Исследовательская работа "Что внутри фломастера?"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Токарева Наталия Георгиевна

Познавательно-исследовательский проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_chto_vnutri_flomastera.docx614.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

C:\Users\user\Desktop\фото семьи\Camera\20211013_163840.jpg 

Не карандаш и не краска, а цветная замазка

(Что внутри фломастера?)

 

Однажды, я испачкал фломастером рубашку. Мама сказала, что это трудно отстирать.

 https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image002.jpg

 

 

 

 

 И правда, мы трудились долго. Но всё- таки отстирали. И тогда я захотел понять, почему пятно трудно отстирывалось? В процессе обдумывания, у меня возникли еще некоторые вопросы.

 

Цель проекта: понять процессы, происходящие с фломастером при письме, попробовать изобрести свой фломастер.

 

Задачи проекта:

    найти информацию о фломастерах  в книгах, Интернете;

    изучить строение фломастера и его пишущие качества;

    понять, как можно продлить жизнь фломастеру;

    изобрести  свой фломастер.

 

Объект исследования: фломастер.

 

Гипотеза:

- что если внутри фломастера вата, пропитанная краской;

-предположим, что внутри фломастера губка, обернутая в плотную плёнку;

- допустим, внутрь фломастера залили краску;

- возможно, что кончик фломастера- это спрессованная губка, по которой выходит краска.

 

Этапы работы над проектом:

1 этап – поисковый:

- подумать, что я знают о фломастере и его строении;

- чтение и анализ описаний и интересных статей о фломастере и его происхождении в Интернете и энциклопедической литературе;

- узнать, что о фломастере знают мои знакомые, родители и учителя.

2 этап – аналитический:

 - отбор нужной информации по теме проекта;

- обработка информации.

3 этап – наблюдение:

- разобрать фломастер и пронаблюдать его строение визуально и под микроскопом;

4 этап – практический:

- создание своего фломастера: приготовление краски и стержня.

5 этап – контрольный:

- анализ выполненной работы;

- подведение итогов.

 

Основная часть.

Первое, что я хотел узнать о фломастере, - это его историю.  Для этого я изучил энциклопедическую литературу в библиотеке и почитал статьи в Интернете. Вот что я узнал.

Оказывается, первый в истории человечества фломастер был изобретен не полвека назад, а еще в Древнем Египте! Доказательство тому было найдено археологами в гробнице Тутанхамона.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/605/77605809_6666666666666666666666666666666666666666666666.jpg

 

 

 

 

Медная ручка со вставленной в нее свинцовой заостренной трубочкой, внутри нее — тростинка, заполнявшаяся чернилами, которые просачивались по волокнам стебля, накапливались на заостренном конце и при письме оставляли четкий след на папирусе.http://www.itishistory.ru/1i/images4/img526a.jpg

 

 

 

 В 60-е годы прошлого века появились первые фломастеры у знаменитых художников, в 70-х фломастер проник в советские художественные школы и училища, но его не признавали — ученик не мог с его помощью научиться создавать тона и полутона. В первые годы фломастеры продавались плохо. Только после того, как в США сняли серию рекламных роликов с персонажами диснеевских мультфильмов, рисующими новинкой, дела у фломастера резко пошли в гору. В 80-е годы фломастеры окончательно завоевали мир. Они продаются в картонных, пластиковых и даже металлических упаковках. В это время в Китае появляются наборы из 72 цветов. В наше время фломастер завоевал сердца детей и взрослых. Его изготавливают на многих фабриках и в любых количествах.

 http://shop.sancebrno.cz/images/pictures/img_374424.jpeghttp://lbx.ru/images/57953_Flomastery_PRIMO_%28100_tsvetov%29.jpg

 

 http://www.modakants.ru/UserFiles/Image/img4520_18915_big.jpg

 

 

                                                          

 

 

 

Изучив историю фломастера, я решил понять, из чего состоит фломастер.  Я знаю, что это цветная ручка, которая пишет ярко и сочно, может рисовать тонкие и толстые линии. Спросив о фломастере друзей, родителей и учителей, я понял, что они знают приблизительно то же, что и я.

 

 http://malm.com.ua/uploads/mola-523f599c03f3c.jpghttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image009.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Поставив перед собой проблемы, озвученные в гипотезе, я решил их проверить и разобрал фломастер. Вот что я увидел:

- это пластиковая трубка, внутри которой находится стержень в толстой пленке;

- на конце фломастера- твердый материал, который невозможно было сломать;

- внутри пленки какие- то волокна.

Следовательно, после изучения строения фломастера, я доказал одну из гипотез, что кончик фломастера- это твердая спрессованная вата. Почему вата, потому, что если на него с силой нажимать при письме, то он станет расслаиваться и походить на ватную подушечку.  Также я доказал гипотезу, что стержень фломастера покрыт плотной пленкой, в которой волокнистое вещество. А гипотеза о том, что внутрь фломастера залили краску ошибочна. Просто так краски там нет. А где же она?

Продолжая экспериментальную работу, я решил разрезать тонким ножом пленку стержня и увидел, что внутри – волосяная губка, пропитанная краской. Она сразу расползлась на отдельные волоски. Я решил посмотреть в микроскоп, что представляют из себя волоски. Это тонкие синтетические волокна, которые были плотно собраны под толстой пленкой. Каждый волосок был пропитан краской. Я попробовал растворить краску на волоске. Капнул водой, спиртом и щелочью. При попадании воды краска не изменилась, при попадании спирта краска на волосках стала более яркой, а при попадании щелочи волоски обесцветились. Отсюда вывод: продолжает жизнь фломастера спиртовой раствор. Только для того, чтобы фломастер жил долго, его нужно плотно закрывать, иначе раствор высохнет, и фломастер перестанет рисовать. Значит, краска фломастера сделана на спиртовой основе, поэтому отстирать ее сразу было сложно руками и простым мылом. Кстати, мыло- это щелочь, только меньшей концентрации.  

Теперь я подумал, а какой материал может так же впитывать краску, как и эти волоски. Вата, материя, шерсть.

 http://ogneypor.ru/assets/images/200_200_158_image106.jpghttp://akak.ru/steps/pictures/000/021/303_large.JPGhttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image010.jpg

 

 Но все это не очень упругий материал. И тогда для создания своего фломастера я взял белый  фетр.

 

 

 

 http://artbiser.com.ua/img/p/3311-3924-thickbox.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывается,  волоски фетра хорошо впитываю в себя жидкость. А для красок я попробовал свекольный сок (сам отжал) и пищевые красители.

 

 https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image014.jpghttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image015.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image016.jpghttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image017.jpg

 

 

 

 

 

 

 

    Полоску фетра опустил в краситель. Мне стало неудобно. Тогда я попробовал вставить ее в пустой фломастер. Краситель плавно впитался в фетр. Я попробовал нарисовать. Получилась неплохая линия.

 

 https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image018.jpghttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image019.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 А для больших рисунков я изобрел фломастер в несколько слоев. Он получился толстый, двусторонний.https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image022.jpg

 https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image020.jpghttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image021.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image023.jpg


https://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image024.jpghttps://documents.infourok.ru/762e3ad8-6eb6-4845-ab2f-73b372a24a7e/0/image025.jpg

 В раствор красителей я добавил спирт. Открытый фломастер через несколько часов засох. Тогда я придумал ему колпачок из фольги. Он прожил целых двое суток.

Вывод.

Проводя исследования, эксперименты, я подтвердил гипотезу о том, что внутри фломастера волокна, собранные в пленочную трубку и пропитанные спиртовым красителем.

Проводя работу, я понял, почему краска от фломастера сразу не отстиралась, сделал свой фломастер, который поможет мне раскрашивать крупные плакаты и поможет моим одноклассникам из редколлегии класса, догадался, что если капнут в стержень фломастера спирт, то он восстановит яркость краски. Это я подскажу ребятам. Так же я попытался создать поделки из высохших фломастеров. Одноклассники собрали много ненужных фломастеров и вот, что из этого получилось.

 http://womanadvice.ru/sites/default/files/podelki_iz_kolpachkov_ot_flomasterov_foto_3.jpghttp://womanadvice.ru/sites/default/files/podelki_iz_kolpachkov_ot_flomasterov_foto_4.jpg

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!http://womanadvice.ru/sites/default/files/podelki_iz_ispolzovannyh_flomasterov_foto_3.jpghttp://www.maaam.ru/images/users/photos/medium/b2bc993476da9861da43a6c21e997bce.jpghttp://www.maaam.ru/upload/blogs/cd31b0a33e57da0fd8ec5fb0484502d9.jpg.jpg

 

 

Библиография

1.                 Энциклопедия для любознательных. Где? Что? Когда? – М.: Махаон, 2008.

2.     Интернет. Статья об истории фломастера. http://datadata.2levelup.ru/dates/50-let-flomasteru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему:"Загляни в себя: внутри - целый мир"

Формировать знания по валеологии, осознанное отношение к собственному здоровью, умению понимать себя и быть в мире собой....

Совместная деятельность с воспитанниками подготовительной к школе группы с ФФНР и ТНР по развитию познавательно- исследовательской деятельности "Чудеса внутри батарейки"

Цель: Формирование представления детей о физических явлениях и процессах, происходящих в батарейке, через организацию опытно-экспериментальной деятельности.Задачи:ü Коррекционно-обучающиеПознакомить д...

Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"

Цель данного занятия - знакомство  детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление  о том, ч...

Исследовательский проект «Есть ли вода внутри растений?» в старшей группе

Проект «Есть ли вода внутри растений?» старшая группа...