши верные друзья»
- Составление совместно с детьми описательного рассказа о своем домашнем питомце
Вывод
Проект "Мой ласковый и нежный ПЁС" проводился в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В результате самостоятельных элементарных поисков и исследований, формирования представлений о жизни домашних животных, их значении в жизни человека у детей формируются естественно-научные представления об объектах живой природы. В ходе работы над проектом дети ответили на вопросы: "Как организовать эффективный поиск информации?", "Что для этого можно использовать?" В ходе проектной деятельности дети совместно со взрослыми создавали различные продукты деятельности: поделки, альбом с рисунками "Мой ласковый и нежный ПЁС", а также небольшие рассказы о своих питомцах. Посетили памятник бездомным животным города, а также внесли посильный материальный вклад от семьи на создание приюта для бездомных животных.
Приложение 12
«Роль домашнего животного
в жизни вашего ребенка»
Консультация для родителей
Если у вас есть малыш, то следует требовательно отнестись к выбору домашнего питомца. Не следует брать злых и бойцовских собак, так как на детей они повлияют не лучшим образом. Если у вас есть добрая и взрослая собака, то к рождению малыша она отнесется очень хорошо и будет для него второй мамой. Будет с ним играть, охранять ночью и днем, даже на улице в детской коляске, когда вы отойдете в магазин.
Но если говорить о влиянии, то лучше и не подберешь животного, чем кошка. Они чрезвычайно обходительные, чистоплотные, ласковые и что самое главное – высокочувствительные. Ученые доказали, что кошки обладают сверхъестественными способностями. Если у вас заболел живот, то вместо таблетки приучите своего питомца лежать на нем. Взяв на себя всю отрицательную энергию, кошка уходит. Ни в коем случае не беспокойте её, так как она в это время «перерабатывает» вашу негативную энергию, касающуюся какой-либо болезни, ведь можно приучить лежать кошку и в ногах, и на спине. А уж если кошка вас и вовсе полюбила, то вы с ней станете как единое целое. Она сама будет чувствовать, когда и куда прилечь, чтобы помочь вам! Это главным образом связано с детьми. Если купить котенка в возрасте 2-3 месяцев и просто приучить его постоянно находиться с ребенком, то любовь между ними возникнет с первого месяца. А именно это влияет на еще не сформировавшийся характер малыша. Он научится любить и ухаживать за кем-то уже в маленьком возрасте, что повлечет за собой хорошее поведение малыша.
Если вы уже завели дома рыбок и только сейчас прочитали эту статью, то не отчаивайтесь и не бегите за пушистым другом. Рыбки – это развивающие животные. Учеными было доказано, что если смотреть на рыбок хотя бы 5-10 минут в день, то мозг начнет работать на 30 процентов лучше. Это больше по сравнению с тем, что за всю жизнь его можно развить не более чем на 15-20 процентов.
Не советую заводить птиц маленькому ребенку, лучше хомячка – с ним проблем меньше, а вот с пернатыми их не оберешься. Когда ваше маленькое чадо будет спать – попугай будет будить его и раздражать своими вскриками или пением, если это певчая птица. А вот с 12-14 лет птичка сможет стать хорошим и незаменимым другом для ребенка. Есть поверье, что если в доме живет птица, то ребенок вырастет с хорошей риторикой.
Как вы поняли из вышесказанного, хомячок хороший вариант для спокойных детей. Но с ним особо не поиграешь, животное это хозяйственное и принципиальное. Во всяком случае, не часто выходит из домика, особенно зимой. Так что решайте сами, понравится ли маленький пушистый зверек вашему младенцу.
Домашние животные в жизни ребятишек играют огромную роль, особенно при наступлении такого момента, когда обычные игрушки уже не вызывают интерес. При выборе домашнего животного следует особое внимание уделить такому вопросу, как аллергия. Необходимо с раннего возраста узнать, есть ли у ребенка на что-то аллергические реакции, так как незнание этого может привести к плохим последствиям. Если врачи говорят что аллергии нет, а спустя несколько месяцев с питомцем, дитя начинает чихать или кашлять без причин, не торопитесь избавляться от меньшего друга. Для начала необходимо проветрить и убрать в комнате ребенка и стараться некоторое время не пускать туда животного, или уехать с ребенком куда-нибудь, например, к родителям. Если чиханье и кашель продолжается, то дело вовсе не в питомце, если же прекратилось, значит, у малыша была аллергия. Правда не обязательно сразу же отдавать того же котенка или щенка кому-то в «добрые и хорошие руки», ведь есть и другие способы, такие как избавить их от потери шерсти. Просто им нужно будет сшить или купить одежду. Такая аллергия в 90% случаев проявляется у детей до 5-6 лет, а потом пропадает, потому что сформировывается иммунная система.
Если ваш малыш сам просит маленькую живую игрушку, то это не значит, что она должна быть на ваш выбор. Сходите с малышом в зоомагазин и посмотрите, чего он хочет, ведь именно там он может влюбиться в какое-нибудь чудо и каждый день о нем заботиться.
Питомец – это не пластмассовая игрушка, которую можно положить с ребенком в любимую кровать, поэтому постарайтесь взвесить все «за» и «против», прежде чем выбрать подходящего вам кандидата.
При встрече с собаками (кошками)
правила для детей и взрослых
- Не убегайте никогда от собаки. Она может принять вас за дичь и «поохотиться».
- Если хотите погладить собаку, спросите разрешения у хозяина. Гладьте собаку осторожно, не делайте резких движений.
- Не кормите чужих собак и не трогайте их во время еды и во время сна.
- Не подходите к собаке, сидящей на привязи.
- Не подходите к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
- Не трогайте щенков и не пытайтесь отобрать предмет, с которым собака играет.
- Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и покусать.
- Надо помнить, что и от кошек, и от собак людям передаются болезни – лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животного. От неё можно даже умереть.
Запомните:
- После того, как вы погладили собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом.
- Если вас укусила собака или кошка, сразу же расскажите об этом родителям, чтобы они немедленно отвели вас к врачу.
- Не выбрасывайте кошек и собак на улицу.
- Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.
- Бездомных кошек и собак можно кормить только в определённом месте, но нельзя близко подходить к ним во время еды.
Приложение 1
Собака – верный друг и помощник
Беседа с детьми с использованием ИКТ
Рассказ воспитателя
Программное содержание. Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, поддерживать разговор, инициативно высказываться на темы из личного опыта, самостоятельно рассуждать.
Материал. Презентация «Собака – наш верный друг и помощник», а также картинки различных пород собак.
Ход беседы
3. С древних времен, люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков?
Вот первую дали собаке работу -
Жилье охранять и ходить на охоту
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним
Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали человеку верными и преданными друзьями.
Собака друг человека. Почему так говорят?
4. Собаки были первыми помощниками солдат на войне. На спину собаке привязывали сумки с красными крестами, и под пулями они пробирались к раненым, приносили им бинты и медикаменты. Когда раненый не мог сам оказать себе помощь, собака - санитар могла вытащить его с поля боя и доставить туда, где ему окажут помощь.
5. Собаки помогали саперам находить мины. Прокладывать кабель для телефонной связи.
6. Собаки - верные помощники на границе. И днем и ночью вместе с пограничниками они охраняют нашу страну от врагов. И если врагу все же удается перейти границу, то собака быстро обнаружит его по следу и задержит.
7. Собаки – ищейки помогают человеку находить спрятанные оружие и наркотики.
8. Специально обученные собаки спасают людей из под снежной лавины. Они очень выносливые и обладают отличным чутьем. Когда собака под снегом найдет человека, то пытается отрыть и освободить его. А если у нее не получается, она зовет на помощь людей. Собаки помогают спасать людей из-под завалов и тонущих людей.
9. Собака – охранник – охраняет дом от непрошенных гостей, а также хозяина от различных неприятных ситуаций на улице.
10. Охотничья собака – прекрасный помощник на охоте: быстра, вынослива, азартна, предана хозяину.
11. Ещё не так давно ездовые собаки являлись основным средством передвижения в северных районах. Человек, правивший упряжкой собак, называется КАЮР.
12. Собака – поводырь помогает слепым людям. Она заменяет человеку глаза.
13. Декоративные собаки для украшения жизни людей. Ими возможно только любоваться. Такие собаки, как правило, очень малы и совсем не умеют обходиться без людей.
14. Собака – нянька
15. Памятники собакам, особо отличившимся или погибшим при исполнении боевого задания.
Беседа с детьми после просмотра презентации и рассказа воспитателя,
либо на следующий день
Воспитатель.
- Посмотрите на этих животных, какие они разные: большие и… (маленькие), гладкошерстные и… (пушистые, лохматые), черные и … (белые, рыжие, серые, пятнистые). И все это…(собаки). Собаку называют другом человека. Она ему как может, помогает. Вот на севере собак впрягают в упряжку, и они перевозят на санях человека и грузы.
У кого дома есть собака? (Ответы). Что они умеют делать? (Ответы). Как она помогает человеку? (Ответы).
Собака, которая сторожит дом, называют …(сторожевой). Пасет скот … собака (пастух). Спасает человека, заблудившегося в горах, в лесу, собака… (спасатель). Охраняет границу собака … (пограничник). Вытаскивает угоревших во время пожара людей … (пожарная собака).
Воспитатель интонацией побуждает детей включиться в разговор, доканчивая фразу.
Воспитатель.
- Знаете, ребята, первое животное, которое послали в космос, была собака.
Собака помогает человеку, а человек ухаживает за собакой. Как он о ней заботится? (Ответы детей: кормит, выгуливает, лечит). Собака – сильное выносливое животное. Какими еще словами можно охарактеризовать собаку, какая она? (Ответы: смелая, благородная, быстрая, умная, сообразительная, преданная.).
Собака может быть опасной, может укусить, если вести себя неправильно. Что надо делать, чтобы собака не кусалась? (Ответы детей)
Приложение 2
ЭКСКУРСИЯ
к памятнику бездомным животным
Цель: развитие нравственных чувств у старших дошкольников, желание помогать бездомным животным.
Задачи:
1. Продолжать ознакомление детей с достопримечательностями родного города
2. Продолжать знакомить с памятниками как скульптурными сооружениями, возведенными в честь важного события.
3. Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, мышление, память.
4. Способствовать пониманию проблем бездомных животных.
5. Воспитывать уважение к людям, занимающимся проблемами бездомных животных.
6. Развивать желание оказывать посильную помощь, самостоятельно объясняя родителям необходимость вложения некоторых денежных средств.
Предварительная работа: беседа с родителями по материалам городской газеты, объяснение цели предстоящей экскурсии и желание детей участвовать в данной акции.
Оборудование:
- в группе – подшивка материалов местной газеты о разработке и открытии памятника «Дружок», стихи Т.Осеевой, Н.Михалкова, А.Барто
- экскурсии – монетки у каждого ребёнка.
Ход занятия
Предварительная беседа перед экскурсией в группе
- Чтение стихотворения Е. Благининой «Котёнок»:
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде...
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта...
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть - как бархат,
Хвост - трубой...
До чего ж хорош собой!
- Представление подшивки газет – рассказ воспитателя об открытии памятника, представление фотоматериалов газет.
Вопросы к детям:
- Как называют животных, у которых нет дома, нет хозяина?
- Как вы думаете, легко ли живётся таким животным?
- Каков же характер у брошенных (бездомных) собак? Почему?
Рассказ воспитателя:
- Действительно, таким животным очень тяжело, поэтому люди в нашем городе придумали создать дом для бездомных животных. Но денег не хватает, поэтому эти специалисты обратились к жителям города за помощью. И вот один мальчик – школьник придумал и нарисовал эскиз памятника для бездомных животных. Его идею подхватили взрослые и сделали памятник бездомной собаке из металла. Рассмотрите его на фото – на шее у собаки висит сумка для денег, на которые общество защиты животных построит приют для животных или приобретёт корм для бездомных собак и кошек.
ОН БЫЛ СОВСЕМ ОДИН
Агния Барто
Один щенок
Был одинок,
Бродил он
Неприкаянно.
И наконец
Решил щенок:
Найду себе
Хозяина!
С утра собаки
Всех пород
С людьми
Выходят из ворот.
С людьми
Побыть мне хочется!
Зачем мне
Одиночество?
В каком-то
Дворике пустом
Один остался
С детства я...
И стал щенок
Мечтать о том,
Как будет он
Вилять хвостом,
Хозяина
Приветствуя.
И вот щенок
Пустился в путь.
Бежал он
За прохожими,
Но хоть спросил бы
Кто-нибудь:
Ты что
Такой встревоженный?
Нет, у людей
Свои дела:
Куда-то школьница
Прошла,
Прошли два длинных
Паренька...
Никто не смотрит
На щенка.
И, грустный,
Озабоченный,
Бежит он
Вдоль обочины.
Малыш
В коляске
Катится!
Малыш
В пушистом
Платьице.
Наверно, он
Возьмет
Щенка?!
Нет, он улегся
Спать пока.
Бежит девчонка,
Что-то ест.
Щенок — за ней!
Она — в подъезд!
Тоска
Напала
На щенка...
Догнал он
Деда, старика.
Но и у деда
Много дел,
Он на щенка
Не поглядел.
И так расстроился
Щенок,
Что он завыл
Отчаянно:
«Я одино-о-ок,
Я одино-о-о-ок,
Не нахожу-уууу
Хозяина!..»
Как вдруг
Увидели щенка
Две девочки,
Две Катеньки.
Они зовут
Издалека:
— Иди сюда,
Кудлатенький.
Одна кричит,
Всплеснув рукой:
— Ты нужен мне
Как раз такой!
Другая бросилась
К нему:
— Дай лучше я
Тебя возьму!
— Кудлатенький!
— Косматенький! —
Его ласкают
Катеньки.
Обнюхал девочек
Щенок,
Как завизжит
Отчаянно...
Сдержать он
Радости не мог:
Вдруг сразу —
Два хозяина!
- Цель нашей экскурсии – внимательно рассмотреть памятник Дружку, обратить внимание на размер и на материал, из которого он сделан, отметить настроение собаки. Сегодня вы приготовили деньги. Наша задача – положить их в сумку – внимательно, аккуратно. И на прощание – сфотографируемся с Дружком.
Но сначала давайте вспомним правила ОБЖ (ответы детей, воспитатель поясняет, почему нельзя нарушать эти правила).
1. Передвигаться парами за воспитателем, по правой стороне тротуара. Замыкает строй – младший воспитатель.
2. При переходе проезжей части посмотреть сначала налево, а затем направо, поднять сигнальные (красные) флажки.
3. Переходить дорогу быстро и организованно.
4. Не отвлекаться на рассматривание домов, так как все дети идут строем.
5. Говорить в полголоса, не размахивать руками.
Беседа у памятника
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами пришли? (ответы детей).
К памятнику бездомным животным – собака Дружок.
Воспитатель: Давайте подойдем поближе и рассмотрим его. (рассматривают, вспоминают, что говорили о памятнике)
Воспитатель: Люди приходят сюда и приносят пожертвование – деньги на строительство приюта для бездомных животных. Каждый приносит столько, сколько может, сколько ему не жалко. Ведь все вместе мы сможем набрать довольно большую сумму денег.
Воспитатель: Давайте, мы тоже вложим наши монетки в сумочку Дружку
Воспитатель: Ну, вот и наши деньги помогут кому-то. Обязательно расскажите о нашей экскурсии и об этом памятнике своим родителям и знакомым. Зовите их сюда и объясните необходимость положить монетку. Ведь прирученные животные – наши меньшие и очень преданные братья.
Фотография на память.
Приложение 3
Дидактическая игра «Угадай-ка»
Цель: учить детей узнавать и называть «Профессию» собак по словесной загадке,
развивать сообразительность, внимание, выдержку.
Ход: Детям раздается набор карточек с изображением собак в деятельности (действии). Ведущий читает загадку-описание, ребенок должен поднять подходящую к описанию картинку и назвать эту собаку (спасатель, охотничья, поводырь и т.д.). Победителем считается тот ребенок, который ответил на большее число вопросов.
Дидактическая игра «Давай познакомимся»
Цель: уточнить и расширить словарь ребенка по теме.
Оборудование: игрушка, изображающая домашнего животного в мешке (кошка, собака, корова, лошадь).
Ход. Взрослый с таинственным видом показывает ребенку мешок и говорит, что там находится тот, кто хочет с ним познакомиться. Затем достает игрушку, например собаку, и беседует с малышом о ней. Взрослый активизирует речь ребенка вопросами: «Кто это? Какие части тела у нее есть? Покажи хвост, уши, спинку, голову. Какого цвета шерсть у собаки? Чем питается? Как называется детеныш собаки? Как она кричит? Что умеет делать? Где живет?» Если ребенок затрудняется при ответе на вопросы, взрослый ему помогает. Взрослый должен объяснить ребенку, что собака - это домашнее животное, гак как она живет рядом с человеком и человек заботится о ней. Аналогично проводится беседа о кошке, корове и лошади.
Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей»
Цель: закрепить словарь существительных по теме, формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Ход. Взрослый раскладывает на столе картинки с изображением детенышей, себе же оставляет изображения взрослых животных. Взрослый показывает ребенку картинку например, собаки и говорит: «Собачка плачет, она потеряла своих детей. Кто ее дети? Покажи и назови». Ребенок ищет подходящую картинку и называет детенышей собаки. Если ребенок затрудняется, взрослый помогает ему. Игра продолжается до тех пор, пока все мамы не найдут своих детенышей
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель: сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь
Оборудование: игрушечная кошечка или собачка.
Ход. Взрослый прячет кошку или собачку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее. После того как ребенок находит игрушку, взрослый спрашивает: «Куда спряталась собачка?» (Под стол) «Правильно. Собачка под столом». Взрослый выделяет предлог голосом. Затем взрослый предлагает ребенку спрятать игрушку, а сам ищет ее, активизирует речь ребенка вопросом: «Куда ты спрятал собачку?» Безречевому ребенку предлагают спрятать игрушку в какое то место. После того как он выполнит инструкцию, взрослый рассказ от, где игрушка, выделяя предлог голосом.
Приложение 6
Сюжетно-ролевая игра
«Ветлечебница»
Цель:
Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница». Учить распределять роли, изображать черты присущие данному герою игры (зверю, врачу). Учить обыгрывать сюжет, используя воображение и полученные знания. Расширять и совершенствовать словарь детей. Прививать любовь и сострадание к животным. Играть дружно.
Предварительная работа:
Знакомство с игрой «Поликлиника», «Больница», с медицинским оборудованием (игрушки - заместители), правильным использованием медицинского оборудования. Знакомство с художественной литературой К. И. Чуковский «Доктор Айболит». Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии ветеринар. Игра «Лото», «Профессии».
Материал и оборудование.
Игровой материал для игры « Больница», халат для доктора, шапки - маски с изображением животных.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель рассаживает детей полукругом. Приготавливает шапки маски, с изображением зверей, зачитывает отрывок из сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит».
«ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
ОН ПОД ДЕРЕВОМ СИДИТ
ПРИХОДИ К НЕМУ ЛЕЧИТЬСЯ
И КОРОВА, И ВОЛЧИТСЯ,
И ЖУЧОК, И ЧЕРВЯЧОК,
И МЕДВЕДИЦА!»
Воспитатель: Ребята, как называется сказка К. И. Чуковского?
Ответы детей…
Воспитатель: Сказка называется « Доктор Айболит».
Кого лечит доктор Айболит?
Ответы детей…
Воспитатель: Доктор Айболит лечит зверей и такого врача называют - ветеринар.
Сегодня мы с вами поиграем в игру « Ветеринарная больница», больница для животных. Врача - ветеринара будут звать так же как в сказке - Айболитом.
Воспитатель с помощью считалки выбирает роль ветеринара . затем предлагает детям выбрать какого животного они будут изображать и одевает им шапки – маски с изображением данных животных.
Воспитатель организовывает игру, помогает детям правильно изобразить выбранного ими зверя.
В конце игры воспитатель зачитывает четверостишье:
ВОТ И ВЫЛИЧИЛ БОЛЬНЫХ….
Предлагает всем повеселиться и поиграть в игру:
«Весёлый козлик».
Правило: дети стоят в кругу, держась за руки и выполняют движения соответственно тексту.
Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу /идут по кругу держась за руки
Нашёл козёл принцессу, принцессу, принцессу / пружинки стоя на месте
Давай козёл попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем / прыгают на месте
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем /поднимают ноги поочерёдно
Головкой покачаем, покачаем, покачаем / кивают головой.
*И быстро убегаем, убегаем, убегаем / дети бегут врассыпную, а воспитатель хлопает в ладоши изображая, что хочет поймать)
(или последние слова: «и снова продолжаем»).
Игра проводится 2-3 раза.
Приложение 7
Подвижные игры
«Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь. Развивать ловкость, внимание. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Ход игры.
Дети сидят или стоят на одной стороне площадки или зала. Один ребёнок на противоположной стороне на ковре, изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:
«Вот лежит лохматый пёс,
в лапы свой, уткнувши нос,
тихо-смирно он лежит,
не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим,
И посмотрим: что же будет»
Дети приближаются к псу. Как только воспитатель заканчивает чтение стихотворения, пёс вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пёс гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пёс возвращается на место и опять ложится на коврик.
2 вариант.
У каждого ребёнка есть свой домик , убегать должны в свои домики.
«Лошадки»
Цель: учить детей бегать, высоко поднимая колени в парах, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать координацию движений, умение играть в парах.
Ход игры:
1 вариант.
Дети становятся парами: один –наездник, другой – лошадка. Для игры даются вожжи. Дети бегают по залу высоко поднимая колени. Воспитатель проговаривает:
Поехали, поехали
С орехами, с орехами.
К дедке по репку,
По-пареньку,
По-сладеньку.
Дети бегают, прищелкивая языком. Когда воспитатель скажет: «Тпру-у-у…» дети останавливаются, меняются ролями.
2 вариант.
По сигналу воспитателя наездники ловят лошадок, запрягают их (надевают вожжи). По указанию воспитателя дети могут ехать тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время лошадей распрягают и выпускают на луг, наездники садятся отдыхать. Через 2-3 повторения дети меняются ролями.
«Котята и щенята»
Цель: учить детей влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек и спускаться с неё. Развивать мышцы плечевого пояса, быстроту движений, укмение действовать по сигналу.
Ход игры.
Играющих делят на две группы. Дети одной группы изображают –котят, другой – щенят. Котята находятся около гимнастической стенки, щенята на другой стороне комнаты – в будках за скамейками, за лесенкой поставленной на ребро. Воспитатель предлагает котятам побегать легко, мягко. На сигнал6 «щенята1» - вторая группа детей перелазит через скамейки и на четвереньках бегут за котятами и лают - «ав-ав-ав». Котята, мяукая, быстро влезают на гимнастическую стенку, после 2-3 повторений дети меняются ролями.
2 вариант.
Часть играющих изображают котят, часть –их хозяев. Котята сидят на 2 перекладине гимнастической стенки. Ребята зовут котят – кис-кис-кис, котята слезают с забора и бегут к ребятам пить молоко. Дети в это время приговаривают:
«Мохнатенький усатенький
как есть начнёт,
сразу песенки поёт»
На последнее слово котята убегают и снова влезают на забор. Ребята их ловя. Тот, кто поймает котёнка до того, как он влезет на забор, меняется с ним ролью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расскажу про собаку, про то, как верна Людям собака во все времена Про то, как была человеком приручена О том, сколько дел собаке поручено.
Древние собаки
Собака - санитар
Собака - сапёр
На границе
Собака – ищейка
Собака - спасатель
Собака – охранник
Собака – охотник
Ездовые собаки
Собака – поводырь
Декоративные собаки
Собака – нянька
Памятники собакам
ЛЮБИТЕ И ЦЕНИТЕ НАС!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городские газеты об открытии ПАМЯТНИКА бездомной собаке
Экскурсия к памятнику бездомным животным
Фотовыставка домашних любимцев
Выставка рисунков «Мой верный друг»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
"Мой ласковый и нежный зверь" информационно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста
Цель проекта :Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за...
Мой ласковый и нежный зверь
Праздник посвящён защите домашних животных: кошек и собак. В мероприятии участвовали дети, инсценируя животных, рассказывали о них стихи, интересные факты, пели песни. К празднику была подготовлена вы...
презентация "Мой ласковый и нежный зверь"
Материал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с видио материалом...
Проект в рамках мини-музея «Мягкие лапки – острые царапки» на тему: «Мой ласковый и нежный зверь» с созданием Лэпбука.
Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенап...
Проект: "Мой ласковый и нежный зверь"
Проект " Мой ласковый и нежный зверь" 1 младшая группа...
Викторина «Ласковый и нежный зверь»
Экологические праздники в разное время года – это одна из увлекательных форм экологического воспитания дошкольников. Каждый из них обладает удивительным свойством. Одни раскрывают ребятам красот...