"Занятие по экологии. Формирования элементарных экологических представлений".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Елена Владимировна

разрешить представления детей о осенних листьях. Дать элементарные представления о взаимосвязи человнка и природы. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Показать обЪекты экологической тропы в осенний период, берёзу, рябину, скворечник на дереве, пень. Познакомить с осенними листьями разных деревьев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_formirovaniyu_elementarnyh.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по формированию элементарных

экологических представлений.

Средняя группа.

Прохождение экологической тропы.

Программное содержание. Расширить представления детей об

осенних изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы в осенний период.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и

природы.

Материал. Объекты экологической тропы: береза, рябина, клумба,

скворечник на дереве, пень.

Осенние листья разных деревьев.

Связь с другими занятиями и видами деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе.

Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед (игрушка).

Дед Природовед. Здравствуйте, дети меня зовут дед Природовед. А зовут меня

так потому ,что я знаю много тайн и секретов природы.

Дети здороваются с дедом Природоведом.

Дед Природовед. Сегодня я раскрою вам некоторые тайны природы.

Воспитатель. Дедушка, наши дети очень любознательные, им будет очень

интересно! Правда, ребята?

Дед Природовед. Дети, а какое сейчас время года?

Воспитатель обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой:

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

Предлагает побегать по листьям и послушать, как они шуршат.

Воспитатель. Раз, два, три – к березе беги!

Дети бегут к березе.

Дед Природовед. Дети, а как вы узнали , что найдите и покажите мне лист

березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?

Дед Природовед обобщает ответы детей: «осенью листья березы зеленого и

желтого цвета».

Воспитатель. А вот еще дерево. (Показывает на рябину.) Кто знает, как оно

называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это рябина?

Правильно, осенью на рябине висят красные гроздья ягод, так называются

плоды рябины. Эти ягоды очень любят птицы.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть листочки рябины.

Обращает внимание их внимание на то, что они отличаются от листьев других

деревьев: лист словно состоит из нескольких маленьких листочков.

Дед Природовед. Далее экологическая тропа ведет нас к клумбе. А знаете , как

называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это астры.

Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы

детей.) На клумбе астры красного, синего и белого цвета.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на

клумбе? (Ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрит, как

красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной

формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы

детей. Клумба, на которой растут астры круглой формы.

Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке..

Дед Природовед. Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на

скворечник.)

Воспитатель обобщает ответы детей: «В этом домике живут скворцы, а домик называется «скворечник». А где же птицы?»

Дед Природовед. Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают в

теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели. Домики-скворечники

Будут ждать своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму-это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка. Цветок и даже дерево.

Воспитатель. Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропе. Сегодня мы с вами узнали много интересного.

Дед Природовед приглашает детей поиграть.

Проводится игра «Найди такой же листочек, какой покажу».

Дед Природовед показывает детям лист какого-нибудь дерева и предлагает

найти такой же. Отобранные листья дети сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Каждому ребенку оставляют лист с разных деревьев (клен, рябина, береза).

Дед Природовед поднимает клиновый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели ». Дети, в руках у которых листья клена кружатся, а по команде деда Природоведа останавливаются.

Игра повторяется с разными листочками (березовыми, дубовыми и другими).

Дед Природовед. Дети, мне очень с вами интересно! Я хочу подарить вам на

память о нашей встрече листочки, которые нужно раскрасить.

Дед Природовед раздает детям бумажные силуэты листочков и прощается с

детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "Овощи с огорода"...

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"

конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений "В гостях у бабушки"...

"Занятие по экологии.Формирования элементарных экологических представлений".

Расширить представления детей о осенних листьях.Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Формировать бережное отношение к окружающей природе.Показать объекты экологической троп...

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»

Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ПО ПРОГРАММЕ С.Н. НИКОЛАЕВОЙ «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Ознакомление с окружающим одна из важных задач, поставленных перед воспитателем. Знакомя детей с явлениями живой и неживой природы, организуя и направляя познавательную деятельность детей мы помогаем ...