Викторина "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
22 апреля – отмечается Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. Сегодня мы проведем познавательную игру-викторину ко Дню Земли. Это отличный способ проверить свои знания о нашей планете, окружающей среде, изменении климата и загрязнении и умении работать в команде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_konspekt.docx | 28.73 КБ |
viktorina_den_zemli.pptx | 809.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «День Земли» для детей старшей группы
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с праздником «День Земли»
- привлечь детей к проблеме чистоты окружающей природы
- формировать интерес к окружающему миру
Развивающие:
- развивать познавательные способности детей
- способствовать к развитию нравственных качеств характера
- способствовать развитию мышления, слуха и памяти
Воспитательные:
- воспитывать стремление бережного отношения к природе
Ход:
Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Мы собрались в этом зале, чтобы отпраздновать День Земли.
Наша планета Земля – прекрасна, она полна чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, рыбы, растения, насекомые, всем им должно быть хорошо.
Ведущий 2: Но, к сожалению, не все замечают красоту окружающего нас мира природы. Гибнут растения, исчезают животные. Мы, жители планеты Земля, должны любить, беречь и охранять природу – дом, в котором мы все живем.
Ведущий 1: 22 апреля – отмечается Международный день Земли - праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. День рождения Земли мы празднуем весной, когда просыпается природа, появляется молоденькая травка, на деревьях распускаются новые листочки, расцветают цветы, выползают из своих норок насекомые, у зверей появляются на свет детеныши. Высоко светит ласковое солнышко и всех нас обогревает.
Ведущий 2. Мало только любить природу, любоваться ее красотой, нужно приложить все силы, чтобы она была еще краше и богаче. Сегодня мы проведем познавательную игру-викторину ко Дню Земли. Это отличный способ проверить свои знания о нашей планете, окружающей среде, изменении климата и загрязнении и умении работать в команде. Нам нужно разделиться на две команды (команды строятся).
Ведущий 1: Итак, команды к бою! По традиции в начале игры команды должны представиться. Представление команды.
«Солнышко».
Девиз: Только вместе, только дружно
Помогать планете нужно!
«Капелька».
Девиз: Береги свою планету-
Ведь другой на свете нету!
Ведущий 2: Внимательно слушаем правила нашей викторины. Каждая команда по очереди отвечает на вопрос. В этой игре нельзя отвечать хором, дети не перебивают друг друга, члены команды могут советоваться. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Победит та команда, которая заработает большее количество фишек!
Ведущий 1: Чтобы настроиться, давайте проведем небольшую разминку
(Игра «Если я приду в лесок». )
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущий 2: Молодцы. Начинаем викторину.
1-ый конкурс: «Блиц-опрос». Участники команд по очереди подходят к барабану, вращают его и отвечают на вопрос карточки, на которой остановилась стрелка. За правильный ответ команда получает фишку.
Вопросы:
- Какую пользу приносят деревья ? ( обогащают воздух кислородом)
- Какую пользу приносит червяк ? ( рыхлит почву)
- Как называется человек, который лечит животных ? ( ветеринар)
- Название жука, у которого на носу рог ? ( носорог)
- Какое животное сбрасывает хвост ? ( ящерица)
- Какое животное больше похоже на человека ? ( обезьяна)
- Какое животное называют царем зверей ? ( лев)
- Самое высокое животное на земле ? ( жираф)
- Белобокая птица ? ( сорока)
- Какое растение может нас обжечь ? ( крапива)
- Вечнозеленое дерево ? ( елка)
- Время года, когда просыпается природа ? ( весна)
- Как называется жилище медведя ? ( берлога)
- Зимующая птица с красной грудкой? ( снегирь)
Ведущий 1. Молодцы. Продолжаем игру.
2 –ой конкурс « Береги живое».
Расцвела мать - Земля травами и цветами. Праздник у Земли, а значит праздник и у всех нас, живущих на этой земле. Окружающая нас природа действительно прекрасна! Мы можем гулять в лесу, купаться в речке. Собирать грибы и ягоды. А как нужно вести себя в лесу? Сейчас мы посмотрим, знаете ли вы правила поведения в природе. Для этого ко мне подойдут четыре игрока каждой команды. Я прошу взять по 2 карточки. Вы должны по очереди объяснить, что можно делать в природе, а что нет и почему.
(на интерактивной доске)
Ведущий 2. Солнышко проснулось,
Деткам улыбнулось.
Всех зовёт нас в хоровод,
Собирайся- ка, народ.
( Физкультминутка - хоровод « ……………………»)
Ведущий 1. Отдохнули ребята, а теперь занимаем свои места и продолжаем викторину.
3- й конкурс( капитанов) «Что сначала, что потом».
Ведущий 2: Командиры должны расставить картинки последовательно (развитие растения или животного).
Выбираем конверты и раскладываем в правильной последовательности. Кто первый выполнит задание, тот получит фишку. ( на доске)
Ведущий 1. Молодцы.
Следующий конкурс « Загадки».
Ребята, ответы к этим загадкам нарисованы на карточках. Я читаю загадку, вы ищете правильную картинку - отгадку и поднимаете вверх. У кого правильная картинка тот получает фишку. Слушаем:
- Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… ( Грач)
- Планета голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
- Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло в небе коромысло. (Радуга)
- На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок прошуршал
И развеял этот шар. (Одуванчик)
- Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
- Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото)
- Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть-нет головы. (Гриб)
- Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил,
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? (Белка.)
- Сердитый недотрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Еж.)
Ведущий 2. Молодцы ребята. Следующий конкурс называется «Чей след». У вас картинки с животными. Нужно быстро найти их следы и соединить с животными. Начинаем.
Ведущий 1. Вы отлично справились с заданием.
А теперь давайте посчитаем фишки. ( обьявляем победителей)
Ведущий 2.
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать цветы, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна-
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима,
Она у нас одна, одна такая!
Ребята, давайте мы с вами посадим семена цветов, а когда они вырастут, мы украсим ими свою клумбу на участке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разминка Игра «Если я приду в лесок ».
Команда - «Капелька» Команда - «Солнышко»
1-ый конкурс: «Блиц-опрос »
2 –ой конкурс « Береги живое».
3- й конкурс( капитанов) «Что сначала, что потом»
конкурс « Загадки».
конкурс «Чей след» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....