Совместная деятельность с детьми по конструированию в группе раннего возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
В сценарном плане представлена проблемная ситуация, где дети пытаются ещё решить, помогая герою, который к ним обратился за помощью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_na_sayt.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план НОД по конструированию в группе раннего возраста
Завертайлова Т.Н. – воспитатель
МБДОУ «Детский сад №54 «Золушка»
Теме: «Поезд»
Цель: закрепление элементарных конструктивных навыков из строительного материала, соотносить постройку с рисунком – чертежом.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить у детей работу с деталями строительного материала (кубики);
- упражнять в умении приставлять кубики друг к другу.
Развивающие:
- развивать умение сооружать поезд по образ;
- развивать двигательную активность в подвижных играх с простым содержанием
Воспитывающие:
- воспитывать отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, стремление оказывать помощь.
Планируемый результат: ребенок различает основные формы деталей строительного материала (кубики); с помощью взрослого или самостоятельно сооружает постройку «поезд», используя кубики; проявляет желание играть в подвижные игры с простым содержанием.
Образовательная среда:
- Предметно – практическая: используется строительный материал и строительного центра «Строим сами», картинка и схема построения поезда из книжного центра; игрушки из игрового центра.
- Форма организации: подгрупповая.
- Характер взаимодействия: воспитатель – ребёнок.
Ход НОД
Эмоциональный настрой.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок
Мы за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй друг, здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
1.Вводно – мотивационный.
Воспитатель: Ребята, иду я сегодня в детский сал по дороге встречаю Мишутку с друзьями. Голову повесили и даже плачут.
Спрашиваю, что случилось, Мишенька?
Оказывается, паровоз, на котором они поехали в лес, попал в аварию.
Как мы можем помочь Мишутке с его друзьями? (ответы детей)
2. Практический.
Воспитатель: Вот Мишка принес с собой схему «Паровозика».
- Хотите ему помочь? Построить паровоз?
- А что есть у паровоза?
Дети: Кабина, труба, вагончики.
Воспитатель: Сначала, что будем делать?
Дети: Кабину!
Воспитатель: А за кабиной, что будем строить?
Дети: Вагончики!
Воспитатель показывает образец постройки
Воспитатель: посмотрите, какой красивый длинный поезд я сделала. Вот паровоз, а это вагоны. Как вы думаете и, чего сделан поезд? (из кубиков)
Правильно. Кубики приставлены друг к другу. А сколько кубиков – вагончиков в поезде? (Много) Вот такой поезд мы с вами будем строить
Показ и постройка поезда
Воспитатель: Я беру кубик и кладу его на стол - это паровоз, затем беру еще кубик – это вагончик будет, и приставляю его к паровозу, и еще один кубик…
(Воспитатель приставляет остальные кубики). Много кубиков-вагончиков прикрепила к паровозу. Получился длинный паровоз.
Воспитатель: Сколько вагончиков построим? (Сколько друзей у Мишки)
Закрепление последовательности постройки
Воспитатель: А теперь вы возьмите «кубики» и постройте поезд.
Приставляйте кубики плотно друг к другу. (Дети строят поезд, воспитатель подсказывает, помогает. После постройки, предлагаю посадить друзей мишки в поезд).
Воспитатель: Поезд построили, пора Мишку с друзьями посадили и отвезти в лес.
Подвижная игра «поезд»
Воспитатель: Вставайте друг за другом, я буду «паровозом», а вы – «вагончиками». Присоединяйтесь к паровозу. (Дети становятся за воспитателем). Машинист даст гудок и поезд поедет.
Воспитатель читает стихотворение Н. Радченко.
Мы сядем в поезд - и вперед.
Помчим по рельсам быстро – быстро.
А кто же поезд поведет?
Им управляют машинисты.
Воспитатель: «Ту-ту! Поехали!». Поезд сначала двигается медленно, а потом быстрее. (Воспитатель с детьми едут в одном направлении, затем в другом). «Остановка», попрыгаем как зайчики (Дети прыгают); полетаем как птички (летают, машут ручками).
Воспитатель дает гудок: «Ту-ту! Поехали!». Поезд отправляется в путь.
Песня «Паровоз» муз. Н. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Загудел паровоз
И вагончики повез –
Чух - чух, чу – чу!
Я далеко укачу!
Ту – ту – ту!
Чух – чух, чух – чух!
Воспитатель: Вот ребята отвезли Мишутку и его друзей в лес. Пора возвращаться в садик.
3. Результативный.
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что у него случилось? Что мы с вами строили? Помогли мы Мишке? Куда мы отвезли Мишку с его друзьями на поезде?
Воспитатель: Поиграем с Мишкой? (Да)
П\И: «Наш Мишутка крепко спит»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты совместной деятельности по формированию у детей раннего возраста представлений о предметах круглой формы (по сказке "Колобок")
Шесть конспектов с использованием игровой технологии,направленных на решение следующих задач: обучение обследовательским действиям, знакомство с предметами круглой формы, формирование понятия ...
План совместной деятельности (мама-ребёнок) в группе раннего возраста.
Знакомство ребенка и его родителей с конкретным дошкольным учреждением, его традициями и педагогическим коллективом, умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка....
Конспект совместной деятельности по математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)
Конспект совместной деятельности по элементарному математическому развитию детей раннего возраста (итоговое)Тема: « В гостях у медведя Миши». Образовательная задача:– Формировать представле...
Игра-драматизация сказки «Репка» (совместная деятельность воспитателя и детей группы раннего возраста)
Игра-драматизация сказки «Репка» Совместная деятельность педагога с детьми раннего возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми второй группы раннего возраста № 2 Дидактическая игра и развитие сенсорных способностей детей. Дидактические игры: «Узнай и назови», «Собери бусы», «Подбери заплатку».
Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть кубик, шарик, кирпичик; определять размер предметов, форму; цвет красный, желтый, синий, зеленый; группировать однородные по форме и величине предметы...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «По экологической тропе»
Конспект совместной деятельности на тему : "По экологической тропе" о весенних(летних) изменениях в природе в игровой форме....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА) НА ТЕМУ: «Игра - путешествие»
Знакомство детей с видами транспорта...