Исследовательский проект «Есть ли вода внутри растений?» в старшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: информационно-исследовательский Длительность: 3-4 недели Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители Образовательная область: познание. Мир природы «Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму»
Актуальность: Родители хотят видеть своих детей любознательными, инициативными, самостоятельными, умеющими решать поставленные задачи. Для этого нужно создавать условия, в которых у ребенка возникает потребность в познании окружающего мира, например, через исследовательскую деятельность. Проводя занятия по экологии выяснилось, что дети не представляют, как внутри растений может быть вода, как она поднимается вверх по стеблям к листьям, цветам, как может находиться в листьях, они ведь, по наблюдениям детей, плоские. Поэтому мы вместе с детьми решили провести ряд опытов, чтобы убедиться, что внутри растений всегда есть вода.
Гипотеза: Есть ли вода внутри растений?
Цель: с помощью экспериментов расширить представления детей о роли воды в жизни растений, поддерживать познавательный интерес, самостоятельную деятельность
Задачи: Развивать любознательность и познавательную активность в процессе экспериментирования; Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, сравнивать, делать выводы; Развивать умение понятно выражать свои мысли, объяснять наблюдаемое, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, обогащать словарь. Расширять знания о растениях, представления о значении воды в жизни растений.
Этапы: Подготовительный – постановка проблемы Основной – выдвижение и проверка гипотез Заключительный – создание альбома
Предполагаемый результат: д ети расширят и закрепят свои знания о роли воды в жизни растений; н аучатся выражать свои мысли, выслушивать мнение сверстников; н аучатся предполагать развитие событий.
Сначала мы рассмотрели в книгах, энциклопедиях иллюстрации строения растений. Прочитали о том, что воду в растение подают корни, которые всасывают ее из почвы.
Рассмотрели корни растения. Узнали, что внутри стебля есть тонкие трубочки, по ним вода поднимается к стеблям и цветкам.
1.Может ли растение жить без воды? Для этого мы взяли два одинаковых растения. Одно поливали, другое – нет. Первые признаки увядания появились на четвертый день, на восьмой день цветок совсем опустил листочки. Мы полили растение (утром, до завтрака), и стали наблюдать, через какое время растение восстановит прежний вид. Для этого цветку понадобилось полдня, к обеду растение подняло листочки полностью. Растение без воды погибает. Мы провели ряд опытов:
2.Как вода поступает к листьям? Мы срезали два цветка и поставили один – в обычную воду, а другой – в воду, подкрашенную чернилами. Через 14 дней разрезали стебель поперек, увидели, что он окрашен. Мы его разрезали вдоль и посмотрели на какую высоту поднялась подкрашенная вода (на 1см). Вода поднимается по стеблю. Но цветок погиб. Растениям нужна чистая вода.
Подобные опыты проводились дома.
3.Как попадает вода в растение? Мы срезали у двух растений часть стебля, корни этих растений остались в почве, сохранили связь с почвой. На один срез мы надели тонкую резиновую трубку, на другой – трубку от пипетки. Наблюдали и заметили, что в трубке и пипетке появляются капли воды. В трубке появился росток. Значит, воду в растение подают корни.
4. Есть ли вода внутри растения? Мы отрезали часть листа и определили, что срез мокрый (на ощупь). После этого мы приложили к срезу салфетку, на ней осталось влажное пятно. Вода есть в разных частях растения.
В наших исследованиях участвовали родители детей. Они вместе со своими детьми провели подобные опыты дома.
5.Трубочки в стеблях могут забиться грязью. Мы насыпали глину в воду, где стоял цветок. Вода стала мутной. Через неделю цветок завял (вода не смогла подняться по стеблю). Цветам нужна чистая вода.
Результат: мы провели опыты и убедились, что внутри растений есть вода. Она содержится во всех частях растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПРЕОДОЛЕНИЕ БОЯЗНИ ВОДЫ, ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (первый год обучения).
Преодоление боязни воды, обучение плаванию....
Творческий исследовательский проект «Круг, какой ты интересный!» для детей старшей группы
Задача дошкольного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, а, прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и ...
Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе
Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы.
Познавательно-исследовательский проект «От зернышка к хлебушку» для детей старшей группы....
«ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» познавательно - исследовательский проект с использованием информационных компьютерных технологий в старшей групп
laquo;ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» познавательно - исследовательский проект с использованием информационных компьютерных технологий в старшей групп...
Познавательно – исследовательский проект с использованием технологии проблемного обучения в старшей группе «Первые раскопки»
Археология является очень интересной профессией. Она притягивает ксебе людей, любящих тайны, историю и романтику. Археологов можноназвать настоящими искателями приключений....
проект "Есть память, которой не будет конца" старшая группа
Этот проект "Есть память, которой не будет конца" содержит обощение опыта работы с детьми и родителями....